СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4587.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:116 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:31:12
Описание:
Франц.яз. Теоретическая грамматика (курс 1) - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Mien, относящееся к книжному стилю, употребляется как ____________: un mien cousin; cette œuvre mienne; tu es mienne (аффективная формула) и т.п.
______________ сочетаются между собой: beaucoup trop; bien plus, fort peu, bien assez, assez peu
________ de соединяет инфинитив обычно с именем, которое по смыслу соответствует глаголу
________ выражает сочинение и объединяет слова, однородные по функции (Pierre ou Jean; lire et discuter: facilement et sans peine)
_________ многоаспектно, в нем различают прежде всего три уровня: синтаксический, логико-коммуникативный, семантический
_________ могут субстантивироваться (des mais et des si). Нередко они становятся элементами частиц и междометий; например, et и que входят в ряд эмфатических частиц: Et moi qui n'avais pas pensé à ça! Ce qu'on est bête!
__________ корневых морфем также могут участвовать в выражении грамматических значений (корневые чередования)
__________ – наука, изучающая законы построения мысли
__________ – неличная форма, выражающая второстепенное действие, подчиненное действию, выраженному в сказуемом
___________ (или модальные слова) относятся ко всему предложению, но могут характеризовать и отдельный член предложения
___________ – недифференцированный вид связи, и в таком предложении могут быть выражены синкретично различные значения
___________ – полипредикативная единица, состоящая из двух или более компонентов (по предикативной структуре аналогичных предложениям), образующая смысловое, структурное и интонационное целое
____________ (без других приемов) – основное средство выражения вопроса в разговорной речи: Tu viens? //C"est pour qui? //Ton frère est venu?
____________ выражает действие, признак субъекта
____________ глаголы в собственном смысле слова, которые, не входя в морфологическую форму глагола, образуют с ним единый член предложения (перифразу, конструкцию)
____________ как член предложения занимает промежуточное положение между дополнением и определением
____________ контактируют с другими частями речи. Особенно подвижны грани между союзами и наречиями
____________ обозначают действия, рассматриваемые только в их развитии, действия, которые не предполагают предела. Таковы глаголы бытия (vivre, exister), отношения и восприятия (aimer, estimer, voir), общих действий и занятий (travailler, parler, chanter; marcher, aller, courir) и другие
____________ определяет объект путем указания на него
____________ определяю(е)тся только по формальным признакам, различным в разных языках
____________ типа Pierre, il est venu при соответствующем изменении интонации (в частности, устранении срединной паузы) переходит в слитное предложение
____________ устанавливает связь предмета и признака (в широком плане) данного предложения с конкретной ситуацией и отличает предложение от только номинативного соединения слов.
____________ – частный случай широкого явления – актуализации – перевода слова из языковой системы в речь
_____________ выражается: а) противопоставлением артиклей (les/des; un/des; le/du); б) числительными (deux, trois) в функции детерминатива; в) неопределенными детерминативами, называемыми квантитативами или квантификаторами (quantifiants или quantifieurs): plusieurs, chaque, quelque и др.
_____________ десемантизируется как член предложения, превращаясь во фразовую частицу в функции так называемого дательного интереса, где оно обозначает не адресат действия, а заинтересованное лицо, слушателя: Le premier qui me touche, je te le lui rentre dedans!
_____________ детерминация отражает количественную характеристику называемых объектов (единичность, множественность, частичность, тотальность и т. п.)
_____________ самостоятельно выражает сказуемое в роли так называемого повествовательного инфинитива (infinitif de narration): Et lui de rire
______________ отличаются от самостоятельных или полнозначных десемантизацией (утратой – полной или частичной – собственного значения) и неспособностью выступать в качестве отдельного члена предложения
______________ показывает степень знания предмета собеседником
________________ детерминатив определяет объект путем соотнесенности с последующим высказыванием – ответом
Бенвенист различает четыре уровня: меризматический, фонемный, знаковый (здесь различаются ___________ и несамостоятельные слова) и категорематический (уровень предложения, которое, по его мнению, является единицей не языка, но речи)
Благодаря детерминативам ____________ – именная группа (ИГ) - соотносится с определенным предметом мысли, называемым референтом
В анафорической функции глаголы, подобно местоимениям, обозначают __________ не непосредственно, а по соотнесенности с другим словом (глаголом)
В анафорической функции используются также глаголы, отмечающие разные аспекты действия:
В грамматиках обычно выделяют ____________, выражающие внутреннюю характеристику действия (наречия образа действия, интенсивности и степени)
В зависимости от того, какой из этих факторов принимается за основу, все существующие тенденции в исследовании синтаксических явлений можно свести в три группы: структурный (формальный), логический и ___________
В общей грамматике выделяют три морфологических типа связи:
В общей грамматике выделяют три морфологических типа связи: согласование, управление, ____________
В объективной действительности наше сознание выделяет прежде всего устойчивые сущности – __________ (субстанции) и их переменчивые признаки – свойства, состояния, действия, отношения
В отличие от слова, которое является единицей номинации, то есть обозначения элемента действительности, предложение осуществляет наряду с функцией _________ и функцию коммуникации.
В предложении Elle parle haut мы определяем haut как _________ на том основании, что оно следует за глаголом, не согласуется с подлежащим и заменяется при коммутации наречием, а не прилагательным: Elle parle lentement, a не lent или lente
В своих вторичных функциях прямое дополнение может обозначать:
В своих первичных функциях грамматические категории могут быть разделены на три группы:
В синтаксисе выделяются три раздела: теория элементов меньше предложения (ЧПр, СС), ____________ (разных типов), теория образований больше предложения (СФЕ, текст)
В сочетании с прилагательными _________ также выражает основное действие, тогда как прилагательные – дополнительные характеристики: Ce texte est difficile à traduire (= Ce texte se traduit difficilement)
В функции субъекта Inf чаще используется без предлога. ____________ de, как предполагают, придает высказыванию более конкретный характер или выражает оттенок причинности
Внутренние относительные свойства действия, выявляемые в его связях с актантами, они отражаются в семантике глагола, лексико-грамматических категориях личности /безличности, переходности и в категориях _______ и залога
Внутренняя флексия наблюдается при выражении числа и рода существительных и прилагательных: _________________________
Во французском языке имеется серия особых суффиксов, образующих названия одушевленных существ:
Во французском языке имеется четыре типа значимых элементов:
Вставьте нужное слово: ___________ состоит из слов и занимает промежуточный уровень между словом и предложением, являясь, как и слово, предметом изучения лексикологии и грамматики
Вставьте нужное слово: Морфема 3-го л. ед. числа passé simple имеет ________: -a (il parla), -it (il descendit), -ut (il voulut)
Вставьте нужное слово: По содержанию различаются лексические (корневые __________ (fill, march-, lent-), выражающие основное значение слова
Вставьте нужный союз (союзное слово): Il fallait passer par le cimetičre, je le traversai gaillardement car, _______ je me sentais en plein air, je n’eus jamais de frayeurs nocturnes (Rousseau).
Всякое сообщение основывается на некоторых общих знаниях говорящих (connaissances partagées), которыми они обладают до произнесения данного высказывания и которые имеют значение для его формирования и понимания. Эти общие знания называются _____________ («предположением»)
Вторичные формы выражения качественной характеристики действия создаются путем транспозиции – употребления в этой функции иных частей речи, не наречия. При этом употребляются:
Вторичные функции наречия проявляются в нарушении его непосредственной связи с глаголом, либо в том, что оно относится к иной части речи. Сюда входят:
Выберите абстрактные имена существительные
Выберите абстрактные имена существительные
Выберите вещественное существительное
Выберите детерминативы-демонстративы:
Выберите единичные имена (noms uniques), обозначающие единичные объекты
Выберите конкретные имена существительные
Выберите критерии разграничения сочинения и подчинения:
Выберите модальные слова рациональной оценки, которые выражают значения: действительность, уверенность:
Выберите модальные слова, которые выражают необходимость, неизбежность:
Выберите неопределенные детерминативы:
Выберите одушевленное существительное
Выберите определенные детерминативы:
Выберите определенные детерминативы:
Выберите предложение о грамматической категории:
Выберите предложение о грамматической категории:
Выберите предложения о сочинительной и подчинительной связи:
Выберите предложения о частях речи:
Выберите предложения о частях речи:
Выберите предложения о частях речи:
Выберите предложения, в которых семантический субъект выражен не подлежащим, а другим членом предложения:
Выберите сложное предложение с подлежащным придаточным (subordonnée sujet)
Выберите сложное предложение с придаточным дополнительным (subordonnée complement d’objet)
Выберите сложное предложение с придаточным определительным (subordonnée attribut)
Выберите сложные предложения с придаточным определительным:
Выберите сложные предложения:
Выберите сложные предложения:
Выберите статальные безобъектные предложения:
Выберите существительные женского рода
Выберите существительные женского рода
Выберите существительные мужского рода
Выберите существительные мужского рода
Глагол __________ сохраняет полноту значения при выражении посессивности: Il a un frère, приобретает служебную функцию в перифразе модального значения: Il a à faire cela и выступает как вспомогательный глагол в сложных глагольных формах: Il a fait
Глагол обозначает ___________ (Il lit. Il marche), бытие (Il existe), состояние (Il dort), отношение (Elle aime les fleurs) в виде процесса, соотносящегося с субъектом и разворачивающегося во времени
Глагол обозначает действие (Il lit. Il marche), __________(Il existe), состояние (Il dort), отношение (Elle aime les fleurs) в виде процесса, соотносящегося с субъектом и разворачивающегося во времени
Глагольные формы делят на личные, среди которых выделяют 4 наклонения, и неличные (2 формы инфинитива, _____________, герундий)
Глагольные формы делят на личные, среди которых выделяют 4 наклонения: subjonctif (____________)
Глагольные формы делят на личные, среди которых выделяют 4 наклонения: индикатив, subjonctif, conditionnel, императив (____________)
Грамматикализации подвергаются особенно часто слова абстрактного значения: глаголы être, avoir, faire, aller, venir в глагольных формах; __________ при обозначении деятеля; le fait que при обозначении действия; façon, manière, air при обозначении образа действия (d'un air solennel)
Грамматическая традиция делит союзы на сочинительные и ____________.
Грамматические значения не просто дополнительные, сопровождающие основное ___________ слова, вне их не мыслится слово соответствующего класса
Для выражения различных значений в предложении могут использоваться следующие средства:
Если ________ и союз соединяют слова одной части речи, то предлог выражает подчинительные, «неравноправные» отношения, тогда как союз – сочинительные, «равноправные»
Если лексика представляет собой открытый ряд единиц, то __________ образуют ограниченный, закрытый ряд
Если сочетания ____________ рассматривать как единое слово, то тогда следует признать, что le и du – часть слова, а выражаемые ими значения относятся к морфологии
Иногда все содержание сложного предложения относится к теме, тогда как ________ отражает смысловую связь между событиями
К __________ относятся, прежде всего, простые союзы: et, ou, ni, mais, car, or, donc.
К детерминативам относятся: а) артикли, обозначающие определенность/ неопределенность в общем виде; б) ___________, уточняющие объект по отношению к лицам речи; в) демонстративы, определяющие объект путем его прямой локализации в пространстве или времени
К качественным детерминативам относятся: а) артикли, обозначающие определенность/ неопределенность в общем виде; б) ___________, уточняющие объект по отношению к лицам речи; в) демонстративы, определяющие объект путем его прямой локализации в пространстве или времени (указание)
К наречиям __________ относятся те, что показывают время совершения действия по отношению к определенному моменту и отвечают на вопрос quand? (demain, alors и т.п.)
К несчитаемым относятся:
К сочинению (координации) принадлежат отношения:
К факторам десемантизации и грамматизации слова относятся:
Качественная детерминация показывает степень знания предмета собеседником. Она выражается идентифицирующими (или референтными) ____________, которые соотносят данное обозначение с другим обозначением в контексте или с ситуацией
Качественное __________ описывает собственные признаки объекта (un grand arbre) либо выражает субъективную оценку его со стороны говорящего или участника события (un malheureux événement).
Классическая (аристотелева) логика разрабатывала учение об атрибутивном суждении, выделяя в нем два основных члена: субъект и _________, между которыми устанавливается отношение принадлежности в широком смысле, согласно формуле «S есть (или не есть) Р»
Количественная детерминация выражается: а) противопоставлением ___________ (les/des; un/des; le/du); б) числительными (deux, trois) в функции детерминатива; в) неопределенными детерминативами, называемыми квантитативами или квантификаторами (quantifiants или quantifieurs): plusieurs, chaque, quelque и др.
Кроме того, с наречиями могут сочетаться предлоги и ___________, выражающие степень сравнения: Il travaille aussi bien que son voisin
Метонимически ___________ может выражать часть предмета, например, часть тела: Soudainement, son poing bouscula mon épaule (= il m'a frappé avec son poing
Морфологические категории глагола непосредственно связаны с его общим значением и синтаксической функцией. Это ___________, время, залог, лицо (и число)
Морфологические категории глагола непосредственно связаны с его общим значением и синтаксической функцией. Это наклонение, __________, залог, лицо (и число)
Морфологическую конверсию во многих случаях трудно отличить от синтаксической ______________, когда слово выполняет функцию иной части речи, не перейдя морфологически в состав этой части речи
На выбор детерминатива оказывает влияние и семантический тип слова. Характеризующие N часто сопровождаются ___________: Cet imbécile n'a rien compris...
Названия веществ (encre, coton) не имеют форм множественного числа (кроме случаев переосмысления), ____________ не образуют пассивного залога
Например, сверхсложные ___________ (Il a eu îait; Il aura eu fait; Il avait eu fait) употребляются сравнительно редко и поэтому их оставляют за пределами глагольной системы
Наречие может показывать результат действия: во фразе Ils ont fermé hermétiquement le tube оно уточняет, каким становится объект в результате действия (___________)
Наречия, обозначающие качество действия (bien, mal), способ передвижения, протекание во времени и видовые оттенки (________), семантически относятся непосредственно к глаголу
Находясь в начале предложения и выражая связь с предыдущим предложением, наречие приобретает функции ________: Elle ne pouvait parler, tant elle pleurait; Il s'endormait à table, tellement il a couru (.потому что он набегался)
Нередко разные грамматические значения слова выражаются при помощи различных основ: je vais, nous allons, j'irai; homme – gens и т.п. Это – _____________
Обстоятельства сравнения (courir comme une flèche) и меры (peser deux kilos, reculer de trois pas) занимают промежуточное положение между предметно-относительными и ____________ обстоятельствами.
Обстоятельство и ___________ имеют много общего в плане содержания и в плане выражения.
Одушевленные существительные обладают следующими грамматическими признаками:
Определенные детерминативы: Art défi le, la, les, сочетания с ними: tous les, les deux, демонстративы: ce, cette, ces, _________: mon, ton, son
Основной формой выражения полипредикативности является _____________: Pierre est absent, mais Jean est venu.
От подчинительного __________ предлог отличается конструктивно: он соединяет члены предложения, тогда как союз и целые предложения
Отношения подчинения (субординации) семантически более разнообразны. Сюда относятся отношения:
Отсутствие у наречий четких морфологических признаков делает затруднительным отграничение их от других неизменяемых частей речи:________, союзов, междометий, частиц, слов-фраз, а также от неизменяемых прилагательных
Первичная функция ____________ – обозначение адресата: Je donne ce livre à mon frère
Первичной функцией конструкции с c'est является выражение:
Первичной функцией конструкции с voilà является ____________ с указанием: Voilà ma maison
Пережитки независимого ____________ наблюдаются в выражениях: Soit dit en passant // L'appétit vient en mangeant
Переход в N, A, V, D, Pron, называется, соответственно _________, адъективацией, вербализацией, адвербиализацией, прономинализацией
Переход в N, A, V, D, Pron, называется, соответственно субстантивацией, адъективацией, _____________, адвербиализацией, прономинализацией
По отношению к субъекту и объекту (валентности) – группы валентности различаются глаголы:
По семантико-грамматической самостоятельности различаются глаголы служебные/ полуслужебные /_____________; глаголы полной/ неполной предикации, анафорические
По семантико-грамматической самостоятельности различаются глаголы:
Подчинение отражает отношения зависимости между двумя процессами. Это– логические отношения условия, уступки, причины, времени (обстоятельственные ____________), характеризации в широком смысле (дополнительные и относительные придаточные).
Подчинительные союзы занимают промежуточное положение между сочинительными союзами и ________.
Последние четыре слова могут присоединять только придаточное предложение косвенного __________: Je sais où il se trouve (pourquoi tu as dit cela; combien cela coûte; comment il faut s'y prendre)
Предлоги и подчинительные _______ имеют много общего. Большинство составных союзов (союзных выражений) состоит из предлога и союза que (ср.: pour и pour que)
При ____________ (А → В) компоненты неравноправны, один из них – господствующий, другой – зависящий, между ними отмечаются отношения детерминации в широком смысле термина, то есть один из них определяет другой, ограничивая объем понятия.
При семантическом подходе структура предложения сопоставляется со структурой отрезка действительности, описываемой в данном предложении, поскольку ____________ есть отношение языковой формы к неязыковому объекту
При употреблении определенного ___________ говорящие исходят из совместного опыта, из того, что объект был им известен еще до данной фразы
Причастие может относиться к любому члену предложения, выраженному __________, но наиболее часто соотносится с подлежащим
Равноправие компонентов при _____________ подчеркивается возможностью их перестановки без ущерба для смысла. Ср.: Je vois Marie et Jean.// li entendît un bruit insolite qui venait de l'arrière de la voiture et qui ressemblait à un battement.
Различается три типа анафорических отношений:
Различается четыре группы наречий места:
Различие между собственно _________ и полуслужебными словами состоит в том, что первые специально существуют в языке как служебные, строевые слова (предлоги, союзы и т. п.), тогда как вторые суть знаменательные слова, способные выполнять грамматическую, строевую функцию
С грамматической точки зрения имеет большое значение деление слов на две группы: самостоятельные (полнозначные) и служебные (несамостоятельные). __________ занимают промежуточное положение между знаменательными словами и морфемами
Синтаксис определяется как раздел грамматики, изучающий закономерности сочетания слов и построения предложений, а также закономерности включения предложений в более крупные формирования – _________ и текст
Слово иной части речи образуется без участия аффиксов, путем изменения синтаксической функции и морфологической парадигмы: grand (A) – un grand (N) – старшеклассник, - это _____________
Слово иной части речи создается сразу при помощи аффиксов: grand (А) – grandeur (N) – grandement (D) – agrandir (V), - это ____________
Слово, ____________, словосочетание представляют собой докоммуникативные единицы: они являются строительным материалом для предложений, но сами, как правило, предложения не составляют
Совокупность обязательных категорий образует грамматическую __________
Среди качественных имеется небольшая группа _______________, характеризующих действие через другое действие
Среди междометий по форме различаются:
Среди полнозначных глаголов различают глаголы _____________, способные самостоятельно образовать предложение (Il marche; Il dort; Elle lit), и неполной, которые, не утрачивая семантической полнозначности, не могут употребляться без требуемых по смыслу дополнений и обстоятельств: Il fait ses devoirs; Il se comporte bien; Il met son livre ici (нельзя сказать: *I1 fait; *Il se comporte; *I1 met)
Субъектные (одновалентные, непереходные) глаголы с обязательной субъектной валентностью, но без объектной (S + V), обычно обозначают
Существует четыре основных типа членов предложения: ____________, аналитические (сложные, составные), слитные, комплексные
Таким образом, ____________ могут быть распределены по шкале детерминативности следующим образом: le – ce – mon, а неопределенные так: tout – chaque – certains – différents – un – quelque (quelconque)
Транспозиция представляет собой, процесс, включающий три компонента: исходную форму (транспоненд, по терминологии Балли) – формальный признак транспозиции (транспозитор) – новая форма (____________)
У французского глагола выделяют обычно четыре морфологических категории: _________, время, лицо (и число), залог
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Устойчивые выражения играют большую роль во французском языке, иногда их называют речениями (__________________ и др.)
Форма il eût fait – единая форма или два омонима: _________________
Целостность сложного предложения проявляется:
Ядерным типом является двусоставное предложение с личным подлежащим и глагольным _____________.
Ядро наречий как части речи составляют ____________. Они имеют общие признаки с прилагательными
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 170 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .