СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4587.01.01;ТТА.01;1
Размер:113 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:31:09
Описание:
Франц.яз. Теоретическая грамматика (курс 1) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Есть неточности в предложениях?
А) В идиоматических формах значение целого не вытекает непосредственно из значения частей.
В) Помимо этого, в число АФ включают самые различные явления, тем более, что многие французские ученые не стремятся проводить четкой границы между вспомогательным словом и служебным, а следовательно, между словоформой и членом предложения.
Есть неточности в предложениях?
А) В каждом случае вопрос приходится решать в отдельности, исходя из особенностей данной части речи и общей системы языка, поскольку понимание части возможно, лишь если исходить из целого.
В) В сфере имени к АФ иногда относят сочетание имени с артиклем (la table, une table) и даже с другими детерминативами (ma table, cette table), сочетание его с предлогом (de la table).
Есть неточности в предложениях?
А) В Il vient de manger (passé immédiat) глагол имеет иное значение, чем в Il vient manger – Он пришел пообедать.
В) Но изменение смысла слова может наблюдаться и в перифразах, не имеющих морфологического характера.
Есть неточности в предложениях?
А) Внутри Il a parlé можно вставить обстоятельство, показывающее интенсивность: Il a beaucoup parlé, и даже местоимение-дополнение: Il a tout dit, но нельзя, например, сказать: *I1 a ici parlé. Бенвенист отмечает среди признаков «вспомогательности» невозможность слова употребляться с самим собой.
В) А.Боннар к «auxiliaires» наряду с je suis aimé, il est venu, il a déjeuné относит различные перифразы: Ça doit arriver; Ils étaient en train de parler, il est à se promener, etc.
Есть неточности в предложениях?
А) Глагол avoir в настоящем времени и пассивное причастие образуют личную форму, которая обозначает активное действие в прошлом: Ils ont tué six hommes. Они убили шесть человек.
В) Обычно к АФ относят формы сложных времен: il a fait, il est venu; пассива: il est aimé; иммедиатные времена: il va (vient de) faire; возвратную форму: se laver; герундий: en marchant; степени сравнения: (le) plus (moins) grand.
Есть неточности в предложениях?
А) Напротив, Дамурет и Пишон видят в этом один из важнейших признаков вспомогательного слова, ибо в этом случае наглядно проявляется его полная десемантизация. Ср.: Il a eu; Il vient de venir; Il va aller à la poste.
В) Дамурет и Пишон к вспомогательным глаголам относят être, avoir, faire, voir, laisser и даже penser.
Есть неточности в предложениях?
А) Невозможно вывести единые критерии «вспомогательности» и, следовательно, аналитической формы слова для всех случаев.
В) Особенно многочисленны расхождения в отношении глагола. Бенвенист различал вспомогательные элементы времени (il a fait), залога (il est fait) и наклонения (il doit faire, il peut faire).
Есть неточности в предложениях?
А) Несомненным признаком является изменение значения элемента.
В) Французские лингвисты стремились выявить признаки вспомогательного слова.
Есть неточности в предложениях?
А) Но такой повтор возможен и для конструкций, которые обычно не включаются в число аналитических форм: Il n'arrive pas à arriver; Il doit me devoir cent francs; On ne peut rien pouvoir.
В) Методы трансформационной грамматики показывают, что модальный глагол ведет себя иначе, чем вспомогательный avoir, и поэтому вспомогательного модального глагола во французском языке нет.
Есть неточности в предложениях?
А) Ср. эту форму со свободным словосочетанием: Ils ont six hommes tués – Они имеют шесть человек убитыми, где ont сохраняет значение настоящего времени, a tués– пассивного причастия..
В) Отсутствие флексий (например: Marche!) также синтетизм, ибо здесь отсутствует означающее.
Содержит суждение о частях речи во французском языке предложение?
А) В зависимости от классификации указанных групп слов изменяются пределы других частей речи.
В) Под влиянием методов американского структурализма в качестве наиболее существенного признака выделения частей речи выдвигается дистрибутивный метод; часть речи слова определяется на основании его сочетаемости и окружения.
Содержит суждение о частях речи во французском языке предложение?
А) В разных работах выделяются в качестве частей речи: существительное, детерминативы (актуализаторы существительного), артикль, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, актуализаторы глагола (приглагольные местоимения), наречие, предлог, союз, междометие, частицы, слова-фразы (типа Да, Нет).
В) Кроме того, сочетаемость не позволяет различить степень перехода одной части речи в другую.
Содержит суждение о частях речи во французском языке предложение?
А) Во всех классификациях только N и V остаются неизменными.
В) Однако сама по себе дистрибуция, сочетаемость является производным от синтаксической функции слова.
Содержит суждение о частях речи во французском языке предложение?
А) Неудовлетворенные термином «часть речи», унаследованным от античной грамматики (лат. partes orationis).
В) Между тем, во французских словарях в таких случаях ставится пометка advt, то есть адвербальное употребление слова, а не собственно наречие.
Содержит суждение о частях речи во французском языке предложение?
А) Обычно различаются самостоятельные и служебные части речи.
В) Так, слова с -tion – существительные, с -iste – существительные или прилагательные и т.д.
Содержит суждение о частях речи во французском языке предложение?
А) Остальные ЧР либо сливаются с другими, либо получают разные границы.
В) Действительно, сочетаемость слова marche в il marche и la marche показывает, что в первом случае – глагол, во втором – существительное.
Содержит суждение о частях речи во французском языке предложение?
А) Понятие ядерных классов в целом аналогично понятию ЧР.
В) Другим формальным приемом различения частей речи является прием коммутации – замена данного слова элементом, характеристика которого несомненна.
Содержит суждение о частях речи во французском языке предложение?
А) Что касается четырех основных частей речи (N, V, A, D), то здесь возможны три типа иерархии.
В) Дополнительным признаком частей речи может быть словообразовательный суффикс, вообще средства словообразования.
_________ многоаспектно, в нем различают прежде всего три уровня: синтаксический, логико-коммуникативный, семантический
_________ состоит из слов и словосочетаний (синтаксических групп) и является важнейшей коммуникативной единицей языка – единицей общения
__________ корневых морфем также могут участвовать в выражении грамматических значений (корневые чередования)
___________ слова имеет два аспекта: общее представление (понятие) о называемом объекте действительности и категориальная принадлежность этого понятия
___________ состоит из слов и занимает промежуточный уровень между словом и предложением, являясь, как и слово, предметом изучения лексикологии и грамматики
____________ грамматических форм имеет место при переосмыслении значения грамматического элемента, который выступает как средство образования слова и устойчивых сочетаний либо как средство дифференциации их значений
____________ подвергаются особенно часто слова абстрактного значения: глаголы être, avoir, faire, aller, venir в глагольных формах; femme, homme, gens при обозначении деятеля; le fait que при обозначении действия; façon, manière, air при обозначении образа действия (d'un air solennel)
_____________ грамматических форм имеет место при переосмыслении значения грамматического элемента, который выступает как средство образования слова и устойчивых сочетаний либо как средство дифференциации их значений.
_____________ имеют много общего со словоизменительными (несамостоятельность номинативной функции, категориальное значение и др.), но они отличаются от них тем, что изменяют референцию слова (его соотнесенность с предметом)
_____________, следовательно, выступает как совокупность словоформ
______________ могут быть выражены внутри слова (морфологически) или вне его пределов (синтаксически)
Бенвенист различает четыре уровня: меризматический, фонемный, знаковый (здесь различаются ___________ и несамостоятельные слова) и категорематический (уровень предложения, которое, по его мнению, является единицей не языка, но речи)
В грамматическом плане выделяются следующие структуры:
В лексическом плане выделяются следующие структурные типы единиц:
В предложении Les petits enfants jouent avec le chien du voisin представлены грамматические, несамостоятельные элементы двух типов: a) -s, -ent составляют часть слова, это морфологические _________; б) les, en, avec, le, du не входят в состав других слов, они представляют собой «морфемы фразы» – служебные слова – и относятся к синтаксису
В русском языке почти все ________________ имеют знаки рода (-ый, -ая, -ое), во французском многие не различают род (triste)
В своих первичных функциях грамматические категории могут быть разделены на три группы:
В системе Бенвениста не находится места для морфем (словообразовательные и _________________части слова)
В словах fille – quille, fille – feuille, fille – fil выделенные ________ не выражают сами по себе никакого значения, но различают пары слов
В транзитивной позиции всякое слово, помимо выражения собственного значения, служит для связывания других _______, выполняя тем самым структурную функцию
В устной речи все особенности флективности французского языка усугубляются, наблюдается увеличение числа морфологических омонимов:
В устной речи все особенности флективности французского языка усугубляются, наблюдается увеличение числа морфологических омонимов: при выражении категории рода (_______________), числа (les enfants), лица (je parle, tu parles)
Включаясь в предложение, слово вступает в отношения с другими словами и предстает как особая единица речи – ___________
Вместо ___________ можно сказать parler d'une voix calme, где voix семантически дублирует глагол parler, но позволяет использовать прилагательное для характеристики глагола
Внутренняя флексия наблюдается при выражении лица и числа в системе глагола: _______________________
Внутренняя флексия наблюдается при выражении числа и рода существительных и прилагательных: _________________________
Во французском языке изменение ____________ формы или синтаксической связи слов часто свидетельствует об изменении значения слова
Во французском языке имеется четыре типа значимых элементов:
Вставьте нужное слово: ___________ состоит из слов и занимает промежуточный уровень между словом и предложением, являясь, как и слово, предметом изучения лексикологии и грамматики
Вставьте нужное слово: ___________ состоит из слов и словосочетаний (синтаксических групп) и является важнейшей коммуникативной единицей языка – единицей общения
Вставьте нужное слово: В предложении La fill-ette march-ait lente-ment выделяется семь ________
Вставьте нужное слово: Глагол, обозначающий действия человека (penser, parler), может быть связан только с __________ со значением лица (homme, enfant), в противном случае словосочетание либо невозможно (*la maison pense), либо возможно при условии переосмысления одного из компонентов (l'honneur parle)
Вставьте нужное слово: К аспекту речи относятся: морф (вариант морфемы), словоформа, член предложения, словосочетание, ___________ (высказывание), сверхфразовое единство, текст
Вставьте нужное слово: Каждая единица высшего уровня может состоять из одной единицы низшего уровня: ___________ – из одной фонемы (parle); слово – из одной морфемы или фонемы (eau); предложение – из одного слова (Feu!); текст – из одного предложения и даже слова (вывески, лозунги, объявления: Attendez! Passez! Trains.
Вставьте нужное слово: Каждая единица высшего уровня может состоять из одной единицы низшего уровня: морфема – из одной фонемы (parle); слово – из одной морфемы или фонемы (eau); ___________ – из одного слова (Feu!); текст – из одного предложения и даже слова (вывески, лозунги, объявления: Attendez! Passez! Trains.
Вставьте нужное слово: Морфема 3-го л. ед. числа passé simple имеет ________: -a (il parla), -it (il descendit), -ut (il voulut)
Вставьте нужное слово: По содержанию различаются _____________ (деривационные) морфемы (-ette, -ment), служащие для образования новых слов
Вставьте нужное слово: По содержанию различаются лексические (корневые __________ (fill, march-, lent-), выражающие основное значение слова
Вставьте нужное слово: По содержанию различаются словоизменительные (-ait), __________ (граммемы), которые присоединяются к лексическим морфемам при их включении в предложение, но не изменяют при этом их значения
Вставьте нужное слово: Предложение многоаспектно, в нем различают прежде всего три уровня: __________, логико-коммуникативный, семантический
Вставьте нужное слово: С грамматической точки зрения имеет большое значение деление слов на две группы: самостоятельные (полнозначные) и ___________ (несамостоятельные)
Вставьте нужное слово: Слово в определенной грамматической форме образует словоформу. Слово, следовательно, выступает как совокупность _________. Так, глагол ralentir является совокупностью форм ralentir, ralenti, ralentissant, (je) ralentis, (il) a ralenti, tu ralentissais, etc.
Вставьте нужное слово: Слово, морфема, ___________ представляют собой докоммуникативные единицы: они являются строительным материалом для предложений, но сами, как правило, предложения не составляют
Вставьте нужное слово: Сочетание предложений, объединяемое смысловой общностью и наличием определенных грамматических и лексических средств связи, образует ___________
Вставьте нужное слово: Фонемы объединяются в _________ – элементарные значимые единицы языка, которые являются наименьшими единицами, изучаемыми в грамматике
Всякое французское существительное обязательно выступает в определенной форме _______ и рода, глагол – в форме числа, лица, наклонения, залога, времени
Выберите предложение о грамматической категории:
Выберите предложение о грамматической категории:
Выберите предложение о грамматической категории:
Выберите предложение о грамматической категории:
Выберите предложение о грамматической категории:
Выберите предложение о грамматической категории:
Выберите предложение о грамматической категории:
Выберите предложение о грамматической категории:
Выберите предложение о грамматической категории:
Выберите предложения о частях речи:
Выберите предложения о частях речи:
Выберите предложения о частях речи:
Глагол être сохраняет полноту своего значения в абсолютной конструкции (Je pense donc je suis) связывая другие слова, он становится ___________ (Il est heureux; Il est médecin)
Глагол, обозначающий действия человека (penser, parler), может быть связан только с существительным со значением лица (homme, enfant), в противном случае ___________ либо невозможно (*la maison pense), либо возможно при условии переосмысления одного из компонентов (l'honneur parle)
Грамматикализации подвергаются особенно часто слова абстрактного значения: глаголы être, avoir, faire, aller, venir в глагольных формах; __________ при обозначении деятеля; le fait que при обозначении действия; façon, manière, air при обозначении образа действия (d'un air solennel)
Грамматические значения не просто дополнительные, сопровождающие основное ___________ слова, вне их не мыслится слово соответствующего класса
Грамматические и ___________ средства, выражающие общее значение, образуют в языке лексико-грамматические поля, элементы которых могут выступать как синонимы
Грамматический критерий. Он исходит из цельнооформленности слова, которая проявляется в следующем:
Грамматическое значение выражено внутри слова путем добавления (____________): table–tables; clair– claire
Если лексика представляет собой открытый ряд единиц, то __________ образуют ограниченный, закрытый ряд
Если сочетания ____________ рассматривать как единое слово, то тогда следует признать, что le и du – часть слова, а выражаемые ими значения относятся к морфологии
Исходной для грамматики является единица сообщения –
К факторам десемантизации и грамматизации слова относятся:
К факторам лексикализации относятся:
Каждая единица высшего уровня может состоять из одной единицы низшего уровня: морфема – из одной фонемы (parle); слово – из одной морфемы или фонемы (eau); предложение – из одного слова (Feu!); _________ – из одного предложения и даже слова (вывески, лозунги, объявления (Attendez! Passez! Trains.)
Лексические элементы могут выражать категорийные значения, обычно передаваемые грамматическими средствами; например, выражение _________: femme-peintre, выражение пассивного значения: Le Chambre approuva la loi – La loi reçut l'approbation de (= fut approuvée par) la Chambre
Модальность выражается глагольной формой (индикатив, сюбжонктив), ________ глаголами (pouvoir, devoir, etc), модальными наречиями (peut-être) и другими средствами
Можно заимствовать или образовать новое слово, но новый _____________ создается в процессе длительной эволюции языка
Названия веществ (encre, coton) не имеют форм ____________ числа (кроме случаев переосмысления), непереходные глаголы не образуют пассивного залога
Названия веществ (encre, coton) не имеют форм множественного числа (кроме случаев переосмысления), ____________ не образуют пассивного залога
Наиболее характерные случаи противопоставлений: число существительных: l'amitié–des amitiés; форма ________: un mouton – du mouton; переходность прилагательного: un garçon capable – un garçon capable de bonnes actions; переходность глагола: décoller vt – отклеить; décoller vi – взлететь (о самолете)
Наличие во французском языке аналитических словоформ, состоящих из ряда элементов, внешне сходных с отдельными словами, создает трудности для разграничения _____________ и синтаксиса
Нередко разные грамматические значения слова выражаются при помощи различных основ: je vais, nous allons, j'irai; homme – gens и т. п. Это – морфологический ___________
Нередко разные грамматические значения слова выражаются при помощи различных основ: je vais, nous allons, j'irai; homme – gens и т.п. Это – _____________
При втором членении монемы делятся на фонемы –___________ единицы, не обладающие содержанием
При несовместимости лексических и грамматических значений имеют место следующие явления:
При первом членении высказывание делится на монемы (наименьшие значимые единицы), они ________, так как в них представлены и форма, и содержание
При присоединении лексического элемента к слову изменяется ________, то есть оно соотносится с другими референтами (объектами)
Различие между собственно _________ и полуслужебными словами состоит в том, что первые специально существуют в языке как служебные, строевые слова (предлоги, союзы и т. п.), тогда как вторые суть знаменательные слова, способные выполнять грамматическую, строевую функцию
С грамматической точки зрения имеет большое значение деление слов на две группы: самостоятельные (полнозначные) и служебные (несамостоятельные). __________ занимают промежуточное положение между знаменательными словами и морфемами
Самостоятельное ___________ как единица языка характеризуется со стороны фонетической, грамматической, семантической
Связующая роль может выйти на первый план, и слово начинает употребляться прежде всего как ____________
Синтаксическая функция небезразлична к семантике слова: подлежащее при переходном глаголе обычно указывает на ______________
Система форм образует __________, внутри которой обычно выделяется исходная форма (ед. число для существительного, инфинитив для глагола, м. род ед. число для прилагательного)
Слово, ____________, словосочетание представляют собой докоммуникативные единицы: они являются строительным материалом для предложений, но сами, как правило, предложения не составляют
Совокупность обязательных категорий образует грамматическую __________
Сочетание предложений, объединяемое смысловой общностью и наличием определенных грамматических и лексических средств связи, образует ____________
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите последовательность предложений:
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Устойчивые выражения играют большую роль во французском языке, иногда их называют речениями (__________________ и др.)
Фонемы объединяются в ____________ – элементарные значимые единицы языка, которые являются наименьшими единицами, изучаемыми в грамматике
Фонетическими признаками отдельного слова (неслужебного) считаются __________, определенные пограничные сигналы
Форма _________ лексикализовалась в предлогах durant, pendant, которые уже не воспринимаются как формы глаголов durer, pendre
Ядром лексико-грамматического поля может быть определенная ____________ и/или лексическая группа слов (в данном случае – наклонение и модальные глаголы)
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 166 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .