Верны ли определения?
А) Группа фирм, производящих блага, которые предназначены для удовлетворения одной потребности и являются взаимозаменяемыми между собой – это отраслевой рынок
В) Группа фирм, производящих блага, которые предназначены для удовлетворения одной потребности и являются взаимозаменяемыми между собой – это национальный рынок
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Конкуренция – это процесс борьбы фирм за платежеспособный спрос
В) Конкуренция – это процесс стратегического взаимодействия фирм
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Концентрация продавцов – это показатель удельного веса крупных производителей в отраслевом предложении
В) Специализация продавцов – это показатель удельного веса крупных производителей в отраслевом предложении
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Объем выпуска, обеспеченный всеми действующими на отраслевом рынке фирмами - это отраслевое предложение
В) Объем выпуска, обеспеченный всеми действующими на отраслевом рынке фирмами - это отраслевой спрос
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Рыночная власть – способность продавца оказывать влияние на рыночную цену
В) Рыночная власть – способность продавца оказывать влияние на конкурентов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Рыночная структура – это совокупность признаков рыночной организации, определяющих характер взаимодействия фирм на отраслевом рынке и обусловливающих способ установления рыночного равновесия
В) Рыночная структура – это группа фирм, производящих блага, которые предназначены для удовлетворения одной потребности и являются взаимозаменяемыми между собой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Совершенная конкуренция – тип рыночной структуры, где действует большое число небольших по размеру фирм, которые не способны оказывать влияние на рыночную цену и конкурируют между собой по цене
В) Несовершенная конкуренция – тип рыночной структуры, где действует большое число небольших по размеру фирм, которые не способны оказывать влияние на рыночную цену и конкурируют между собой по цене
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Совершенно конкурентная фирма – фирма, которая проводит собственную ценовую политику
В) Совершенно конкурентная фирма – фирма, которая приспосабливается к рыночным ценам
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Совокупность факторов, определяющих условия получения фирмами прибыли и интенсивность их соперничества за рынок, – это движущие силы конкуренции
В) Совокупность факторов, определяющих условия получения фирмами прибыли и интенсивность их соперничества за рынок, – это движущие силы экономического роста
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Признак рыночной структуры, который отражает численность покупателей и распределение между ними долей рыночного спроса – это концентрация покупателей
В) Признак рыночной структуры, который отражает численность покупателей и распределение между ними долей рыночного спроса – это эластичность спроса покупателей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Аллокативная эффективность рынка – это его способность обеспечить оптимальное размещение ресурсов
В) Производственная эффективность рынка – это его способность обеспечить такое использование ресурсов, при котором производство благ осуществлялось бы с наименьшими издержками
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при объеме выпуска, при котором предельные издержки производства равны рыночной цене единицы продукции
В) Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при объеме выпуска, при котором предельные издержки производства меньше рыночной цены единицы продукции
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Фирма – это производственная единица, осуществляющая свою деятельность на принципах оптимизации затрат с целью максимизации прибыли
В) Предприятие – это производственная единица, осуществляющая свою деятельность на принципах оптимизации затрат с целью максимизации прибыли
Подберите правильный ответ
В условиях совершенной конкуренции единственным доступным способом получения экономической прибыли является
В условиях совершенной конкуренции точка закрытия, или банкротства фирмы определяется по формуле …, где Р – рыночная цена продаваемого блага, AVC – средние переменные издержки
Величина безвозвратных издержек, которые понесет фирма в случае прекращения деятельности на рынке, – это
Величина дохода, приходящаяся на единицу реализованной продукции, – это ___ выручка
Для краткосрочного периода в условиях совершенной конкуренции предложение отрасли будет определяться путем ___
Для рынка совершенной конкуренции характерно…
Долевой коэффициент определяется как …, где n – число фирм, действующих на отраслевом рынке
Дополнительные затраты, которые должна понести фирма при проникновении на рынок, – это
Если значение индекса концентрации составит для четырех фирм до ___ % , то рынок считается слабо концентрированным
Если значение индекса концентрации составит для четырех фирм свыше ___ % , то рынок считается высококонцентрированным
Индекс концентрации определяется как …, где qi – рыночная доля отдельной фирмы
К нестратегическим барьерам входа на отраслевой рынок относится
К нестратегическим барьерам входа на отраслевой рынок относится
К нестратегическим барьерам входа на отраслевой рынок относятся
Конкуренция, при которой фирмы не обладают рыночной властью и конкурируют по цене, – это тип ____ конкуренции
Коэффициент Лернера (L) определяется по формуле …, где Р–рыночная цена продаваемого блага, МС–предельные издержки фирмы
Кривая долгосрочного предложения отрасли с постоянными издержками имеет вид
Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы для долгосрочного периода будет
Кривая спроса на продукцию совершенно конкурентной фирмы
Кривая спроса на продукцию фирмы одновременно является и кривой ее
Максимальная прибыль фирмы достигается при объеме выпуска, при котором разница между значениями общей выручки и общих издержек производства является
Общая выручка достигает максимума, когда значение предельной выручки равно
Определяющим степень рыночной власти продавцов фактором является
Первая производная функции общей выручки – это
Принцип максимизации прибыли говорит о том, что в целях достижения максимальной прибыли фирма должна выбрать такой объем выпуска, при котором значения предельной выручки равны значениям
Прирост общей выручки от дополнительно реализованной единицы продукции – это ___ выручка
Производственная эффективность совершенно конкурентного рынка достигается в случае установления долгосрочного рыночного равновесия при минимальных ___ долгосрочных издержках
Разность между общей выручкой и бухгалтерскими издержками, которые представлены фактически осуществленными выплатами за привлеченные для производства блага ресурсы, – это ___ прибыль
Разность между общей выручкой и общими издержками – это ___ фирмы
Разность между общей выручкой и экономическими издержками – это ___ прибыль
Рынок совершенной конкуренции характеризует то, что
Совокупный денежный доход, полученный фирмой от реализации произведенной продукции, - это
Состояние рынка, при котором равновесная цена равна минимальным долгосрочным средним издержкам производства, а фирмы осуществляют выпуск в объеме, для которого экономическая прибыль равна нулю, - это ___ равновесие фирмы и отрасли
Состояние рынка, при котором цена продукта равна предельным издержкам его производства, – это ___ равновесие совершенно конкурентного рынка
Тип фирмы, в которой ключевые решения принимаются управляющими, - это ___ фирма
Условия проникновения на рынок новых фирм и получения на нем экономической прибыли характеризуются
Фирма, принадлежащая коллективу работников, - это ___ фирма
Фирма, принадлежащая многим владельцам капитала и характеризующаяся отделением контроля (собственности) от управления, - это ___ фирма
Фирма, принадлежащее одному владельцу, который осуществляет функции управления и контроля, ориентируясь на максимизацию прибыли, - это ___ фирма
Фирмы, которые характеризуются размытостью прав собственности и ориентированы на максимизацию выгод, получаемых менеджерами, - это ___ тип фирмы
Характеристика рынка совершенной конкуренции, которая подразумевает, что отрасль характеризуется свободным и бесплатным доступом к информации о ценах и альтернативах, а участники рынка располагают полной рыночной информацией, – это ___ рынка
Характеристика рынка совершенной конкуренции, означающая такую однородность продукции фирм, что потребители не отличают продукт одной фирмы от продукта другой, в силу чего эти продукты являются абсолютными заменителями, а спрос на продукт отдельной фирмы становится абсолютно эластичным, – это
Характеристика рынка совершенной конкуренции, свидетельствующая о присутствии такого большого числа покупателей и продавцов при столь малых рыночных долях каждого, что субъекты рынка полностью подчинены влиянию рыночных сил и не могут оказывать воздействия на рыночные цены, – это ___ рынка
Характерной особенностью совершенной конкуренции является то, что продавцы не могут увеличивать свои доходы за счет
Часть чистого дохода, которая представляет собой превышение над доходом, необходимым для удержания фирмы в сфере ее деятельности, – это ___ прибыль
В идеальном случае совершенной конкуренции индекс Херфиндаля – Хиршмана равен
В микроэкономике различается экономическая и ___ прибыль
В неоклассической теории фирмы главная задача фирмы - это
Для фирм ____ типа характерны стремление к закреплению и расширению своей доли рынка и поиск оптимального соотношения между уровнем капитализации прибыли и дохода на капитал
Если спрос на продукцию фирмы эластичный, то с увеличением объема реализации
Индекс Херфиндаля – Хиршмана (ННI) рассчитывается по формуле …, где Q – общий объем отраслевого предложения, а qi – доля продаж отдельной фирмы, выраженная в процентах
Когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска, и если считать рыночные доли в процентах, то индекс Херфиндаля – Хиршмана равен
Концепция фирмы, акцентирующая внимание на активной роли фирмы в экономике, их способности не только приспосабливаться к изменяющейся рыночной среде, но и трансформировать эту среду, – это ___ теория фирмы
Концепция фирмы, исходящая из того, что фирма является сложной иерархической структурой, действующей в условиях рыночной неопределенности, - это ___ теория фирмы
Концепция фирмы, которая концентрирует внимание на исследовании функционирования внутренних структур фирмы и проблем принятия решений, – это ____ теория фирмы
Концепция фирмы, рассматривающая фирму как производственную (технологическую) единицу, деятельность которой описывается производственной функцией, а целью является максимизация прибыли, - это ___ теория фирмы
Концепция фирмы, суть которой сводится к тому, что фирма развивается под воздействием внешних и внутренних факторов, а решения принимаются исходя из особенностей внутренней организации и сложившихся в фирме традиций, – это ___ концепция фирмы
Концепция, в которой фирма рассматривается как система взаимодействия разных уровней проявления предпринимательской функции, - это ___ концепция фирмы
Коэффициент Джини определяется с помощью кривой
Коэффициент концентрации Джини принимает значения от нуля до
Критерий определения размеров фирмы в институциональной теории фирмы – это
Наиболее остро проблема «принципал-агент» проявляется в фирмах ____ типа
Некоммерческие, финансируемые за счет общества и действующие вне конкурентного поля общественные институты, деятельность которых направлена на максимизацию общественных выгод, - это ___ фирмы
Общая особенность всех фирм, представляющих собой сложные иерархические структуры, - это проблема
Решение проблемы взаимодействия собственников и наемных управляющих – это главный вопрос ___ концепции фирмы
Согласно ____ теории, фирма представляет собой совокупность отношений между владельцами ресурсов
Согласно ____ теории, фирма – это альтернативный рыночному механизм осуществления сделок в целях экономии трансакционных издержек
Степень отклонения реального распределения долей рынка от равномерного распределения рынка показывает
Тип конкурентной стратегии, при которой фирма концентрирует свои усилия на узкой части рынка, – это стратегия
Тип конкурентной стратегии, связанный с приданием продукту специфических свойств, которые обеспечат фирме лояльность потребителей к ее продукции, – это стратегия
Тип рыночной структуры, в которой спрос представлен одним покупателем, - это
Фирма в условиях совершенной конкуренции называется ценополучателем, потому что
Фирмы, нацеленные не на максимизацию дохода, а на сохранение занятости, - это ___ фирмы
Характеристикой рынка совершенной конкуренции является