Аккомодация - процесс изменения существующих структур для объяснения новых переживаний, процесс прилаживания схем субъекта к объекту:
Анимизм - свойство детского мышления, связанное с пониманием природных явлений по аналогии с деятельностью человека:
Ассимиляция - процесс, посредством которого субъект интерпретирует новый опыт в терминах имеющихся у него моделей мира, схем, которыми он уже обладает:
Ассимиляция и аккомодация как динамические процессы противоположны друг другу:
Вторичные круговые реакции - действие повторяется ради продления интересных впечатлений, ради тех изменений, которые происходят во внешней среде:
Генетическая психология Ж. Пиаже изучает закономерности наследственного влияния на когнитивное развитие детей:
Ж. Пиаже описывал реальный процесс мышления подростка, используя физическую модель:
Идея конструкции - одна из центральных идей теории Ж. Пиаже, характеризующая объективное знание как всегда подчиненное определенным структурам действия:
Индуктивное рассуждение - тип мышления, который демонстрируют ученые, когда выдвигают гипотезы и планомерно проверяют их экспериментальным путем:
Клинический метод, предложенный Ж. Пиаже, направлен на изучение патохарактерологических особенностей личности:
Когнитивные операции всегда изолированы и никогда не бывают свойственны одному субъекту:
Символическое решение проблем - подпериод, когда младенцы начинают интернализировать поведенческие схемы, чтобы конструировать ментальные символы, или образы, которые они затем могут использовать:
Средства репрезентативного интеллекта - символы, обеспечивающие двойную презентацию мира:
Схема действия - организованный паттерн поведения, который ребенок использует для осуществления умственных действий с конкретными операциями:
Формирование обратимости - условие формирования принципа сохранения:
Эгоцентризм - состояние, когда ребенок рассматривает весь мир со своей точки зрения, которую он не осознает: