СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:0682.04.01;МТ.01;1
Размер:108 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:20:28
Описание:
Педагогическая психология - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Ассоциации могут считаться основой
Ассоциации, приводящие от ощущений (восприятий) к представлениям и понятиям, формируются при 1) многократном выполнении человеком соответствующих действий; 2) однократном выполнении человеком соответствующих действий; 3)визуальном изучении объекта; 4) изучении правил выполнения действия
Бихевиоризм - направление в американской психологии, 1) отрицающее сознание как предмет научного исследования; 2) считавшее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними; 3) сводящее психику к различным формам поведения, как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды; 4) выдвигающее в качестве основного принципа психологии целостное объединение элементов психической жизни, несводимое к сумме составляющих частей
Бихевиоризм как психологическое направление возникло в
В младшем школьном возрасте решающее значение в психическом развитии детей имеет __________деятельность
В нашей стране психолого-педагогические исследования различных проблем развивающего обучения в области начального образования развернулись в
В основе ассоциативно-рефлекторной теории лежат: 1) понятия; 2) ассоциации; 3) рефлекс; 4) стимулы-реакции
В подростковом возрасте решающее значение в психическом развитии детей имеет _____________ деятельность
В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова планирование представляет собой
В теории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова усилия ребенка, предполагающие преобразование того или иного объекта называются
Гештальтпсихология как направление структурной психологии возникло в
Гипотезу Л.С. Выготского о развивающем обучении с конца 50-х гг. на широкой экспериментальной основе начали проверять, обосновывать и конкретизировать научно-исследовательские коллективы под руководством 1) Л.В. Занкова; 2) Д.Б. Эльконина; 3) А.Н. Леонтьева; 4) В.В. Давыдова
Гипотезу Л.С. Выготского об источниках и психологических закономерностях развития ребенка разрабатывали и реализовывали: 1) А.Н. Леонтьев, 2) П.Я. Гальперин, 3) Д.Б. Эльконин; 4) Л.В. Занков
Главными новообразованиями в младшем школьном возрасте являются 1) учебная деятельность; 2) субъект учебной деятельности; 3) игровая деятельность; 4) теоретическое мышление с такими его составляющими, как содержательные рефлексия, анализ, планирование, абстракция, обобщение; 5) эмпирическое мышление
Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов отказались от культивирования в школе
Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов строили экспериментальную проверку теории развивающего обучения на основе теории
Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов считали, что в современных условиях развития образования наиболее приемлема теория соотношения обучения и развития, исходные идеи которой содержатся в трудах
Деятельностная теория учения противостоит
Деятельностную теорию учения в разное время разрабатывали: 1) немецкие педагоги Ф. Фребель, А. Дистервег; 2) русский педагог П.Ф. Каптерев; 3) американский психолог и педагог Дж. Дьюи; 4) американские авторы теории социального научения А. Бандура, Е. Маккоби; 5) авторы когнитивной теории учения Дж. Брунер, С. Пейперт; 6) отечественные психологи С. Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин
Дидактика разделяется на
Дидактический принцип, выдвигаемый Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым и понимаемый как основа и средство построения, сохранения и применения знаний, называется принципом
Дидактический принцип, выдвигаемый Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым и требующий точного указания тех специфических действий, которые необходимо произвести с предметами, чтобы, с одной стороны, вычленить содержание будущего понятия, а с другой, - изобразить это первичное содержание в виде знаковых моделей, называется принципом
Дидактический принцип, выражающий необходимость такой постановки учебной работы, при которой учащиеся понимают задачи учения, осознанно воспринимают, усваивают и применяют знания, называется принципом
Дидактический принцип, основывающийся на последовательности в расположении учебного материала, когда каждый последующий элемент вытекает из предыдущего, - это принцип
Дидактический принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринятых учащимися, называется принципом
Дидактический принцип, требующий соответствия содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения, - это принцип
Дидактический принцип, требующий строить обучение таким образом, чтобы можно было управлять темпами и содержанием психического развития школьников, называется принципом
Задача начального обучения родному (русскому) языку - формирование у детей 1) умения читать; 2) умения писать; 3)различных речевых (коммуникативных) умений
Закономерные связи двух или нескольких психических процессов (ощущений, представлений, мыслей, чувств, движений и т.п.), выражающиеся в том, что появление одного из них вызывает появление другого или других психических процессов, лежат в основе
Индуктивный принцип в обучении основывается на первичном изучении
Использование наглядных пособий, демонстрация рисунков, таблиц, моделей и приборов лежит в основе _______________ метода обучения
Исследования Ш.А. Амонашвили в основном были направлены 1) на детальное раскрытие и описание закономерностей превращения различных «зон ближайшего развития», имеющихся у младших школьников, в их актуальное развитие; 2) создание «педагогики сотрудничества»; 3) опережающее развитие младшего школьника
Какой метод обучения обеспечивает усвоение содержания образования через привлечение школьников к учебной практической деятельности: выполнению упражнений, лабораторных и практических работ
Контрольные классы - это классы, где дети 1) обучаются по традиционной системе обучения; 2) в экспериментальном порядке обучаются по любой новой системе; 3) обучаются по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова; 4) обучаются по традиционной системе, а результаты обучения сопоставляются с результатами экспериментального обучения.
Л.В. Занков основой психического развития младших школьников считал 1) новые способы организации процесса обучения; 2) ориентацию в первую очередь на развитие теоретического мышления; 3) исключительную роль отводил эмпирическому мышлению
Логика учителя, работающего по традиционной системе обучения, предполагает: 1) предъявление школьникам некоторого учебного материала для его восприятия и осознания, 2) включение школьников в процесс решения развивающих задач; 3) руководство процессом формирования у детей способов применения знаний, формирование умений и навыков по образцу; 4) обеспечивает творческое понимание учащимися ранее усвоенных знаний и умений
Метод обучения, обеспечивающий усвоение содержания образования через выявление путей происхождения изучаемых понятий
Морфема - минимальная значимая
Морфологическая концепция русской орфографии - теория, базирующаяся на принципе одинакового написания, при котором
Мыслительные образования у детей, возникающие в связи с неумением без достаточных оснований связывать между собой различные явления, называются
Навыки самостоятельного формулирования учеником целей собственной учебной деятельности лежат в основе
Направление в психологической науке, считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними, выявляемые посредством специально тренируемой интроспекции (самонаблюдения) называется
Начало ассоциативного процесса предполагает наличие
О формировании у школьников индивидуальной учебной деятельности свидетельствует
Обучающая программа для программированного обучения представляет собой: 1) совокупность учебного материала разбитого на мелкие, легко усваиваемые части; 2) перечня знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть школьник; 3) предписаний работы с материалом программы
Обучение письму - целенаправленная передача знаний, умений, навыков по построению ___________ модели слова
Общая дидактика изучает 1) содержание, формы и методы обучения в начальной школе; 2) содержание, формы и методы обучения в целом; 3)формы и методы преподавания конкретных дисциплин; 4) общие законы и закономерности обучения
Обычно частную дидактику называют
Один из основных процессов умственной деятельности человека, позволяющий мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные свойства, стороны или состояния предмета, - это
Одна из основных характеристик познавательных процессов, состоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых, инвариантных свойств предметов и их отношений называется
Организатором созданных в 80-е гг. школ-комплексов, в которых были предприняты попытки организации общественно значимой деятельности подростков, является
Основной аргумент, который использовал Л.В. Занков, критикуя В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина: 1) само расщепление мышления на эмпирическое и теоретическое как самостоятельные формы познания глубоко ошибочно; 2) нельзя очень много внимания уделять развитию теоретического мышления; 3) не уделяется внимание опережающему обучению
Основные недостатки в системе обучения Л.В. Занкова, которые отмечают В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин: 1) не определено, развитие какого типа сознания и мышления младших школьников обеспечивает эта система; 2) методики, с помощью которых обследовали психологическое развитие школьников, могли выявить лишь уровни их эмпирического сознания и мышления; 3) слишком жестко определено, развитие какого типа сознания и мышления младших школьников обеспечивает эта система; 4) система не предполагала выход развития детей за пределы их эмпирического сознания и мышления; 5) слишком много внимания уделялось развитию теоретического мышления у младших школьников; 6) отсутствует понятие учебной деятельности как подлинной основы психического развития младших школьников
Основными показателями реализации системы развивающего обучения В.В. Давыдова и В.В. Эльконина являются 1) главные психологические новообразования, которые возникают, формируются и развиваются в данном возрасте; 2) характер ведущей деятельности конкретного возрастного периода, определяющей возникновение и развитие соответствующих новообразований; 3) содержание и способы осуществления ведущей деятельности (осуществляется она стихийно или целенаправленно); 4) взаимосвязи ведущей деятельности с другими видами деятельности; 5) система методик определения уровней развития соответствующих новообразований; 6) характер связи этих уровней с особенностями организации ведущей деятельности и смежных с нею других видов деятельности
Отечественному исследователю принадлежит замысел на основе деятельностного подхода разработать теорию развивающего обучения, а именно
Отрасль науки, изучающая обучение вместе с передаваемым посредством него содержанием образования называется
Педагогика сотрудничества - направление в современной педагогике, в основе которого лежит: 1)ориентация педагога на сотрудничество учителя и ученика; 2) оказание ребенку помощи в преодолении трудностей; 3)авторитарный стиль поведения учителя; 4) формирование у ребенка чувства личностной значимости учебной деятельности; 5)ориентация на «среднего» ученика; 6) отсутствие педагогического диктата
Первой (согласно классификации Л.С. Выготского) теории связи развития и обучения придерживались такие ученые, как
Понятие развивающего обучения относится к той научной области, которую В.В. Давыдов называет
Правильное, соответствующее правилам или традиции написание, которое нужно выбрать из ряда возможных называется
Представителями бихевиоризма являются
Представление об ассоциативном характере психической жизни человека возникло еще в античности, наиболее четко сформировалось в
Проблемное обучение представляет собой систему методов и средств, обеспечивающих возможность: 1) творческого участия школьников в процессе усвоения новых знаний; 2) пассивно воспринимать большой объем учебного материала; 3) формирования творческого мышления; 4) развития познавательных интересов личности
Процесс приобретения и закрепления (или изменения) наличных способов деятельности индивида называется
Процесс самопознания и самооценки субъектом внутренних психических актов и состояний, возникающих в ходе учебной деятельности, лежит в основе
Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, организация знаний, умений, навыков называется
Псевдопонятие - это вид допонятийного обобщения, образующегося
Психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте
Психодидактика - научное направление, разрабатывающее
Разновидность мышления, в основе которого лежит отражение лишь внешних, чувственно данных свойств объекта
С позиций деятельностного подхода недостатками ассоциативно-рефлекторной теории является то, что она 1) не признает принципиального различия между теоретическими и практическими знаниями; 2) объясняет усвоение лишь утилитарно-эмпирических знаний, абсолютизируя свои возможности; 3) не раскрывает процесса решения человеком учебно-познавательных задач; 4) опираясь на узко сенсуалистическое истолкование восприятия и наглядности, вообще не признает своеобразной роли действий в процессе усвоения; 5) в центр внимания ставит память, удерживающую связи в сфере восприятия; 6) защищает традиционные «пассивные» методы обучения; 7) проводит линию на постоянную организацию упражнений (это касается даже усвоения теоретических знаний)
С точки зрения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, в основе психического развития младших школьников лежит 1) процесс формирования в ходе учебной деятельности теоретических (содержательных) понятий, рефлексии, анализа и планирования; обучение на высоком уровне трудности; 2) последовательное изучение материала при обучении; 3) усвоение эмпирических знаний
Сборник статей Л.С. Выготского под общим названием «Умственное развитие детей в процессе обучения» вышел в свет в
Своеобразие деятельностной теории учения состоит в том, что она 1) стремится объяснить процесс активно-исследовательского усвоения знаний и умений; 2) достаточно точно определяет характер теоретических знаний и связанных с ними умений; 3)объясняет усвоение лишь утилитарно-эмпирических знаний, абсолютизируя свои возможности; 4) стремится выявить роль активного преобразования условий задач в процессе усвоения генезиса знаний; 5) в центр своего внимания ставит мышление, направленное на решение задач; 6) стремится обосновать «активные» методы обучения; 7) проводит линию на управление процессами решения учебно-познавательных задач
Система обучения Л.В. Занкова имела следующие взаимосвязанные принципы: 1)обучение на высоком уровне трудности; 2) изучение материала должно идти замедленными темпами; 3)ведущая роль отводится теоретическим знаниям; 4) ведущая роль отводится эмпирическим знаниям; 5) изучение материала должно идти высокими темпами; 6)осознание школьниками процесса учения; 7) систематическая работа над развитием всех учащихся
Согласно ассоциативно-рефлекторной теории учения, человек приобретает те или иные понятия, опираясь на 1) сенсорные компоненты понятия; 2) сравнение единичных представлений; 3) обозначение и выделение представлений с помощью слов, некоторых общих свойств; 4) многократном выполнении упражнений
Согласно второй (по классификации Л.С. Выготского) теории связи развития и обучения 1) любое обучение является развивающим; 2) развитие определяется некоторыми внутренними его факторами и вместе с тем обучением и воспитанием; 3) обучение не связано с развитием; 4) конкретный характер которых зависит от реального уровня развития человека
Согласно гипотезе Л.С. Выготского об источниках и психологических закономерностях развития ребенка 1) источник развития - обучение ребенка в процессе общения и сотрудничества со взрослыми и товарищами; 2) основные закономерности развития - правильная организация общения и сотрудничества, создание зон ближайшего развития, 3) перевод коллективного выполнения какой-либо психической функции в план ее индивидуально-самостоятельного осуществления
Согласно Д.Б. Эльконину и В.В. Давыдову, учение, в основе которого лежат понятия действия и задачи - это
Согласно первой (по классификации Л.С. Выготского) теории связи развития и обучения 1)развитие не зависит от обучения; 2) развитие должно совершить определенные законченные циклы, определенные функции должны созреть прежде, чем школа может приступить к обучению определенным знаниям и навыкам ребенка; 3) циклы развития всегда опережают циклы обучения; 4) циклы развития всегда предшествуют циклам обучения; 5) обучение отстает от развития, развитие всегда идет впереди обучения; 6) обучение опережает развитие, последнее всегда идет позади обучения 7) обучение надстраивается над развитием, ничего не меняя в нем по существу
Согласно теории В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, главным в школьном обучении должен стать 1) объяснительно-иллюстративный метод обучения; 2) метод введения детей в ситуацию учебных задач и организации учебных действий; 3) инструктивно-репродуктивный метод обучения; 4) метод решения школьниками учебных задач
Согласно теории В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, основным методом развивающего начального обучения является 1) объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод; 2) каузально-генетеческий метод; 3) метод совместной учебной деятельности в ходе решения учебных задач; 4)инструктивно-репродуктивный
Согласно теории В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, основным продуктом развивающего начального обучения является 1) главные психологические новообразования, присущие младшему школьному возрасту; 2) получение теоретических знаний; 3) рефлексия; 4) получение эмпирического опыта; 5) сформированность навыка планирования
Согласно теории В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, содержанием развивающего начального обучения являются 1) теоретические знания; 2) эмпирический опыт; 3) рефлексия и планирование
Согласно теории В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, усвоение школьниками теоретических знаний и соответствующих им умений происходит при
Согласно теории В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, чтобы у школьников формировалась и развивалась полноценная учебная деятельность, они должны в первую очередь систематически
Согласно теории развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, начальное обучение может быть подлинно развивающим только тогда, когда его прямая цель 1) только приобретение ребенком разнообразного эмпирического опыта; 2) формирование субъекта учения или учащегося, то есть ребенка, желающего и умеющего учиться; 3) только обучение счету и письму; 4) только обучение чтению
Согласно третьей (по классификации Л.С. Выготского) теории связи развития и обучения 1) развитие не зависит от обучения; 2) любое обучение является развивающим; 3) само обучение, в котором ребенок приобретает новые формы поведения, рассматривается как тождественное обучению; 4) развитие подготавливает и делает возможным обучение, а последнее стимулирует и продвигает вперед развитие
Содержательная рефлексия связана с поиском и рассмотрением человеком значимых оснований
Содержательное планирование заключается в 1) поиске и построении системы возможных действий; 2) определении оптимального действия, соответствующего главным условиям задачи; 3) поиске и рассмотрении человеком значимых оснований собственных действий
Соединение отдельных психических процессов в целое, отличное от суммы своих элементов, лежит в основе
Способность ребенка целостно и содержательно обобщать отношения цветов - это способность
Среди отечественных исследователей в своих научных подходах к учению ассоциативно-рефлекторной теорией руководствовались
Сторонниками теории о том, что обучение и есть развитие, что первое полностью сливается с детским развитием, когда каждый шаг в обучении соответствует шагу в развитии, являются
Сторонники сенсуализма в качестве основы психической жизни и единственным источником познания рассматривают
Сумма самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения
Теоретико-содержательная. форма мыслительной деятельности - одна из форм мыслительной деятельности человека, основывающаяся на
Теорию диагностики развивающих эффектов учебной деятельности разрабатывали
Теорию связи требований учебной деятельности и построения учебно-методических пособий разрабатывали
Теорию учебной деятельности разрабатывали
Теория основных типов мышления человека разрабатывалась
Теория периодизации детского психического развития разрабатывалась
Третьей (согласно классификации Л.С. Выготоского) теории связи развития и обучения придерживались такие ученые, как
Усвоение младшими школьниками теоретических знаний в процессе решения учебных задач посредством теоретико-содержательных действий требует 1) наличия только эмпирического опыта знакомства с окружающим миром; 2) ориентации на основные отношения изучаемых предметов; 3) владения навыками чтения; 4)владения навыками письма
Условно определенный и, как правило, оформленный в виде документа перечень знаний, умений и навыков по конкретному учебному предмету (дисциплине), которыми должны овладеть учащиеся за определенное количество учебного времени
Утилитарно-эмпирические знания - это знания, 1) которые можно механически переносить и использовать в повседневной жизнедеятельности человека; 2) требующие значительного теоретического осмысления; 3) которые необходимо экспериментально проверить
Учебная деятельность состоит из таких компонентов, как: 1) учебные потребности, задачи и операции; 2) учебные потребности, мотивы, задачи, действия и операции; 3) мотивы, задачи, действия и операции; 4) учебные потребности, мотивы и операции
Учебная деятельность учащихся наиболее активна при
Учебный предмет (дисциплина) - это своеобразная проекция той или иной формы общественного сознания (науки, искусства, нравственности, права) в плоскость
Учитель, начиная обучение по системе В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, должен организовывать 1) только индивидуальную учебную деятельность; 2) коллективную учебную деятельность (обучающие дискуссии); 3) после закрепления навыков коллективной учебной деятельности создавать условия для постепенного ее превращения в индивидуальную; 4) только коллективную учебную деятельность; 5) беспрекословное подчинение детей учителю
Фонема - основная единица
Фонематическая концепция русской орфографии - теория, базирующаяся на принципе
Цель деятельности, которая должна достигаться преобразованием этих условий согласно определенной процедуре, лежит в основе
Частная дидактика исследует 1) содержание, формы и методы обучения в начальной школе; 2) содержание, формы и методы обучения в целом; 3) общие законы и закономерности обучения; 4) содержание, формы, методы преподавания конкретной дисциплин
Школьное образование, согласно теории В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, нужно ориентировать на сообщение таких знаний, которые дети могут усваивать в процессе 1) теоретического обобщения; 2) эмпирического опыта; 3) абстрагирования
Экспериментальные классы - это классы, где дети 1) в экспериментальном порядке обучаются по любой новой системе; 2) обучаются по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова; 3) обучаются по традиционной системе обучения
Эмпирико-рассудочная форма мыслительной деятельности человека основывается на знаниях о предмете, полученных
Явление в научном познании, которое основывается на механическом, чисто внешнем соединении разнородных взглядов, точек зрения называется
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.