"Познание второго и третьего рода необходимо истинно", только с его помощью мы можем отличить истинное от ложного:
Б. Спиноза единственный отдавал приоритет вопросам познания:
Во внешнем мире человек способен объективно познать только предметы в их первичных качествах:
Воля, по мнению Т. Гоббса, - производное от двух основных мотивов человеческого поведения - стремления и отвращения:
Г. В. Лейбниц отрицал непосредственную данность самотождественности "Я":
Дж. Локк выделял третичные качества, которые рассматривал как результат взаимодействия предметов и называл "способностями":
Исходный пункт теории Дж. Локка - критика концепции врожденных идей:
Каждый человек создает свою картину мира, но вместе с тем эти представления по сути своей тождественны:
Низшую ступень составляет сенситивное знание, при котором сравнение представлений связано с теми данными, которые были получены органами чувств:
Нравственная, этическая проблематика становится лейтмотивом творчества Б. Спинозы:
Основание нравственности - стремление к самосохранению:
Основное внимание Г. В. Лейбниц уделял ясно осознаваемым идеям:
Ощущение - результат, эффект, который произведен внешним предметом в теле:
Ощущения поставляют информацию о конкретных свойствах окружающих нас предметов, которые человек получает с помощью различных органов чувств:
Поведение человека, по мысли Б. Спинозы, жестко детерминировано аффектами, эта детерминация внутренняя:
Под ассоциацией Дж. Локк понимал неверное соединение в уме идей, которые не связаны друг с другом и не зависят друг от друга, противопоставляя тем самым ассоциативные связи связям на основе разума:
Свободу Б. Спиноза связывал с безграничными возможностями человеческого познания: