СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:0682.Экз.03;ЭЭ.01;1
Размер:115 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:20:30
Описание:
Педагогическая психология (магистр) - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Аспекты деятельности педагогов, направленные на поддержание целостности педагогического процесса, – это аспекты
Большое влияние на развитие концепции проблемного обучения оказали работы американского психолога и педагога _________________ (укажите фамилию)
В динамике психического развития ребенка выделяют следующие составляющие:
В качестве основы для формирования того или иного профессионального мышления выступают его следующие виды:
В качестве основы для формирования того или иного профессионального мышления выступают его следующие виды:
В качестве основы для формирования того или иного профессионального мышления выступают его следующие виды:
В качестве характерных черт теоретического мышления В.В.Давыдовым были выделены следующие операции:
В организационном плане целостность педагогического процесса обеспечивается путем согласования отдельных линий педагогического взаимодействия:
В своей совокупности потребности, интересы, желания, мечты и др. составляют __________ личности, выступающую в качестве интегративного внутреннего фактора мотивации поведения и деятельности человека.
Важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного, – это
Ведущей в младшем школьном возрасте становится ____________ деятельность
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно–ролевая
Внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, – это
Воздействие на объект (процесс), которое выбрано из множества возможных воздействий с учетом поставленной цели, состояния объекта (процесса), его характеристик и ведет к улучшению функционирования или развития данного объекта, называется
Возникновение психического состояния интеллектуального затруднения, предполагающего поиск нового способа действия, называется _____________ ситуацией
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
Выделяют как минимум три основных типа направленности педагогической деятельности:
Выделяют следующие возможные отклонения от хода конструктивного развития в период юности:
Выделяют следующие возможные отклонения от хода конструктивного развития в период юности: диффузии
Выделяют следующие этапы организации активизирующего консультационного взаимодействия со школьниками:
Выделяют следующие этапы организации активизирующего консультационного взаимодействия:
Выделяют три формы научения:
Выработка определенных изменений в познавательной деятельности учащихся – это
Движение мысли от восприятия конкретных предметов и явлений к образованию представлений и от обобщения конкретных представлений к понятиям – это
Действия, для выработки которых нужно, чтобы организм активно «экспериментировал» с окружающей средой и таким образом устанавливал связи между различными ситуациями называются, _______________ поведением
Действия, при которых организм пассивно реагирует на какие–то внешние факторы и в нервной системе как бы незаметно и более или менее непроизвольно возникают изменения нейронных цепей и формируются новые следы памяти, называются
Действия, при которых осуществляется оценка той или иной ситуации с учетом прошлого опыта и возможных ее последствий, по итогам которой принимается наиболее подходящее решение, называются _______________ научением
Деятельность учителя при проблемном обучении состоит в:
Деятельность, имеющая своим объектом целостность жизни как таковую, интегрирующая в себе ее частные проявления, – это
Деятельность, обусловливающая основные изменения в психологических особенностях ребенка в определенном периоде его развития, называется
Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и ____________ ценностей, называется творчеством.
Дидактическими вариантами подхода «обучения в малых группах» являются:
Дистанция между уровнем актуального и потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и тех, которые посильны учащемуся только при участии наставника или в сотрудничестве со сверстниками, составляет
Для ученика решение учебной проблемы связано с реализацией двух основных функций:
Дошкольное детство – период в развитии ребенка от рождения до поступления в _____________, который характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики.
Единство социальной и познавательной потребности ребенка по отношению к школьному обучению называется внутренней ______________ школьника
Единый процесс физического и духовного формирования личности, ее социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, – это
Если у детей, о высоких способностях которых сообщает учитель независимо от реального потенциала, уровень их интеллектуального развития действительно существенно возрастает, то имеет место
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, – это
Знания, идеи, которые ребенок формирует о характере игры, – это
Избирательное отношение учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе – это
Изменение общей структуры знаний, навыков и умений по линии все большей их обобщенности, свернутости, меньшей контролируемости сознанием является
Императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя, преобладают, главным образом, в моральном сознании ______________ школьников
Индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования, – это __________ деятельности
Индивидуализированное отношение личности к объектам, ради которых развертывается ее деятельность, называется
Индивидуально–психологические свойства личности, отличающие ее от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием успешного выполнения, называются _____________ способностями
Интеллектуальный момент между желанием что–то сделать и разворачивающимися действиями, позволяющий так или иначе адекватно оценить будущий поступок с точки зрения его результатов и отдаленных последствий, называется
Интенсивность учебной работы, поведенческая форма выражения мотивации учения – это
Интерес к профессии, склонность заниматься ею представляет собой _____________ направленность
Интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей, – это
Испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние или явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как значимое событие собственной жизни, называется
Исследовательская деятельность, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных изменить его психологические качества, последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, – это
Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающего поколения, а также удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, называется системой
К мотивам, носящим побудительный характер, относятся:
Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, представляет собой социально–психологический
Коллективизм, общие интересы и совместная деятельность, стремление к утверждению своего достоинства и престижа среди товарищей отличают детей
Комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями, называется профессиональной(ым)
Комплексные возможности ученика в совершении деятельности действий, направленных на создание им новых образовательных продуктов, называются
Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков – это
Личностное качество, которое способно соотносить свое «Я» с окружающим миром и сознательно строить поведение, предвосхищая его последствия в контексте социальных отношений, – это
Логические методы обобщения данных, полученных эмпирическим путем, – это
Метод массового сбора материала с помощью письменных ответов самих участников событий по форме, предложенной исследователем, называется
Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого с заранее заданной системой итоговых показателей называется
Методами опроса являются:
Методами прогнозирования выступают:
Методическая система начального обучения, построенная на основе качественно новых дидактических принципов и направленная на общее развитие младших школьников, – это _____________ обучение (по Л.В.Занкову)
Методическая система, как единство методических средств представления содержания обучения и приемов педагогической деятельности, обладает типическими педагогическими свойствами:
Механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности называется
Механизмом подлинного контакта взаимодействующих сторон, определяемого вовлеченностью обеих сторон в процесс умственного решения одной и той же задачи, является
На основе игровой деятельности у ребенка формируется ряд психологических новообразований, таких, как:
Наводящие задачи – это задачи, которые объективно содержат в себе принцип ___________ основных задач и потому могут выполнять наводящую роль
Направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем, называется ___________ педагогикой.
Направленность действий школьников на коллективное решение учебных задач имеет следующие показатели:
Научно организованное информирование о профессиях, предназначенное для молодежи в целях практической помощи в выборе специальности, – это профессиональная
Немецкий педагог И.Ф.Гербарт предложил разграничивать в воспитательном процессе три момента:
Необходимый уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в коллективе сверстников определяется как
Неспособность индивида изменить собственную познавательную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению, даже при наличии противоречащей его опыту информации, – это
Обмен высказываниями (текстами) школьников между собой, с учителем, с другими людьми, будь то современники или исторические личности, выступающий существенным основанием всей учебной деятельности, – это
Обобщенная форма отражения субъектом общественно–исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях, – это
Обостренность сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии является существенной особенностью
Образование как система может рассматриваться в трех аспектах:
Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально–ценностного отношения к миру, друг другу, к усваиваемому учебному материалу, – это _________________ обучение
Обучение, при котором преподаватель обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности учеников с усвоением ими готовых выводов науки, называется
Общественные переживания и чувства, определенные взгляды и убеждения, которыми руководствуются юноши и девушки в своем поведении, отличают ___________ школьников
Общность психического состояния, вызванная взаимопониманием в совместной деятельности и связанная с обоюдным доверием друг к другу взаимозаинтересованных сторон, называется ____________ контактом
Объектом педагогического прогнозирования выступают:
Овладение обобщенными способами действия, саморазвитие обучающихся благодаря решению специально поставленных преподавателем задач называется
Один из видов мышления, связанный с представлением ситуации и изменений в ней с помощью образов сознания, называется
Один из возможных результатов оценивания, выраженный в условно–формальных баллах, называется
Один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования ее моральной зрелости и совершенствования навыков общения, который функционирует на основе способности восприятия точки зрения другого человека, называется
Один из основных способов познания, предполагающий заинтересованное отношение субъекта, своеобразное его вживание в изучаемую реальность, – это
Один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов, называется
Оперирование не конкретными образами и представлениями, а понятиями, умение сопоставлять их, переходить от одного суждения к другому представляет собой
Определенный вид психической активности самого субъекта, направленной на переструктурирование первичных образов восприятия, называется
Определенный стимул, положительно влияющий на человека, – это
Основное содержание ценностных ориентаций личности составляют такие ценности, порождаемые и удерживаемые в общественном сознании, как:
Основными законами образования и закрепления связи между стимулом и реакцией являются законы:
Основными показателями обучаемости являются:
Основными этапами формирования учебной деятельности, по В.В.Репкину, являются:
Особенности человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), представляют собой ____________ важные качества
Особое психолого–педагогическое учение, в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития, – это
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека, – это
Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе, представляет собой
Отношение ребенка к окружающему, в котором он сам является центром всего мира, – это суть
Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, – это суть
Отражение (форма проявления) логико–психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, пробуждающее интерес к исследованию сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия (способа действия), называется
Отражение в сознании педагога затруднений (неопределенности) в достижении целевых ориентиров образования называется педагогической(им)
Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, – это __________ психология
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это ____________ психология
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей – это
Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования называется ____________ диагнозом.
Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе подробного, целостного обследования – это __________ (в практической педагогике)
Педагогическая психология имеет следующую структуру:
Первый год начального обучения может проходить в следующих образовательных учреждениях:
Переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов – это
По временному признакку принято различать три большие группы педагогических задач:
По Ж.Пиаже, переход от предметных действий, имеющих форму внешних движений, к выполнению действий в плане образов, представлений, называется
Побуждения, вызывающие __________ организма и определяющие ее направленность, – это мотивация.
Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства, – это
Позитивные изменения человека в реальных формах активности, вызванные интересами и потребностями профессионально значимого совершенствования, носят название личностного
Положение Л.В.Занкова о недопустимости разделения детей по способностям было принято в качестве принципа
Положение о том, что генетически исходной формой учебной деятельности и учебных действий является их совместное выполнение ребенком со взрослым и с другими детьми, называется _____________ интериоризации
Положение о том, что любая деятельность, направленная на обучение, сопряжена с развитием в ученике его личностных качеств, с его воспитанием как члена общества, – это
Положение о том, что любое материальное (материализованное) действие, прежде чем стать умственным, проходит через ряд последовательно реализуемых переходных состояний (этапов), выражает суть теории ____________ формирования умственных действий
Понятие «направленность» включает в себя:
Поступательное движение взаимодействия ребенка с окружающим миром по трем основным направлениям: а) деятельность наблюдения; б) мыслительная деятельность; в) практические действия, понималось Л.В.Занковым как механизм общего
Предъявление воспитаннику социально–культурной нормы отношения и поведения – это
Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является
Преобладающее использование принятых именно в данной области приемов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач представляет собой профессиональный (ую,ые)
Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется
Профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, представляет собой
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта – это
Процесс овладения практическими правилами, по Ж.Пиаже, делится на ___ стадии(ий)
Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в учебном процессе или на практике, – это
Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы __________ – это восприятие
Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, – это
Процесс получения управляющей системой информации о состоянии управляемой системы – это
Процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования ряда внутренних структур – это
Процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой) называется
Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, – это
Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности – это
Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности – это
Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, называется
Психическое явление «заражения», механизм которого рассматривается в социальной психологии как способ интеграции групповой деятельности, лежит в основе
Психологическая готовность к школьному обучению может включать следующие компоненты (готовности):
Психологическая готовность к школьному обучению может включать следующие компоненты (готовности):
Психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности, составляют предмет
Развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива есть предмет психологии
Развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения составляет предмет
Развитию психики свойственны:
Реализация основного предназначения того или иного педагогического процесса – это __________ функция
С точки зрения современных требований в состав профессионально обусловленных свойств и характеристик современного учителя входят:
С точки зрения современных требований в состав профессионально обусловленных свойств и характеристик современного учителя входят:
С целью получения необходимой информации непосредственно от участников тех или иных педагогических событий применяется
Связь психических процессов (ощущений, представлений, мыслей, чувств, движений и т.п.), при которой протекание одного из них вызывает появление другого, – это
Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем __________ путем образования дополнительных ассоциаций, называется мнемоникой
Ситуация образовательного напряжения, возникающая спонтанно или организуемая учителем, требующая своего продуктивного разрешения через совместную деятельность всех ее участников, называется
Сложное личностное образование, включающее в себя, по крайней мере, осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя, – это
Снижение уровня запоминаемого материала в результате поступления другой информации, которой оперирует субъект, называется
Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, – это
Совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению, определяется как
Согласно взглядам Г.В.Гегеля, «самоотталкивание» внутри себя, возникающее благодаря разотождествлению и раздвоению мышления по двум функциям – имитации и конструирования содержания, – это
Согласно Л.В.Занкову, в переходе школьников от односторонности выявления свойств объекта (по цвету) к многосторонности, состояло самое главное изменение
Согласно Л.В.Занкову, в расширении охвата предметов, рассматриваемых в одном и том же аспекте, и возникновении многоаспектного подхода к вещам, состояло самое главное изменение
Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи – это
Сознательное формирование и исполнение намерений и целей – это
Социальная психология выделяет следующие уровни сплоченности:
Социальная психология выделяет следующие уровни сплоченности:
Социальная ситуация __________ – своеобразное отношение ребенка к окружающей его социальной действительности, определяющей путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности
Способ выполнения действий, сложившийся в результате упражнений и представляющий собой автоматизированные компоненты сознательной деятельности, называется
Способность (подготовленность) к выполнению определенной деятельности, опирающейся на знания и навыки и совершенствующейся вместе с ними, – это
Способность человека, которая позволяет ему свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения сделать предметом специального рассмотрения и практического преобразования, называется
Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются
Средство мысленного воспроизведения в обобщенной форме предметов, явлений действительности и связей между ними – это
Стиль педагогической деятельности, характеризующийся рассмотрением ученика как объекта педагогического воздействия, а не равноправного партнера, – это ____________ стиль
Стремление подростка ощущать себя и считаться взрослым называется
Структурная перестройка системы образования, модернизация содержания и методов учебной и воспитательной работы, установление новых форм связи между образованием и миром труда – это
Субъективно переживаемые отношения между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых друг на друга в процессе совместной деятельности и общения, – это
Сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания, – это
Теория, предполагающая построение образования на основе творческой самореализации учащихся и педагогов в процессе создания ими образовательных продуктов в изучаемых областях знаний и деятельности, – это
Традиционно выделяют следующие виды восприятия:
Традиционно выделяют следующие виды восприятия:
Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, – это
Ученик рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний – это характеристика ____________ стиля педагогической деятельности
Учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам – это характеристика ____________ стиля педагогической деятельности
Форма бытия, обнаруживающая себя в способности человека практически (преобразующе) относиться к собственной жизнедеятельности, называется
Форма действенности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, – это ____________ деятельность
Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки и культуры, называется
Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности, называется
Целевые ориентиры, которые обусловливают тактику воспитательной работы в разные возрастные периоды детей, – это __________–доминанта
Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, называется
Целенаправленное восприятие какого–либо психолого–педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, – это метод
Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, – это
Центральное личностное новообразование в подростковом возрасте – это
Центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:
Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества, называется
Эксперимент, проводимый в условиях реального педагогического процесса, получил название ____________ эксперимента
Экспериментальное исследование В.В.Рубцова выявило, что для организации полноценного совместного учебного действия очень важны:
Эмоциональное переживание познавательной потребности, обеспечивающее направленность личности на осознание целей учебной деятельности, называется
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.