Для анализа краткосрочных ситуаций на рынке применяется подход Маршала:
Колебания спроса и предложения изменяют равновесную цену и равновесное количество товаров на рынке:
Механизм рыночного равновесия цен - механизм приближения к совершенству, которое полностью никогда не достигается:
Нововведения в технологии позволяют более эффективно произвести единицу продукции и увеличить предложение:
Объемом предложения называют количество какого-либо товара, которое желает продать на рынке продавец в единицу времени при определенных условиях:
Паутинообразная модель может применяться к любому виду продукции:
Платежеспособный спрос населения всегда меньше потребления:
Равновесие называется устойчивым, если отклонение от него сопровождается возвращением к первоначальному состоянию:
Рост предложения товара влечет за собой уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества товара:
Рыночный механизм действует как механизм принуждения, заставляющий предпринимателей, преследующих свою собственную цель (прибыль), действовать, в конечном счете, на пользу потребителей:
Суть закона изменения предложения в том, что объем предложения товара уменьшается при росте цены и увеличивается при ее снижении:
Существует два типа взаимосвязанных товаров - товары-заменители и дополняющие товары:
Увеличение на рынке числа покупателей обусловливает повышение спроса:
Чем меньше число производителей, тем больше рыночное предложение:
Эффект замещения указывает на то, что при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо альтернативных товаров: