В модели Г. Штакельберга дуополисты могут придерживаться разных типов поведения - стремиться быть лидером или оставаться последователем:
Возможны две комбинации стратегий дуополистов: лидер-лидер, последователь-последователь:
Двумя ключевыми характеристиками олигополии является наличие барьеров на вхождение в отрасль и независимость фирм, действующих в отрасли:
Индекс Херфиндаля-Хиршмана используется правительственными органами регулирования экономики в качестве ориентира антимонопольной политики:
Индекс Херфиндаля-Хиршмана рассчитывается как сумма квадратов рыночных долей фирм в отрасли:
Картель - группа фирм, осуществляющих раздел отраслевого рынка и совместно принимающих решения о ценах и объеме производства:
Модель ценовой конкуренции может более реалистично представлять поведение олигополистов, чем модель количественной олигополии:
Олигополист может использовать при определении наилучшего выпуска известное условие равновесия, состоящее в равенстве предельной выручки и предельных издержек:
Олигополист стремится уравнивать предельные затраты и предельную выручку:
Олигополистические фирмы способствуют достижению быстрых темпов научно-технического прогресса:
Олигополисты как группа всегда будут заинтересованы в сговоре, олигополисты как отдельные субъекты всегда будут заинтересованы в том, чтобы нарушить достигнутую договоренность:
Особенность ценового поведения доминирующего предприятия заключается в его заинтересованности в том, чтобы посредством снижения цены избавиться от своего конкурентного окружения:
При несовершенной конкуренции предприятие может выбрать в качестве стратегической переменной только выпуск продукции:
Существование олигополистических отраслей объясняется экономией издержек и существованием барьеров для вступления и слияния:
Точкой равновесия А. Курно называется точка пересечения кривых реагирования дуополистов: