Базовым противоречием в младенчестве является противоречие между развитием сенсорики и моторики:
Возможно развести в каждом конкретном случае влияние генетических и социальных факторов на поведение ребенка:
Диадическая модель отношений как основная единица развития была предложена в работах Д. Мейхенбаума:
Замедление роста ребенка может быть вызвано эмоциональными факторами:
Исследования Д. Баумринд доказывают эффективность требовательного и одновременно принимающего стиля воспитания:
Коэффициенты наследственности, вычисляемые генетиками поведения, позволяют установить наследственный характер того или иного признака:
М. Коул определяет движущей силой развития практическую деятельность субъекта, опосредованную различными контекстами:
Ось временных изменений, происходящих с ребенком, отражающую значимость экологических контекстов в разных возрастах, называют экзосистемой:
Понятие кризиса включает в себя мифологизацию идеального образа будущей социальной позиции:
Предметную действительность можно считать формой передачи филогенетического опыта:
Противоречие между отношением ребенка к среде и среды к ребенку является препятствием развития:
Психологическую характеристику личности, по мнению А. Н. Леонтьева, определяет фактор места ребенка в системе социальных отношений:
Совпадения наследственно обусловленных способностей со средовыми условиями их реализации получили название генно-средовых корреляций:
Сторонники нативистического подхода понимают развитие как реализацию врожденных факторов:
Структура кризиса определяется изменением отношения между субъективной и объективной составляющими социальной ситуации развития:
Субъективное отношение ребенка к социальному окружению получило в работах Л. И. Божович название "субъектной позиции" ребенка:
Эффективность освоения новой социальной ситуации развития зависит от содержания ориентирующих образов ребенка: