СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4587.04.01;ТТА.01;1
Размер:115 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:31:10
Описание:
Франц.яз. Теоретическая грамматика (курс 1) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Есть ли неточности в предложениях?
А) Большинство авторов признают существование АФ во французском языке, включая в их состав и образование типа ai fait.
В) Синтез «состоит в том, чтобы смешивать то, что надлежит различать, и разъединять то, что должно быть соединено».
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) В ряде случаев парадигматические, смысловые различия между предлогами могут исчезнуть, их собственные значения нейтрализуются, и выбор определяется уже чисто синтагматически.
В) Во фразе: Pour moi, il n'a rien apporté слово pour – предлог (ср.: Il n'a rien apporté pour moi), в Pour moi, je n'y crois pas–частица (Что касается меня, то я в это не верю).
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) В ряде случаев предлоги утрачивают собственное значение, как прямое, так и переносное, и превращаются в асемантические знаки структурной связи слов или оформления членов предложения.
В) Различие между N и составным предлогом – сложная теоретическая проблема.
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Даже в отношении таких АФ, как сочетания avoir fait, высказываются сомнения, насколько правомерно считать их морфологическими формами глагола.
В) Так, формы, подобные grandes, являются синтетическими с традиционной точки зрения, но аналитическими в понимании Балли (каждому значению здесь соответствует определенный знак (-е выражает ж. род, -s – мн. число).
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Другую – семиотическую – концепцию аналитизма развивал Балли, который исходил из соотношения плана выражения и плана содержания.
В) Изложенное традиционное понимание аналитизма учитывает лишь особенности плана выражения.
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Именно здесь возможны случаи его полной семантической нейтрализации, так что различие остается на стилистическом уровне commencer à, de (книжн.) faire qch.
В) При парадигматическом анализе окружение предлога остается прежним, но замена одного предлога другим вскрывает его содержание. Ср.: dans le lit и sous le lit.
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Многозначность предлогов ведет к расширению их синонимии.
В) Грамматическая традиция делит союзы на сочинительные и подчинительные.
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Морфологическим признаком passé composé является «прерывистая морфема» (il) a (tu)é (ai... é, as... é, avons... é и т. п.). В выражении грамматического и даже лексического значения участвуют оба компонента АФ.
В) Форма (j')ai fait для Балли является также проявлением синтетизма (это дистаксия: два означающих выражают одно значение).
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) На выбор предлога влияют и формы артикля при зависимом слове: Allons au (dans le) bois – Allons dans un bois.
В) Предлоги входят во многие составные союзы: avant que, dès que и т. п.
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Наиболее часто в асемантической функции используются предлоги à, de, реже en, pour.
В) В этот разряд переходят не только сочетания с существительными (à l'intention de, en comparaison de, de passage à, par rapport à), но и глагольные единицы (venant de).
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Наиболее часты случаи десемантизацни предлога при его употреблении перед инфинитивом.
В) В разговорной речи некоторые существительные и наречия приобретают функцию предлога: côté cour, côté jardin; Question conduite, il est difficile; Je l'ai cherché partout Paris.
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Нейтрализация проявляется в частых ошибках: aller au (вместо chez le) médecin; aller en (вместо à) bicyclette.
В) Предлог, стоящий в начале предложения и утративший функцию связи, превращается в отделительную частицу.
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Предлог асемантичен и в конструкциях: Il est odieux de mentir; de mentir est odieux; в infinitif de narration: Et lui de courir.
В) Особенно активно пополняется разряд составных предлогов.
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Примыкая к V или А, предлог с ослабленной собственной семантикой вместе с тем служит средством различения их значений.
В) Предлоги уточняют значения прилагательных: susceptible и susceptible de qch, bon и bon à (pour) qch; предложных выражений: à côté de qn, du côté de qn; наречных выражений: à l'avance, d'avance, en avance; à côté, de côté.
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Различительную функцию может нести как противопоставление отсутствие/наличие предлога (tenir qch, à qch), так и наличие разных предлогов (rêver à, de qch).
В) Значение предлогов в их семантических функциях выявляется, как и значение других слов, в их парадигматических и синтагматических отношениях.
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Распределение лексических и грамматических значений между компонентами АФ.
В) Синтез, согласно Балли, есть отступление от симметрии и включает дистаксию (нарушение линейности, синтагматического параллелизма) и полисемию (нарушение моносемии).
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Создается ряд синонимичных серий, члены которых различаются подчас весьма тонкими оттенками.
В) На базе предлога de сформировались артикли du, de la, des. De выступает в ряде случаев как заменитель артикля.
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Так, некоторые лингвисты, полагая, что глагол avoir сохраняет здесь свое значение в обобщенном виде («присоединение качества»), а причастие выражает значение «ненапряженного действия», близкого к состоянию, считают, что это свободное сочетание (типа avoir un frère), а не словоформа.
В) В связи с различным пониманием аналитизма по-разному квалифицируются одни и те же факты.
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Теньер, Гийом полагали, что вспомогательное слово является носителем грамматического значения, а знаменательная часть – лексического.
В) К аналитизму Балли относил все проявления языковой симметрии взаимно однозначных отношений (rapports biunivoques), означающих и означаемых.
Подберите правильный ответ
Есть ли неточности в предложениях?
А) Эта форма состоит из вспомогательного слова (auxiliant) и знаменательной части (auxilié).
В) Симметрия в синтагматическом аспекте проявляется в линейности (linéarité), в парадигматическом – в моносемии.
Подберите правильный ответ
________ mais тоже обычно связывает предложения, а внутри предложения – только элементы предикативного характера, представляющие собой «свернутые предикаты».
________ выражает сочинение и объединяет слова, однородные по функции (Pierre ou Jean; lire et discuter: facilement et sans peine)
_________ входят в состав многих союзных выражений (составных союзов): à moins que, d'autant plus que, tant que
_________ могут субстантивироваться (des mais et des si). Нередко они становятся элементами частиц и междометий; например, et и que входят в ряд эмфатических частиц: Et moi qui n'avais pas pensé à ça! Ce qu'on est bête!
__________ обозначает связь между ситуациями (событиями): Когда отец вошел, мальчик сидел за столом и готовил уроки
__________ – наука, изучающая законы построения мысли
___________ выражает подчинение и связывает слова, разнородные по функции (parler du film, le livre de Pierre)
___________ определяется как раздел грамматики, изучающий закономерности сочетания слов и построения предложений, а также закономерности включения предложений в более крупные формирования – сверхфразовое единство и текст
____________ (и другие синтаксические единицы) характеризуется взаимодействием трех факторов: языковых форм, форм мысли и описываемой действительности
____________ контактируют с другими частями речи. Особенно подвижны грани между союзами и наречиями
____________ определяю(е)тся только по формальным признакам, различным в разных языках
____________ указывает на роль отдельного элемента ситуации в данном событии (Мальчик–субъект действия; сел – действие; за стол – место действия)
____________ является языковой формой выражения мысли. Поэтому проблемы синтаксиса требуют во многих случаях и обращения к логике – науке, изучающей законы построения мысли
_______________ может относиться к субъекту, обозначенному дополнением и даже детерминативом: Partant de Paris, notre première escale fut à l'Ile d'Amour
В зависимости от того, какой из этих факторов принимается за основу, все существующие тенденции в исследовании синтаксических явлений можно свести в три группы: структурный (формальный), логический и ___________
В общей грамматике выделяют три морфологических типа связи:
В объективной действительности наше сознание выделяет прежде всего устойчивые сущности – __________ (субстанции) и их переменчивые признаки – свойства, состояния, действия, отношения
В предложении, соотносимом с такой структурой суждения, вычленяются соответственно два главных члена: __________ (определяется как слово, обозначающее то, о чем говорят) и сказуемое (то, что говорится о подлежащем)
В свою очередь, ________ si во вторичных функциях (в мнимо условных предложениях) может выражать временные отношения: S'il se trompait, on le corrigeait (всякий раз, когда...)
В синтаксисе выделяются три раздела: теория элементов меньше предложения (ЧПр, СС), ____________ (разных типов), теория образований больше предложения (СФЕ, текст)
Во французском языке __________ определяет(ют)ся формально как член(ы) предложения, выраженный(е) существительным без предлога, субъектным местоимением или словом другой части речи, способным заменяться местоимениями il, elle, ce, ils, elles, cela и согласующий(е)ся со сказуемым
Выберите критерии разграничения сочинения и подчинения:
Выберите критерии разграничения сочинения и подчинения:
Выберите критерии разграничения сочинения и подчинения:
Выберите предложения о сочинительной и подчинительной связи:
Выберите предложения о сочинительной и подчинительной связи:
Выберите предложения о сочинительной и подчинительной связи:
Выберите предложения о сочинительной и подчинительной связи:
Выберите предложения о сочинительной и подчинительной связи:
Выберите предложения о сочинительной и подчинительной связи:
Выберите предложения о сочинительной и подчинительной связи:
Выберите предложения о сочинительной и подчинительной связи:
Для выражения одного и того же значения употребляются предлог при существительном и инфинитиве и ________ при придаточном предложении: Il a peur de son ombre; Il a peur de sortir; Il a peur qu'on ne le voie
Для выражения различных значений в предложении могут использоваться следующие средства:
Для выражения сочинительной связи, помимо простых, используются __________ союзы: ni...ni, soit...soit, tantôt...tantôt.
Для различения этих отношений можно пользоваться терминами - ___________ (соположение, сочинение) и гипотаксис (подчинение).
Если ________ и союз соединяют слова одной части речи, то предлог выражает подчинительные, «неравноправные» отношения, тогда как союз – сочинительные, «равноправные»
Если подчинительный _______ соединяет два однородных члена предложения, то обычно это не существительные, а конденсированные предикативные определения с эллипсисом глагола: Il était, quoique riche, à la justice enclin (= quoiqu'il fût riche)
К __________ относятся прежде всего простые союзы: et, ou, ni, mais, car, or, donc.
К сочинению (координации) принадлежат отношения:
К сочинению (координации) принадлежат отношения:
К сочинению (координации) принадлежат прежде всего отношения ____________ (et) и дизъюнкции (ou), которые могут быть осложнены значениями противопоставления (mais), сопоставления (plus... plus и др.), временного чередования (tantôt... tantôt), отрицания (ni... ni)
К сочинению (координации) принадлежат прежде всего отношения конъюнкции (et) и дизъюнкции (ou), которые могут быть осложнены значениями противопоставления (mais), ____________ (plus... plus и др.), временного чередования (tantôt... tantôt), отрицания (ni... ni).
К числу синтаксических единиц относят также _________________ (сложное синтаксическое целое, СФЕ)
Как правило, предметы обозначаются существительными, __________– глаголами и прилагательными
Классическая (аристотелева) логика разрабатывала учение об атрибутивном суждении, выделяя в нем два основных члена: субъект и _________, между которыми устанавливается отношение принадлежности в широком смысле, согласно формуле «S есть (или не есть) Р»
Ко вторичным функциям voici/voilà можно отнести употребления в качестве:
Конъюнкция и ________ могут касаться отдельных предметов мысли или целых событий, импликация касается только событий. Поэтому et, ou, ni могут связывать как члены предложения, так и предложения, тогда как car, or, donc–только предложения.
Конъюнкция и дизъюнкция могут касаться отдельных предметов мысли или целых событий, импликация касается только событий. Поэтому et, ou, ni могут связывать как члены _________, так и предложения, тогда как car, or, donc–только предложения.
Лексический состав (самостоятельные слова в их морфологической форме, служебные слова), __________ и интонация образуют внешнюю структуру предложения
Находясь в начале предложения и выражая связь с предыдущим предложением, наречие приобретает функции ________: Elle ne pouvait parler, tant elle pleurait; Il s'endormait à table, tellement il a couru (...потому что он набегался)
Основная единица синтаксиса –________ – обозначает отрезок ситуации – некоторое событие (Мальчик сел за стол)
От подчинительного __________ предлог отличается конструктивно: он соединяет члены предложения, тогда как союз и целые предложения
Отношения подчинения (субординации) семантически более разнообразны, сюда относятся отношения предмета и его признака (назначения, происхождения и т.п.), целого и части, ____________ , условия и цели и многие другие
Отношения подчинения (субординации) семантически более разнообразны. Сюда относятся отношения:
Отношения подчинения (субординации) семантически более разнообразны. Сюда относятся отношения:
Первичной функцией __________ является выражение недифференцированной связи между объектами.
Первичные семантические функции __________ союзов состоят в том, что они выражают основные логические операции: конъюнкцию (положительное соединение – et, соединение отрицаемых объектов –ni); дизъюнкцию (ou); импликацию (car – причина, donc, or – следствие); противопоставление (отрицательную импликацию – mais).
Первичные семантические функции сочинительных союзов состоят в том, что они выражают основные логические операции: ____________ (положительное соединение – et, соединение отрицаемых объектов –ni); дизъюнкцию (ou); импликацию (car – причина, donc, or – следствие); противопоставление (отрицательную импликацию – mais).
Первичные семантические функции сочинительных союзов состоят в том, что они выражают основные логические операции: конъюнкцию (положительное соединение – et, соединение отрицаемых объектов –ni); __________ (ou); импликацию (car – причина, donc, or – следствие); противопоставление (отрицательную импликацию – mais).
Подчинительные _______ выражают не общие логические операции над объектами (как сочинительные), но различные отношения между событиями: временные, локальные, причинно-следственные, целевые, условно-гипотетические, сопоставительные и тому подобные.
Подчинительные союзы занимают промежуточное положение между сочинительными союзами и ________.
Последние четыре слова могут присоединять только придаточное предложение косвенного __________: Je sais où il se trouve (pourquoi tu as dit cela; combien cela coûte; comment il faut s'y prendre)
Предлоги и подчинительные _______ имеют много общего. Большинство составных союзов (союзных выражений) состоит из предлога и союза que (ср.: pour и pour que)
Предложение в синтаксической науке рассматривается в двух аспектах: как структурно-семантическая схема (модель) и как __________ – единица речи
При __________ связи такая перестановка может стать невозможной: le chien du voisin → *le voisin du chien (с предлогом). Je vous téléphonerai quand j'aurai fini le travail → *Quand je vous téléphonerai j'aurai fini le travail (смысл изменяется).
При ___________ компоненты равноправны, отношения между ними не направлены (А. М. Пешковский обозначает их символом А ↔ В).
При ____________ (А → В) компоненты неравноправны, один из них – господствующий, другой – зависящий, между ними отмечаются отношения детерминации в широком смысле термина, то есть один из них определяет другой, ограничивая объем понятия.
При ____________ связи можно переставить элементы без ущерба для смысла: Pierre et Jean sont venus → Jean et Pierre sont venus; Jean est parti, mais Pierre est resté → Pierre est resté, mais Jean est parti.
При перечислении подчинительных союзов в грамматиках можно встретить разногласия: одни из них включают в число союзов лишь _________ quand и comme, другие считают, что в качестве союзов могут употребляться также où, combien, pourquoi, comment
При семантическом подходе структура предложения сопоставляется со структурой отрезка действительности, описываемой в данном предложении, поскольку ____________ есть отношение языковой формы к неязыковому объекту
При соответствующей интонации отдельный член предложения или __________ могут образовать предложение, текст может состоять из одного предложения или даже слова (например, лозунг или объявление)
При структурном подходе __________ рассматривае(ю)тся в самом себе, безотносительно к отображаемой им действительности или к формам мысли (структуре суждения)
Причастие может относиться к любому члену предложения, выраженному __________, но наиболее часто соотносится с подлежащим
Различие между ________ и местоимением состоит в том, что союз только связывает два предложения, не замещая члена предложения ни в одном из них, тогда как местоимение является одновременно членом предложения.
Синтаксис определяется как раздел грамматики, изучающий закономерности сочетания слов и построения предложений, а также закономерности включения предложений в более крупные формирования – _________ и текст
Сочинение и ___________, оформляющие отношения синтаксически равноправных элементов, противопоставляются подчинению, выражающему отношения зависимости.
Союз que может соотносить __________ предложение с отвлеченными существительными, модальными наречиями и другими словами, замещающими полное предложение: La peur qu'on soit en retard le tourmentait toujours.
Союзы могут утрачивать значение союза. Так, et в начале отдельного предложения выступает как усилительная ___________: Et voilà, nous sommes arrivés.
Среди междометий по форме различаются:
У каждого союза имеется своя первичная семантическая функция. Так, si выражает _______, quand– временное отношение, que – самый отвлеченный союз – разъяснение к главному предложению, quoique – уступку и т.п.
У каждого союза имеется своя первичная семантическая функция. Так, si выражает условие, quand– временное отношение, que – самый отвлеченный союз – разъяснение к главному предложению, quoique – __________ и т.п.
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Установите связь:
Функции подчинительных союзов отличаются от ____________.
Центральной единицей синтаксиса является __________ – основная единица коммуникации
Что касается различия между _________ и союзом, то многие слова: puis, pourtant, cependant, encore, aussi, etc. в одних грамматиках относятся к союзам, в других – к наречиям.
Что касается формы, то во французском языке используются все средства предложения:
Это различие проявляется в согласовании, например: Pierre et Jean sont venus (сочинение, глагол во мн. числе) и Pierre est venu avec Jean (___________, глагол в ед. числе)
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 169 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .