В конце XVI - начале XVII в. в психологической науке оформляются два основных подхода в теории познания, связанные с именами выдающихся мыслителей - Ф. Бэкона и Р. Декарта:
В начале Нового времени более распространенным был идеалистический подход:
В эмпиризме утверждается, что истинное знание базируется только на чувственном опыте:
Внешняя активность, поведение, рассматривалось психологами античности как одна из составляющих душевной жизни:
Возможность построения новой, объективной науки связывалась Ф. Бэконом с необходимостью выработки объективного метода получения знаний и проверки их истинности:
Г. Лейбниц доказывал, что в психике есть только область сознания:
Картезианство - направление, сформировавшееся под влиянием идей Ф. Бекона:
Критерий истинности интуитивного знания Р. Декарт видел в нем самом, в его легкости и отчетливости:
Отличительная черта Нового времени заключается в том, что наука определяла развитие производства:
Предметом психологии являются общие закономерности развития психики человека:
Психология в период Нового времени, так же как и на первых этапах развития античной науки, укрепила свою связь с философией:
Р. Декарт дал описание рефлекторного кольца:
Р. Декарт доказывал, что в психике есть не только область сознания, но и область бессознательного:
Р. Декарт писал, что существуют две независимые, самостоятельные субстанции - душа и тело:
Р. Декарт сформулировал основы направления, которое получило название эмпиризм:
Теория страстей служит у Р. Декарта мостом, соединяющим его учение о душе и учение о нравственности:
Чувственная душа, по мысли Ф. Бэкона, у животных и человека общая: