В основу классификации измерительных шкал положен признак метрической детерминированности американского психолога С. С. Стивенса:
В порядковой шкале признаки распределяются (ранжируются) по принципу значимости их характеристик:
Время решения задач является психологическим явлением:
Графическое представление данных может осуществляться в виде столбиковой или круговой диаграммы:
Для проведения психодиагностических обследований необходимо фиксировать результаты в различных измерительных шкалах:
Единицы десятибалльной шкалы со средним значением 5,5 и стандартным отклонением дельта равна 2 являются:
Измерения в психологических исследованиях не являются самоцелью:
Наиболее широко контрольные шкалы применяются в личностных опросниках:
Неметрические шкалы подразделяются на шкалы наименований и шкалы порядка:
Необходимо четко выделять исследуемые свойства анализируемых теоретических концепций:
Неудобством Z-оценок является наличие отрицательных значений и дроби:
Нормальное распределение оценок со средним значением 50 и стандартным отклонением +0 является:
Нулевая точка отчета не может устанавливаться произвольно:
По форме фиксации эмпирических данных не существует числовых шкал:
По форме фиксации эмпирических данных существуют вербальные шкалы:
По форме фиксации эмпирических данных существуют графические шкалы:
Показатель интеллектуальной лабильности является психологическим явлением:
Показатель социального статуса не является психологическим явлением:
Признаки и переменные являются измерительными психологическими явлениями:
Процентилями является процентная доля людей в выборке стандартизации в диапазоне от 1 до 100 рангов, где 50-й процентиль соответствует медиане:
Стандартизацией является приведение к единым нормативам процедуры тестирования и оценок теста:
Существуют метрические шкалы:
Существуют неметрические шкалы:
Уровень тревожности не является психологическим явлением:
Шкала, направленная на оценку тенденции испытуемого к социально-положительным ответам, является:
Шкала, учитывающая наличество пунктов опросника, составляемых испытуемым без ответа, является:
Шкалы, позволяющие на осях абсцисс и ординат наглядно изобразить динамику развития измеряемого признака, являются:
Шкальные показатели являются статистическими характеристиками, позволяющими лишь указать на место данного результата в выборке: