1883 г. принес очередной оперной сцене С. И. Мамонтова успех показом его пьесы "Алая роза":
В костюмах В. Д. Поленов стремится максимально передать дух эпохи, раскрыть характер сценического персонажа:
В отличие от В. М. Васнецова, посвятившего театральной сцене всю свою жизнь, В. Д. Поленов работал в Мамонтовской опере нерегулярно:
В. Д. Васнецов и В. М. Поленов - авангардисты:
В. Д. Васнецов и В. М. Поленов - художники эпохи постмодерна:
В. Д. Васнецов часто апеллировал к образно-семантической метафорике "Слова о полку Игореве":
В. Д. Поленов в декорациях более монументален, чем В. М. Васнецов:
В. Д. Поленову удалось погрузиться в сказочную атмосферу и претворить ее в своей акварели:
В. М. Васнецов блестяще интерпретировал фольклорно-декоративные и жанрово-обрядовые стороны оперы:
В. М. Васнецов продумывал костюмы для каждого персонажа:
В. М. Поленову и В. Д. Васнецову присуще стремление к героической простоте и рациональной ясности:
Для В. Д. Васнецова характерно разностилье в оформлении опер:
За двадцать лет на домашней сцене Абрамцева прошло более 40 постановок:
Зрелый период творчества В.Д. Поленова связан с Петербургом:
Кульминационной работой В. М. Васнецова в театрально-декорационном искусстве явились работы к "Снегурочке":
Мамонтовцы стали сочетать приемы импрессионизма с традициями народного творчества, делая упор на классических произведениях М. П.Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, А. С. Даргомыжского:
На сцене С. И. Мамонтова вводились новые технические устройства:
Первой постановкой на сцене мамонтовского дома стала пьеса "Алая роза":
Русское искусство добилось блестящих результатов во всех областях творческой деятельности: