Абсолютной монополией называют такой тип строения рынка, при котором существует один и только один продавец определенного товара:
Если при равновесном объеме производства цена монополии оказывается выше средних издержек, то положительная разница между ними составит среднюю прибыль фирмы:
Естественные монополии отличаются тем, что их предельные затраты выше средних:
К негативным сторонам монополий относят ценовую дискриминацию:
Монополист может назначить любую цену на свой товар:
Монополия может беспредельно увеличивать объем продаж:
Общественный спрос могут удовлетворить как много небольших фирм, так и одна фирма-монополист:
Одним из способов регулирования монополии является установление предельных, или максимально допустимых, цен продукции:
Равновесная цена фирмы неприемлема для общества, оптимальная цена общества не реальна для фирмы:
Сегментом рынка называют группу покупателей, имеющих одинаковые кривые индивидуального спроса:
Совершенная ценовая дискриминация - ситуация, когда суммарный потребительский излишек на рынке равен нулю:
Сумма паушального налога зависит от объема выпуска:
Устанавливать уровень регулируемых государством цен для естественных монополий можно либо на уровне предельных издержек либо на уровне средних издержек монополиста:
Ценовая дискриминация называется совершенной, если монополист знает кривую спроса каждого покупателя и устанавливает ему индивидуальную цену, равную его цене спроса:
Чистая монополия определяет объем производства, максимизирующий прибыль, исходя из издержек и спроса: