Верны ли утверждения?
А) В конфликтных ситуациях возможность сотрудничества появляется в тех случаях, когда проблема, вызвавшая разногласия, представляется важной для конфликтующих сторон, каждая из которых не намерена уклоняться от ее совместного решения
В) В конфликтных ситуациях возможность сотрудничества появляется в тех случаях, когда конфликтующие стороны имеют примерно равный ранг или вовсе не обращают внимания на разницу в своих положениях
Верны ли утверждения?
А) В конфликтных ситуациях возможность сотрудничества появляется в тех случаях, когда стороны желают на равноправной основе обсудить спорные вопросы, чтобы прийти к согласию относительно взаимовыгодного решения значимой проблемы
В) В конфликтных ситуациях возможность сотрудничества появляется в тех случаях, когда стороны, вовлеченные в конфликт, поступают как партнеры, доверяют друг другу, считаются с потребностями, опасениями и предпочтениями оппонентов
Верны ли утверждения?
А) Выполнение социальной функции труда связано с реализацией таких морально-психологических потребностей персонала, как общение между членами коллектива
В) Выполнение социальной функции труда связано с реализацией таких морально-психологических потребностей персонала, как обеспечение нормальных психофизиологических условий труда и его технической оснащенности
Верны ли утверждения?
А) Групповое сознание в организации весьма информативно с точки зрения оценки морально-психологической напряжённости и позволяет выявлять, предотвращать и разрешать конфликты
В) Формирование в коллективе определённого морально-психологического климата, общественного мнения о конфликтующих сторонах является мощным регулятором поведения людей
Верны ли утверждения?
А) Для разрешения конфликта с учётом его целей необходимо быстро определить цели конфликтующих сторон
В) Для разрешения конфликта с учётом его целей необходимо провести четкую границу между особенностями межличностного и делового взаимодействия
Верны ли утверждения?
А) К главным элементам системы коммуникаций относится источник информации, который генерирует и кодирует информацию
В) К главным элементам системы коммуникаций относится сигнал, несущий информацию от источника к приемнику
Верны ли утверждения?
А) К качествам профессионала социальной работы относятся: профессиональная наблюдательность, способность к распределению внимания, умение передавать другим накопленные знания, понимать точку зрения другого, его интересы и потребности
В) К качествам профессионала социальной работы относятся: умение проектировать развитие личности клиента с учетом конкретной среды обитания, использовать знания этикета различных социокультурных групп в развитии коммуникативных умений
Верны ли утверждения?
А) К компромиссу обращаются в ситуациях, когда субъекты конфликта хорошо осведомлены о его причинах и развитии, чтобы судить о реально складывающихся обстоятельствах, всех «за» и «против» собственных интересов
В) К компромиссу обращаются в ситуациях, когда оппоненты, оценив сложившуюся ситуацию, корректируют свои цели с учетом изменений, происшедших в процессе конфликта
Верны ли утверждения?
А) К методам, затрагивающим этические стороны взаимоотношений в сфере социальной работы, относят выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между иерархическими уровнями управления
В) К методам, затрагивающим этические стороны взаимоотношений в сфере социальной работы, относят использование различных форм материального и морального поощрения, предполагающее сочетание монетарных и немонетарных систем
Верны ли утверждения?
А) К методам, затрагивающим этические стороны взаимоотношений в сфере социальной работы, относят определение видов связи в организационной структуре управления, позволяющее сокращать сроки неэтичных изнурительных ожиданий пациентов в очередях
В) К методам, затрагивающим этические стороны взаимоотношений в сфере социальной работы, относят баланс прав и ответственности при исполнении служебных обязанностей, позволяющий свести к минимуму неэтичную управленческую волокиту
Верны ли утверждения?
А) Конфронтацию избирают в тех ситуациях, когда проблема имеет жизненно важное значение для участника конфликта, считающего, что он обладает достаточной силой для ее быстрого решения в свою пользу
В) Конфронтацию избирают в тех ситуациях, когда конфликтующая сторона занимает весьма выгодную для себя, по сути, беспроигрышную позицию и располагает возможностями использовать ее для достижения собственной цели
Верны ли утверждения?
А) Конфронтацию избирают в тех ситуациях, когда субъект конфликта уверен, что предлагаемый им вариант решения проблемы наилучший в данной ситуации, и вместе с тем, имея более высокий ранг, настаивает на принятии этого решения
В) Конфронтацию избирают в тех ситуациях, когда участник конфликта в данный момент лишен другого выбора и практически не рискует что-либо потерять, действуя решительно в защиту своих интересов и обрекая оппонентов на проигрыш
Верны ли утверждения?
А) Многообразие форм поощрения следует рассматривать как действенный фактор управления мотивацией трудовой деятельности
В) Продуманная и сбалансированная стратегия организации в области мотивации является мощным средством профилактики конфликтов
Верны ли утверждения?
А) Монетарная функция труда предполагает выполнение задачи оплаты труда, адекватной затрачиваемым трудовым усилиям
В) Монетарная функция труда предполагает выполнение задачи обеспечения дополнительных материальных выплат и льгот, предоставляемых администрацией организации
Верны ли утверждения?
А) Не исключены ситуации, когда социальный работник может стать обладателем информации о совершенном его клиентом преступлении или других действиях, влекущих за собой ответственность
В) В этом случае социальный работник должен руководствоваться своим гражданским долгом, поскольку соблюдение здесь конфиденциальности наносит ущерб общественным интересам и общественной морали
Верны ли утверждения?
А) Одной из причин возникновения конфликтной ситуации может стать неумение отделять те задачи управления, которые могут быть делегированы, от тех, которые делегироваться не должны
В) Вопросы координации деятельности подразделения, выполнение общих функций управления остаются функцией исключительно руководителя
Верны ли утверждения?
А) Положения кодексов не дают жестких рекомендаций, как поступать, т.е. социальный работник, принимая решения, проводя их в жизнь, сверяет свои действия с этическим кодексом, не утрачивая при этом самостоятельности и свободы выбора
В) Наличие этического кодекса не освобождает социального работника от обязанности самостоятельно принимать решения и от ответственности за конечный результат в связи с принятым решением
Верны ли утверждения?
А) Положения этического кодекса о моральной ответственности могут использоваться вместе с другими документами, регламентирующими деятельность социального работника и позволяющими собрать информацию о нарушениях стандартов поведения
В) Положения о моральной ответственности можно рассматривать как долгосрочные цели (цели-идеалы) каждого социального работника, приверженного основополагающим ценностям социальной работы
Верны ли утверждения?
А) Потребность в регулировании поведения и действий социального работника в целом и в отдельных, частных случаях обуславливает необходимость разработки и введения этического кодекса социального работника
В) Этический кодекс дает возможность детерминировать, регулировать и оценивать деятельность специалиста в общем и в частном и гарантировать целостность и всеобщность этического подхода к профессиональной деятельности
Верны ли утверждения?
А) Потребность в создании специфических систем морали — кодексов — для различных сфер профессиональной деятельности неодинакова
В) Особо остро она ощущается тогда, когда деятельность специалистов направлена непосредственно на человека, когда человек является объектом деятельности, причем степень индивидуализации труда специалиста высока
Верны ли утверждения?
А) Право на социальную защиту, наряду с правом на жизнь, является одним из важнейших
В) Для отдельных категорий населения система социальной защиты представляет собой основной механизм, который помогает реализовать остальные права, — на труд, на отдых, на образование и т.д.
Верны ли утверждения?
А) Принципы, заложенные в этическом кодексе, носят не абсолютный характер
В) В случае, если они входят в противоречие с нормами и принципами общественной морали, предпочтение следует отдать общественной морали
Верны ли утверждения?
А) Приспособлению дают выход в тех ситуациях, когда имеется искреннее желание одной из конфликтующих сторон оказать поддержку оппоненту, при этом чувствовать себя вполне удовлетворенным своей добросердечностью
В) Приспособлению дают выход в тех ситуациях, когда проявляется соревновательное взаимодействие оппонентов, не направленное на жесткую конкуренцию, непременное нанесение ущерба другой стороне
Верны ли утверждения?
А) Приспособлению дают выход в тех ситуациях, когда оппоненты демонстрируют сговорчивость и намеренно уступают друг другу в чем-то, приобретая больше, в том числе добрые взаимоотношения, обоюдное согласие, партнёрские связи
В) Приспособлению дают выход в тех ситуациях, когда создается тупиковая ситуация, требующая принесения какой-то жертвы ради предупреждения конфронтационных действий, не поступаясь своими нравственными принципами
Верны ли утверждения?
А) Профессиональная социальная работа, будучи совсем еще молодой, становится, тем не менее, одной из самых массовых профессий
В) Несмотря на признанную полезность и нужность социальной работы для общества, она не относится к числу наиболее престижных и высокооплачиваемых профессий
Верны ли утверждения?
А) Профессионально-этическая культура специалиста социальной работы отражает и совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям
В) Сюда относятся: обхождение с окружающими, формы обращения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежда
Верны ли утверждения?
А) Профессионально-этический кодекс социального работника функционирует как формализованное выражение ответственности профессии перед обществом, которое санкционирует эту профессию
В) Профессионально-этический кодекс социального работника функционирует как формализованное выражение ответственности представителей профессии перед потребителями услуг
Верны ли утверждения?
А) Профессионально-этический кодекс специалиста по социальной работе включает в себя требования к объему и качеству знаний морали и нравственности, жизненных укладов расовых, этнических и других культурных групп общества
В) Профессионально-этический кодекс специалиста по социальной работе включает в себя этические основы процесса обсуждения с клиентом деликатных проблем
Верны ли утверждения?
А) Профессиональное творчество специалиста социальной работы предполагает наличие у специалиста комплекса общих качеств, характеризующих творческую личность вне зависимости от рода деятельности
В) Профессиональное творчество специалиста социальной работы предполагает наличие у специалиста эрудированности, чувства нового, способности к анализу, гибкости и широты мышления, активности, способности личности замечать и формулировать альтернативы
Верны ли утверждения?
А) Свобода и самостоятельность социального работника состоит в отказе от нормативных устоев данного сообщества, закрепленных в виде профессионального этического кодекса
В) Свобода и самостоятельность социального работника состоит в принятии решений и действиях на основе этического кодекса
Верны ли утверждения?
А) Социальная работа во всех ее аспектах в незначительной степени регламентируется социальным законодательством, положениями о социальных службах, должностными инструкциями работников
В) Это значит, что профессиональная деятельность практических социальных работников формально проходит вне этических норм
Верны ли утверждения?
А) Социальная работа не относится к числу наиболее престижных и высокооплачиваемых профессий
В) Это обстоятельство порождает соответствующие проблемы, главной из которых является проблема нехватки и недостаточного квалификационного уровня кадров
Верны ли утверждения?
А) Существуют общие для представителей профессиональной группы и профессиональной деятельности в целом принципы, моральные нормы, играющие в совокупности роль своеобразных «рамок», детерминирующих деятельность в основном
В) Именно такой характер имеют этические кодексы социальной работы — они определяют этические пределы, в которых специалисты организуют свою деятельность
Верны ли утверждения?
А) Творчество становится самостоятельным мотивом деятельности в том случае, если оно осознается и переживается личностью
В) Овладение творчеством как личностной ценностью предполагает развитие активной позиции субъекта деятельности
Верны ли утверждения?
А) Требования, предъявляемые к специалисту в профессиональном кодексе, могут быть сведены к двум группам нормативов: первая группа — это требования к качеству, содержанию и результатам профессиональной деятельности
В) Требования, предъявляемые к специалисту в профессиональном кодексе, могут быть сведены к двум группам нормативов: вторая группа — это требования к личности профессионала
Верны ли утверждения?
А) Уклонение выбирают в тех случаях, когда проблема, вызвавшая столкновение, не представляется субъекту конфликта существенной, предмет расхождения, по его мнению, мелочной, не заслуживает траты сил
В) Уклонение выбирают в тех случаях, когда обнаруживается возможность достичь собственных целей иным, неконфликтным путем
Верны ли утверждения?
А) Уклонение выбирают в тех случаях, когда столкновение происходит между равными или близкими по силе (рангу) субъектами, сознательно избегающими осложнений в своих взаимоотношениях
В) Уклонение выбирают в тех случаях, когда требуется отсрочить острое столкновение, чтобы выиграть время, более обстоятельно проанализировать сложившуюся ситуацию, собраться с силами
Верны ли утверждения?
А) Характеристика этноэтикета тесно связана с характеристикой культуры межнационального общения
В) Культура межнационального общения — специальные знания и убеждения, а также адекватные им поступки и действия, проявляющиеся в межличностных контактах и взаимодействии представителей различных этнических общностей
Верны ли утверждения?
А) Цель гуманистического общения социального работника с клиентом заключается в поддержании социальных связей, подобно некоему ритуалу, в манипулятивном изменении партнера
В) Цель гуманистического общения социального работника с клиентом заключается в совместном изменении представлений обоих партнеров, определяемом глубиной общения, стремлением согласовать тезаурусы, насколько это позволяют жизненный опыт, знания и духовность
Верны ли утверждения?
А) Ценности и принципы гуманистической этики общения между собой находятся в тесном взаимодействии
В) Они взаимодополняют и обосновывают сложную ценностно-нормативную структуру этических норм профессиональной коммуникативной культуры специалиста по социальной работе
Верны ли утверждения?
А) Ценностная ориентация личности специалиста социальной работы включает и его направленность на систему ценностей-знаний и ценностей-умений
В) Эти знания составляют основу профессиональной компетентности, позволяющей выполнять профессиональный долг и профессиональные обязанности специалисту, достигать целей и идеалов в социальной работе
Верны ли утверждения?
А) Частные нормы профессиональной морали социального работника раскрывают специфику профессиональной деятельности, конкретизируя ту или иную общую норму
В) Они обобщают лишь какую-либо группу идентичных отношений специалиста к субъекту отношений, а следовательно, до некоторой степени определяют характер действий социального работника
Верны ли утверждения?
А) Этика социальной работы «применяет» известные принципы морали к специфическим видам деятельности социальных работников
В) Этика социальной работы формулирует дополнительные требования к выполнению служебного долга, исходя из особенностей направлений деятельности социального работника (работа с проблемой клиента, с другими службами, учреждениями и организациями)
Верны ли утверждения?
А) Этика социальной работы изучает специфическое проявление добра, справедливости, совести, чести, долга, ответственности и др. нравственных принципов в социальной работе
В) Здесь речь идёт о высших нравственных ценностях и принципах, которые обусловливают высокопрофессиональную деятельность социального работника
Верны ли утверждения?
А) Этика социальной работы не «вырабатывает» сами принципы морали
В) Этика социальной работы является важной ступенью в развитии этического знания, так как повышает практическую эффективность принципов нормативной этики
Верны ли утверждения?
А) Этический кодекс социального работника является системой контроля, формирующей основные принципы профессиональной морали
В) Этический кодекс социального работника является системой контроля, указывающей на специфику черт личности, делающих ее профессионально пригодной, а также на те социальные функции, которые возложены на профессию обществом
Верны ли утверждения?
А) Этический кодекс социального работника отражает обычаи и традиции, сложившиеся в процессе становления первых форм взаимопомощи, благотворительности и затем — социальной работы как специфического вида профессиональной социальной деятельности
В) Учет национальных особенностей является важнейшим фактором, влияющим на эффективность социальной работы, ее статус и престиж в обществе
_______ - моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам в поведении других людей; выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разносторонних интересов преимущественно методами разъяснения и воспитания
_______ - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими
_______ - особая форма взаимодействия и межличностных отношений людей, в процессе которых происходит становление основных психических способностей, свойств, качеств и характеристик личности
_______ - процесс, способ, технология передачи, получения, усвоения информации
_______ - способ осуществления определенных интересов, образ действий по достижению намеченной цели и, вместе с тем манера общения (этичная/неэтичная)
_______ - стиль поведения в конфликтах, который ориентирован на то, чтобы, действуя активно и самостоятельно, добиваться собственных интересов без учета интересов других сторон, а то и в ущерб им
_______ - это метод, основанный на обмене взглядами по проблеме
_______ - это составляющие профессионально-этической направленности личности специалиста социальной работы
_______ как стиль пассивного поведения отличается склонностью участников конфликта смягчить, сгладить конфликтную ситуацию, сохранить или восстановить гармонию во взаимоотношении посредством уступчивости, доверия, готовности к примирению
_______ как стиль поведения в конфликтах характеризуется явным отсутствием у вовлеченного в конфликтную ситуацию желания сотрудничать
_______ конфликтами - целенаправленные воздействия по устранению либо минимизации причин, породивших конфликт, коррекции поведения участников конфликта, поддержанию необходимого уровня конфликтности, не выходящего за контролируемые пределы
_______ конфликтов заключается в такой организации жизнедеятельности субъектов взаимодействия в сфере социальной работы, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними
_______ личности - система потребностей-доминант, ценностей, устремлений, выражающихся в жизненных целях человека, намерениях, стремлениях и активной деятельности по их достижению
_______ методы используются в сочетании со словесными и включают в себя демонстрацию или иллюстрацию той или иной рассматриваемой конфликтной ситуации с помощью документов, отчетов, писем
_______ методы — конкретные пути воздействия на сознание, чувства, поведение людей для решения тех или иных воспитательно-обучающих или корректирующих задач
_______ нацелено на максимальную реализацию участниками конфликта собственных интересов
_______ нормы общения приемлемы и дают положительный эффект при любых видах общения
_______ общение предполагает, что индивид согласится с высказанными ему пожеланиями, указаниями; однако такая форма общения сопровождается сознательным унижением достоинства другого человека
_______ общение — общение, которое основано на психологическом воздействии индивида для достижения своих целей
_______ общение — общение, которое основано на сознательном занижении состояния одного из субъектов, на его постоянных уступках другому
_______ означает расположенность участника (участников) конфликта к урегулированию разногласия на основе взаимных уступок, достижения частичного удовлетворения своих интересов
_______ поведение - поступки субъекта конфликта с целью реализации его намерений в конфликте
_______ профессиональной морали - это императивы, объективно обусловленные взаимодействием социальных, групповых и личностных интересов и требующие от специалиста определенного, социально необходимого и профессионально обусловленного поведения
_______ умения — это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане профессиональных действий, направленных на выполнение профессионального долга и профессиональных обязанностей
_______ ценностная ориентация является основой этики профессионального общения в социальной работе
_______ этического кодекса социального работника заключается в том, чтобы служить эталоном профессионального поведения и деятельности социального работника
_______ — свод нравственных норм, предписываемых к исполнению
В _______ входят те ее требования, которые приобретают характер строгой регламентации и в соблюдении которых имеет особое значение определенная форма поведения
В группу ценностей-знаний входят требования к определённому уровню знаний по циклу _______ дисциплин
В жизни общества _______ конфликтов гораздо больше, чем актуализировавшихся, и лучше их предотвратить до того, как они перейдут в конфликтное взаимодействие
В итоге применения модели «сотрудничества»
В межличностном восприятии социальные характеристики включают в себя внешние ролевые характеристики:
В межличностном восприятии социальные характеристики включают в себя внутренние ролевые характеристики:
В организационно-распорядительных документах способы управленческого воздействия на персонал, реализуемые через структурные взаимосвязи, делятся на
В организационно-распорядительных документах способы управленческого воздействия на персонал, реализуемые через структурные взаимосвязи, делятся на
В организационно-распорядительных документах способы управленческого воздействия на персонал, реализуемые через структурные взаимосвязи, делятся на
В основе профессиональной моральной позиции специалиста по социальной работе лежат принципы _______ социальной работы
В основе ценностей гуманистической _______ общения лежит признание потребностей и интересов другого человека
В основе этических нормативов социальной работы в нашей стране лежат источники:
В основе этических нормативов социальной работы в нашей стране лежат источники:
В основе этических нормативов социальной работы в нашей стране лежат источники:
В положениях кодекса определены основные моральные принципы и обязательства, выделены _______ стандарты и нормы поведения специалиста социальной работы
В профилактике и предупреждении_______ конфликтов особую роль приобретает деятельность подразделений, отвечающих за формирование систем и организационных структур управления, разработку мотивационной политики
В процессе решения социальной проблемы клиента специалист часто сталкивается с ситуациями морального конфликта и нравственной
В рамках этического кодекса социального работника профессиональная мораль существует как определенная система, и является содержанием профессионального _______ специалиста
В системе социальной защиты населения действует система правового регулирования отношений между участниками процесса — Конституция РФ, законы РФ, указы Президента РФ и распоряжения местных органов
В системе социальной защиты населения предусмотрена система отчетности и формального контроля за деятельностью отдельных социальных
В системе социальной защиты населения предусмотрена система отчетности и формального контроля за деятельностью учреждений
В содержательном плане _______ состоит из принципов, норм и стандартов поведения, основанных на ценностях конкретной социокультурной среды
В этике социальной работы речь идёт о высших нравственных _______, которые обусловливают высокопрофессиональную деятельность социального работника
В этических кодексах подчеркивается необходимость постоянного профессионального и нравственного _______ специалиста социальной работы
Встречая клиента, который не видит выхода из трудной жизненной ситуации, социальный работник решает проблему внедрения в сознание клиента _______, детерминирующего его веру в положительные перемены
Вы социальный работник, которому поручили разобраться в трудной жизненной ситуации клиента; укажите последовательность перечня позиций, которые следует взять за основу построения процесса взаимоотношения с клиентом
Выделяются следующие основные элементы культуры межнационального общения:
Выделяются следующие основные элементы культуры межнационального общения:
Главное право, которое помогает осуществить система социальной защиты, — право на _______ человека жизнь
Гностические умения специалиста социальной работы - это умения
Гностические умения специалиста социальной работы заключаются в
Гностические умения специалиста социальной работы заключаются в
Гностические умения специалиста социальной работы заключаются в
Гностические умения специалиста социальной работы закоючаются в
Гуманистическими ценностями профессии социального работника являются _____ данной деятельности
Делегирование _______ — передача части служебных обязанностей с вышестоящего на нижестоящий уровень иерархии управления
Для выработки привычного в рамках профессиональной этики поведения необходимы обоснование этического кодекса и его
Для разрешения конфликта с учетом сущности и содержания противоречия необходимо:
Если коммуникационные процессы подвергнуты серьёзной деформации, _______ становится активным, основным эмоциональным фоном передачи, принятия и интерпретации информации
Если сотруднику определена ответственность за выполнение служебной обязанности, но не даны соответствующие ей права, обеспечивающие ее ресурсное и _______ наполнение, это создает благодатную почву для конфликтной ситуации
Институт социальной работы призван защищать население от негативного влияния рыночной стихии и внедрять в общественное сознание идеалы _______ и гуманизма
Использование той или иной _______ коммуникации зависит от вида общения — делового, личностного, служебного, формального, неформального
Использование модели «игнорирования» конфликта даёт следующий эффективный результат:
Использование модели «компромисса» приводит к следующим положительным результатам:
Использование модели «уступок» является результативным:
К основным компонентам профессионально-этической культуры личности специалиста относятся:
К типологии ценностей по аксиологическому «Я» относятся
К ценностям социальной работы инструментального типа относится:
К ценностям социальной работы инструментального типа относятся:
К ценностям социальной работы самодостаточного типа относится
К ценностям социальной работы самодостаточного типа относятся
К ценностям социальной работы самодостаточного типа относятся
Коммуникативные умения специалиста социальной работы - это умение
Коммуникативные умения специалиста социальной работы – это умения
Коммуникации подразделяются на виды:
Коммуникация обладает следующими основными функциями:
Коммуникация обладает следующими основными функциями:
Конструктивные умения специалиста социальной работы – это умение
Конструктивные умения специалиста социальной работы – это умение
Конструктивные умения специалиста социальной работы:
Критерии проявления активности в профессиональной деятельности специалиста включают соотношение
Метод _______ относят к административно-педагогическим методам управления конфликтами в организации
Многообразие функций _______ морали социального работника обусловлено ее высокой социальной значимостью
Моральные _______ отражают динамику развития общественных отношений и системы социальной защиты населения, постоянно обогащаются новыми требованиями к своему содержанию
Наиболее эффективными формами общения социального работника и клиента являются понимающая и _______ формы общения
Нейтральная позиция по отношению к _______ сторонам необходима для эффективного разрешения конфликтной ситуации, так как потеря нейтралитета грозит её усугублением
Нравственные нормы в социальной работе складывались _______ и в настоящее время продолжают совершенствоваться с учетом научных исследований в данной области и накопленного опыта, в соответствии с ожиданиями и требованиями социума
Нравственная позиция социального работника предваряет само действие, определяя его моральный
Нравственные _______ органично связаны с нравственными чувствами и моральной позицией личности, в них закрепляются направленность чувств и моральная позиция человека
Нравственный самоконтроль регулируется посредством таких субъективных механизмов, как совесть и профессиональный
Общие нормы профессиональной _______ в социальной работе охватывают большой спектр реальных отношений специалиста
Овладение профессионально-этической культурой предполагает развитие личностных качеств специалиста, к которым относятся
Овладение профессионально-этической культурой предполагает развитие личностных качеств специалиста, к которым относятся
Овладение профессионально-этической культурой предполагает развитие личностных качеств специалиста, к которым относятся
Овладение профессионально-этической культурой предполагает развитие следующих личностных качеств специалиста:
Одним из действенных факторов, оказывающих влияние на состояние социальной сферы и жизнедеятельность граждан, является институт социальной
Организаторские умения специалиста социальной работы – это умения
Организаторские умения специалиста социальной работы – это умения
Освоение коммуникативных навыков способствует эффективности _______ деятельности, умению выбирать адекватные модели поведения
Отсутствие _______ работы до и после возникновения конфликтной ситуации ведет к существенным противоречиям сторон, занятых в процессе делегирования полномочий
При всем различии профессиональных этических кодексов, принятых социальными работниками разных стран, все они имеют _______ цели и задачи
Принцип _______ в социальных последствиях конфликта означает необходимость извлечения позитивного опыта из конфликта для каждого участника
Принцип _______ конфликта связан с умением предвидеть конфликтную ситуацию, ослабить или устранить ее
Принцип системности анализа причин конфликта подразумевает использование трех уровней анализа:
Профессиональная культура межнационального общения в содержательном плане включает в себя _______ ориентированные реакции на особенности поведения людей других национальностей
Профессиональная культура межнационального общения в содержательном плане включает в себя знание норм и правил, которые регулируют _______ представителей разных этнических общностей
Профессиональная культура межнационального общения в содержательном плане включает в себя потребность утверждать на практике взаимно согласованные принципы _______ взаимодействия
Профессиональная культура межнационального общения в содержательном плане включает в себя соблюдение сложившихся _______ форм межнационального общения
Профессиональная культура межнационального общения в содержательном плане включает в себя умение использовать в межкультурном общении _______ различных культурных групп
Профессионально-этическая направленность личности как системообразующий компонент профессиограммы специалиста социальной работы включает
Профессионально-этическая направленность личности как системообразующий компонент профессиограммы специалиста социальной работы включает
Профессионально-этическая направленность личности как системообразующий компонент профессиограммы специалиста социальной работы включает
Разрешение жизненно важных для клиента проблем возможно при условии установившегося _______ контакта и взаимопонимания между ним и социальным работником
Российский народ всегда характеризовался как народ необыкновенно добрый, _______, способный к состраданию
Ситуация: к Вам на приём пришёл возбуждённый клиент, допускающий резкие выражения в адрес чиновников из органов местного самоуправления. Укажите последовательность перечня возможных вариантов того, как Вы поступите
Ситуация: к Вам на приём пришёл возбуждённый клиент, допускающий резкие выражения в адрес чиновников из органов местного самоуправления. Укажите последовательность перечня возможных вариантов того, как Вы поступите
Ситуация: к Вам на приём пришёл возбуждённый клиент, допускающий резкие выражения в адрес чиновников из органов местного самоуправления. Укажите последовательность перечня возможных вариантов того, как Вы поступите
Современная этико-психологическая литература выделяет систему способов управления конфликтами, наиболее эффективные среди них следующие:
Современная этико-психологическая литература выделяет систему способов управления конфликтами, наиболее эффективные среди них следующие: способ
Современная этико-психологическая литература выделяет систему способов управления конфликтами, наиболее эффективные среди них следующие: способ
Содержание взаимоотношений субъекта и объекта _______ восприятия проявляется в построении образа другого человека
Составной частью внешней культуры личности является
Социальные работники являются специфическим субъектом деятельности, о них можно говорить как о социальном организме, характеризующемся _______ ролью в обществе
Способность к _______ — признак реализма и высокой этической культуры общения, т.е. качество, особо ценимое в управленческой этике
Структура нравственного сознания социального работника включает
Структурным компонентом этикета социального работника, практикующего в поликультурном пространстве многонациональных российских регионов, является
Сфера профессиональной деятельности социального работника широка – это
Сфера профессиональной деятельности социального работника широка – это
Творческая активность в процессе деятельности, моральная ответственность перед ее субъектами есть свойство и результат высокого уровня _______ развития специалиста
Технология перевода конфликта на уровень _______ рефлексии предусматривает формирование небольших контактных групп с примерно равным количеством участников конфликтов с обеих сторон
Укажите последовательность задач, которые осуществляются в процессе познания другого субъекта общения
Укажите последовательность перечня вариантов построения процесса взаимоотношения между субъектами социальной деятельности
Укажите последовательность перечня вариантов построения процесса взаимоотношения между субъектами социальной деятельности
Укажите последовательность перечня вариантов построения процесса взаимоотношения между субъектами социальной деятельности
Укажите последовательность перечня вариантов построения процесса взаимоотношения между субъектами социальной деятельности
Укажите последовательность перечня обстоятельств, которые сопутствуют мерам стимулирования при определении этико-педагогической стратегии разрешения конкретного конфликта
Укажите последовательность перечня основных этических стандартов профессионального общения социального работника
Укажите последовательность перечня основных этических стандартов профессионального общения социального работника
Укажите последовательность перечня причин, по которым документальное оформление этических норм социальной работы в России началось не с нуля
Укажите последовательность перечня причин, по которым документальное оформление этических норм социальной работы в России началось не с нуля
Укажите последовательность перечня профессиональных умений в содержании базовых умений специалиста социальной работы
Укажите последовательность перечня функций этического кодекса социального работника
Укажите последовательность перечня ценностей в типологии ценностей по аксиологическому «Я»
Укажите последовательность перечня элементов профессиональной культуры межнационального общения
Укажите последовательность шагов, которые целесообразно осуществить при использовании модели поведения «отрицание проблемы»
Укажите последовательность шагов, необходимых для достижения успеха с партнёром, при использовании модели поведения «уходящий от решения»
Укажите последовательность шагов, необходимых для побуждения партнёра к выполнению достигнутых соглашений, при использовании модели поведения «согласие на любое предложение»
Укажите последовательность этапов изучения механизма межличностного восприятия
Укажите соответствие между моделями управления развитием конфликта и их характеристиками
Укажите соответствие между моделями управления развитием конфликта и их характеристиками
Укажите соответствие между моделями управления развитием конфликта и их характеристики
Укажите соответствие между названиями словесных этико-педагогических методов предупреждения и профилактики конфликтов и их определениями
Укажите соответствие между названиями словесных этико-педагогических методов предупреждения и профилактики конфликтов и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и определениями
Укажите соотнесите ценности и факторы, препятствующие реализации ценностей
Умение правильно оценить проблему клиента, принять ответственность за ее решение, занять объективную позицию является условием успешного разрешения проблемы и результативности _______ деятельности
Функция _______ - функция, которая способствует устранению, разрешению и сглаживанию противоречий, возникающих в процессе социальной работы между её субъектами и объектами
Функция самореализации предполагает, что сотрудники ждут от администрации поддержки в реализации таких целевых устремлений, как
Функция самореализации предполагает, что сотрудники ждут от администрации поддержки в реализации таких целевых устремлений, как
Функция самореализации предполагает, что сотрудники ждут от администрации поддержки в реализации таких целевых устремлений, как
Ценности социальной работы инструментального типа включают
Ценности социальной работы инструментального типа включают
Ценности социальной работы по их предметному содержанию могут быть подразделены на ценности самодостаточного и _______ типов
Ценности социальной работы самодостаточного типа включают
Ценности социальной работы самодостаточного типа включают
Ценности социальной работы самодостаточного типа включают
Ценности социальной работы самодостаточного типа включают
Ценности социальной работы самодостаточного типа включают
Ценности-умения входят в систему _______ ценностей
Ценностные _______ субъекта социально-помогающей деятельности являются важнейшей характеристикой личности специалиста, обуславливающей эффективность его деятельности
Этика _______ представляет собой науку о профессиональных идеалах и ценностях, этических принципах и нормах поведения, отражающих сущность профессии
Этика социальной работы - это конкретизация _______ нравственных принципов к условиям деятельности социального работника
Этика социальной работы регулирует взаимоотношения между социальными работниками и
Этико-педагогические методы включают
Этически ориентированная социальная работа соединяет сущее с должным на основах
Этические кодексы имеют различия, связанные со спецификой менталитета различных народов, их национальными обычаями и традициями, уровнем социально-экономического развития и _______ социальной работы в обществе
Этические кодексы призваны выполнять следующие функции:
Этические кодексы призваны выполнять следующие функции:
Этические кодексы призваны выполнять следующие функции:
Этические кодексы призваны выполнять следующие функции:
Этические кодексы призваны выполнять следующие функции:
Этические кодексы призваны выполнять следующие функции:
Этические кодексы призваны выполнять следующие функции:
Этические кодексы призваны выполнять следующие функции:
Этические кодексы призваны выполнять следующие функции:
Этические кодексы призваны выполнять следующие функции:
Этические кодексы социальной работы выполняют определенные функции в обществе, являясь одним из способов ее
Этические кодексы социальной работы выполняют определенные функции в обществе, являясь одним из способов ее регламентации в самой _______ деятельности
Этические кодексы устанавливают определённые _______, необходимые для выстраивания нравственных отношений между участниками деятельности как субъектами, так и объектами
Этический кодекс социального работника, при всей его устойчивости и целостности, не является _______ системой
Эффективность коммуникационного процесса зависит от морально-психологических отношений между субъектами, а также от характера восприятия субъектами друг друга, т.е. _______ аспекта коммуникаций