СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:0682.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:123 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:20:29
Описание:
Педагогическая психология - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
____________формой умственного действия оказывается четко развернутая внешняя речь «себя» (ответ дать словом)
Агрессивность может выступать как
Актуальное состояние уже сформировавшихся умений, мотивов и психических функций ученика - это
Ассоциативно-рефлекторная теория проводит линию на постоянную организацию ________________________
Ассоциации можно считать основой _______________человека и фундаментом его обучаемости
Беседа может быть
Большое значение при постановке диагноза имеет возрастной анализ полученных данных с учетом зоны _____________________развития ребенка
В 60-80 гг. XX в. Д.В. Эльконин и В.В. Давыдов отказались от культивирования в школе __________________мышления
В «уме» хороший счет можно воспитать лишь при условии тщательной одновременной отработки действия _________________речью
В беседе организация __________________- это называние внутренних состояний ученика, помощь ему в осознании своего внутреннего мира
В более старшем возрасте новое действие успешно формируется сначала только в его _____________________форме
В информации о состоянии здоровья и физических особенностях школьников выделяются три основных показателя:
В карте наблюдения Стотта наблюдению и оценке подвергаются такие фрагменты поведения школьника, которые могут быть квалифицированы как проявления ___________
В качестве языковой единицы, изображаемой на письме, выделяется________________
В конфликте всю ответственность за принятые решения и их исполнение несут ________________________
В младшем школьном возрасте - периоде развития ребенка в процессе обучения в начальной школе (6-10 лет) - выделяются следующие отклонения в учебной деятельности и поведении
В младшем школьном возрасте становление личности детей во многом определяется развитием их ____________________ в процессе учебной деятельности, направленной на усвоение содержания различных учебных предметов
В младшем школьном возрасте становление личности детей во многом определяется развитием их ____________________в процессе учебной деятельности, направленной на усвоение содержания различных учебных предметов
В основе _________________мышления лежит отражение лишь внешних, чувственно данных свойств объекта
В основе ассоциативно-___________ теории лежат понятия ассоциации, рефлекса, стимула-реакции
В основе всех диагностических минимумов лежит ________________ школьника и составляющие ее параметры
В отличие от практических психологов, работающих в других областях, педагогический психолог ______________от взаимоотношений с другими лицами, оказывающими влияние на ученика как объект их профессиональной заинтересованности
В педагогической психологии выделяются направления развития
В педагогическом процессе изменения в ученике направлены на
В первой теории обучение понимается как чисто _______________процесс, который должен быть так или иначе согласован с ходом детского развития, но сам по себе не участвует активно в детском развитии, ничего в нем не меняет
В период острого подросткового кризиса цель диагностического минимума — получение достоверной информации о социально-психологическом___________учащихся в сложный период психического развития в школьном возрасте
В подростковом возрасте актуальной становится социально-психологическая, развивающая и коррекционная деятельность, и вновь обретает большой психологический смысл работа с _____________________сферой
В подростковом возрасте решающее значение в психическом развитии детей имеют разные виды ___________________деятельности, развивающей у подростков основы практического сознания
В положении, когда степень усвоения материала у всех учеников различна, система образования нашла выход в
В понимании Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, главными новообразованиями, наряду с субъектом, выступают
В противовес процессу объективации психолог должен организовывать процесс_____________, т.е. подходить к ученику конкретно и индивидуально
В процессе обучающей психодиагностики целесообразнее использовать такие процедуры, которые в меньшей степени ориентированы на ________________________оценку, но позволяют школьникам проанализировать особенности своей мыслительной деятельности
В психодиагностограмме обязательно указываются _________________ средства, в том числе и конкретные методики, с помощью которых этот процесс осуществляется
В раннем возрасте обучение действию ведется с помощью_____________
В самом протоколе фиксируются результаты всех обследований и в первичной ___________________форме, и в виде некоторого качественного уровневого показателя
В системе Л. В. Занкова развивающее значение имеет _____________________
В системе Л.В. Занкова фактически усваивались младшими школьниками _____________________знания
В случае возникновения различных семейных ситуаций психолог
В старшем школьном возрасте наиболее значима __________________коррекционно-развивающая работа
В ходе консультирования как многофункционального вида индивидуальной работы психолога с подростками и старшеклассниками могут быть решены следующие задачи:
В ходе психологического просвещения психолог должен знакомить учителей и родителей с основами детской, педагогической и социальной психологии, а учащихся - с основами____________________
Вербализация сообщения ученика и его подтверждение, что сообщение понято правильно - это
Вид коммуникации, направленный на вербализацию и изменение внутренней психической жизни ученика - это
Виды междисциплинарных аспектов педагогической психологии:
Возможность _________________основана на двух принципиальных вещах: возможности бесконечно подробного разворачивания и сворачивания деятельности в знаковых текстах, и различной свернутости и развернутости деятельности при ее индивидуальном осуществлении.
Все то, что ученик не может выполнить самостоятельно, но чему он может обучиться или что может выполнить под руководством или в сотрудничестве, с помощью наводящих вопросов взрослого, - это
Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка, по мнению Л.С. Выготского, появляется _________________на сцене
Вторая ситуация консультирования связана с необходимостью __________________содержания или стиля преподавания в процессе сопровождения конкретного ребенка или класса, целой ученической параллели
Второй тип задач, решаемых психологом, - это задача____________, т.е. получения знаний об актуальном состоянии учебного процесса
Выбор конкретной формы работы зависит от
Выработка у ученика навыков самостоятельной работы над собой - это
Выявление конкретных причин недостатков или отклонений в учебной либо профессиональной деятельности отдельных лиц или групп с целью устранения этих причин путем соответствующих коррекционных воздействий психолого-педагогического характера – это
Выявляемая в процессе опроса родителей информация позволяет:
Гипотеза поэтапного формирования умственных действий заключается в том, что психическая деятельность - результат перенесения внешних материальных действий в сферу _____________- в сферу восприятия, представлений и понятий
Главная задача школьной психологической службы - максимально содействовать
Главным в учебной деятельности должен стать метод введения детей в ________________учебных задач и организации учебных действий
Группа методик, предназначенных для диагностики личности школьника, в которых обследуемым предлагается реагировать на неопределенную (многозначную) ситуацию, - это
Группа, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности, навыков общения и взаимодействия, - это
Давыдов считал, что начальное образование, принятое сейчас в российских школах, не соответствует времени, требуемому для формирования у детей основных элементов учебной деятельности, и необходимо продлить эту ступень образования до ____________ лет
Действия, которые необходимо осуществить учителю, чтобы достичь педагогической цели, должны быть ориентированы на
Депрессивность - психическое состояние ребенка, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменениями ___________________сферы, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения
Детский __________________- свойство ребенка или подростка, развитие которого характеризуется резким снижением контактов с окружающими, слабо развитой речью и своеобразной реакцией на изменения в окружении
Деятельностная теория проводит линию на ______________процессами решения учебно-познавательных задач
Деятельность по исправлению тех особенностей психического развития, которые по принятой системе критериев не соответствуют оптимальной модели, - это
Диагностика - качественное и количественное измерение текущего состояния развития объекта, а также зоны его ____ развития
Диагностический минимум на этапе приема в первый класс полностью реализуется в _____________________ детей
Диагностический минимум позволяет условно разделить всю обследованную группу детей на две подгруппы:
Дифференциальное обследование ребенка может быть достаточно успешно организовано с помощью таких экспресс-методов, как
Длительное повторяющееся обследование одних и тех же детей на протяжении нескольких лет - это
Для более эффективного протекания переключения внимания используются такие условия, как
Для выявления уровня сформированности у детей содержательной рефлексии на уроках математики испытуемых этих групп просили _________ уже решенные задания
Для нормального хода эксперимента испытуемых должно быть несколько, таким образом достигается ___________________характер получаемых данных
Для осуществления коллективной учебной деятельности очень важны диалоги, споры и дискуссии, то есть постоянное и развернутое «_____________________» учащихся между собой, учащихся и учителя
Для старших подростков одной из наиболее значимых является система их отношений со(с) _________________
Если описать общий ход процесса развития, то он включает________этапа. (дайте ответ словом)
Если осознается противоречие между индивидуальными особенностями каждого ученика и стандартными способами обучения в системе образования, то в этом случае появляется
Если психическое развитие может осуществляться лишь в формах обучения и воспитания, то, следовательно, эти формы всегда имеют ________________характер
Если психолог наблюдает со стороны и не участвует в процессе, это наблюдение носит название «____________________»
Задача современной школы состоит в том, научить детей самостоятельно____________________ в научной и любой другой информации
Задачей воспитания речевого действия является не только устранение необходимости всегда манипулировать с предметами. Настоящее преимущество речевого действия заключается в том, что оно создает для действия новый предмет -________________
Задачи групповых консультаций (методических семинаров) по проблемам разработки и реализации эффективных программ педагогической коррекционной деятельности:
Заинтересованное, внимательное, желательное слушание – это слушание
Закономерные связи двух или нескольких психических процессов (ощущений, представлений, мыслей, чувств, движений и т.п.), выражающиеся в том, что появление одного из них вызывает появление другого или других психических процессов, называются
Запущенность педагогическая - обусловленные отрицательным влиянием среды, ошибками в воспитании и обучении устойчивые отклонения от нормы детей и подростков
Изменение элементов внутреннего мира за счет изменения внешнего объекта, с которым он связаны, - это
Индивидуальная психологическая особенность ребенка, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, общественные характеристики которых к этому не предрасполагают, – это
Инженерное направление ориентировано на осуществление ____________
Использование психологом функции восприятия для познания объекта - это
Исследования Ш.А. Амонашвили были направлены на детальное раскрытие и описание закономерностей развития так называемых "зон ближайшего развития" у_______________ школьников
Исследовательский метод, позволяющий выявить скрытую от непосредственного восприятия дополнительную информацию об уже известном - личностной позиции, мотивах, - это
Исследовательский метод, предполагающий активную позицию исследователя, создающего в целях проверки определенной гипотезы необходимые условия (независимые переменные) для проявления изучаемой особенности (зависимой переменной), - это
Исследовательский метод, представляющий собой изучение материализованных результатов психической деятельности учащихся, - это
Качественные характеристики проблем учебной деятельности:
Качество психолого-педагогического диагноза определяется эффективностью применяемых ________________________методов
Когда говорят о развитии, то предполагают выделение в объекте следующих факторов:
Количественные показатели учебной деятельности:
Компенсация – это _______________индивидуального стиля деятельности для ученика с учетом сильных и слабых сторон его физиологической основы
Комплекс мероприятий по диагностике школьного развития учащихся на разных этапах обучения в целом - это
Компоненты учебной деятельности:
Конструктивное сотрудничество психолога с педагогами и администрацией школы в решении различных задач психокоррекционной и развивающей работы организуется в рамках
Контроль, позволяя детям устанавливать соответствие операционного состава действия главным условиям его выполнения, основывается на ______________рефлексии
Коррекционная (психокоррекционная) работа педагогического психолога с учащимися представляет собой комплексное вербальное и невербальное воздействия на___________ суждения, самосознание школьников
Коррекционная и развивающая работа может проводиться в формах
Коррекционная работа должна обеспечивать _______________ребенка и может реализовываться только в единстве с развивающей деятельностью психолога
Л.С. Выготский одним из первых сформулировал гипотезу о том, что __________________детей определяет характер их психического развития
Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит активная________________
Метод _______________включает в себя ряд методов - интервью, анкету, личностные опросники
Метод анализа продуктов деятельности строится на основе учета
Методика "Весы" направлена преимущественно на выявление уровня
Методика "Монеты" использовалась для выявления у детей преимущественно уровня развития______________________
Методика "Несуществующее животное" относится к числу _______________ проективных методик
Методика «________________» направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов
Методика «_______________» предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях)
Методика изучения личности школьника, представляющая собой специализированный опросник для изучения содержания и природы дезадаптивного поведения школьника, – это
Методика, направленная на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого, - это
Методы преподавания, в свою очередь, состоят из __________________преподавания
Н.Ф.Талызина, опираясь на труды А.Н.Леонтьева и П.Я.Гальперина, показала, что знания не могут быть ни усвоены, ни сохранены ______________обучаемого
На первом и втором этапах поэтапного формирования умственных действий ученик должен разобраться в ___________и овладеть ими
На протяжении всего существования группы психолог должен заниматься развитием и поддержанием групповой_______________
Наблюдение включает этапы
Наблюдение, мышление и практическое действие являются, по мнению Л.В. Занкова, основными _________________общего психического развития ребенка
Наиболее доступным и удобным в школьной практике является метод_________________, позволяющий в повседневном общении с детьми выявить те или иные психологическое особенности по их внешним проявлениям в поведении, поступках, общении, различных видах деятельности
Наибольшим эффектом в коррекционной деятельности будет обладать цикл из ___ встреч
Направление в современной педагогике, в основе которого лежит ориентация педагога на сотрудничество учителя и ученика, оказание ребенку помощи в преодолении трудностей, - это
Направления развития представлены в педагогической психологии двумя типами задач, решаемых педагогическим психологом: 1-я задача - __________________или рекомендации
Научно организованное информирование заинтересованных лиц о путях решения психологических проблем, встречающихся в ходе их профессиональной деятельности, - это психологическое (ая)
Научное направление ориентировано на получение_________________
Небольшое по численности собрание людей, ответственных за успешное обучение и развитие ребенка в школе, – это
Необходимым элементом всех занятий должны быть_____________________, направленные на развитие социально-психологических структур и процессов, поддержание благоприятного внутригруппового климата, сплочение и организационное развитие детского сообщества
Неотъемлемая задача начального обучения родному (русскому) языку — формирование у детей умений читать и писать, различных _______________умений
Неспособность школьника к активному приспособлению к условиям социальной среды, в которую он попадает, - это
Нетрадиционные формы групповой развивающей работы оформляются в привычные __________________ формы взаимодействия учеников друг с другом или с учителями
Обсуждению на консилиуме подлежат
Обучающая психодиагностика - форма работы, предполагающая объединение ситуации_______________________, психологического просвещения и группового консультирования школьников
Общая цель различных форм деятельности психолога по отношению к родителям должна состоять в создании социально-психологических условий для привлечения семьи к _________________ребенка в процессе школьного обучения
Общешкольные психологические коррекционные и развивающие программы разрабатываются применительно к условиям ___________школы
Общие задачи педагогического психолога - это
Объективный закон изменения таких общих форм представления, как суждения, выраженные в словах, - это
Объем кратковременной памяти - это количественный показатель сохраняющегося в памяти или воспроизведенного материала за ___________промежуток времени
Объем сведений, удерживаемых ребенком в умственном плане и необходимых для выполнения действия в уме,— важный показатель развития его______________
Обычно частную дидактику называют ________________преподавания
Обязательными участниками консилиума являются
Описание эмпирического исследования учения предполагает анализ непосредственного и опосредованного ________________ как психических, так и объективных процессов
Организация и проведение беседы включают
Организация процедуры наблюдения включает:
Организация психологической развивающей среды - различные виды взаимодействий психолога и школьников
Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасика позволяет определить
Ориентировочный тест школьной зрелости Я.Йирасика состоит из _______заданий
Освоение действия – это создание перехода от внешней _________ представления действия к его телесной основе.
Основное содержание занятия представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного развивающего или ___________________ комплекса
Основное содержание психокоррекционных и развивающих занятий со школьниками всех возрастов составляют __________________игры и психотехнические упражнения
Основной механизм изменения "я-концепции" – это
Основной принцип эффективной просветительской работы со школьниками – это включение ситуации усвоения социально-психологических знаний в привлекательные или актуально значимые для школьников данного возраста или данной субкультуры ___________активности
Основной психологический процесс в педагогической деятельности - это процесс развития, который включает два направления развития:
Основные виды консультаций
Основные проблемы подросткового возраста периода развития ребенка во время обучения в средних классах общеобразовательной школы связаны со сферой____________, с учением, развитием самосознания, отношением к себе
Основные требования к последовательности упражнений:
Основные этапы работы со школьниками определенной параллели –
Основным недостатком в трактовке коррекционной и развивающей работы с учащимися является ______________единой личности ребенка на мелкие составные части
Основным фактором полноты и точности наблюдений является _______________ наблюдателя
Основными структурными компонентами школьной психодиагностики, как и любой отрасли психодиагностики, являются
Основу экспериментального обучения изобразительному искусству в младших классах составляет усвоение детьми единого общего способа художественной деятельности -
Особенно большое внимание в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова уделяется формированию и развитию у детей ______________мышления в процессе систематического осуществления ими развернутой учебной деятельности
Осознание проблемной ситуации организуется преподавателем таким образом, чтобы ученик рассматривал свой ___________как результат нехватки средств, чтобы он увидел связь между теми препятствиями, которые возникают в его деятельности с теми средствами, которыми он пользуется
Оценка - выявление разрыва между требованиями педагогического процесса и уровнем _______________и ближайшего развития, а также соотношения между нормативными показателями уровня развития для данной возрастной группы и показателями конкретного ученика
Оценка компетентными судьями того или иного психического явления, качества личности - это
Память, обеспечивающая хранение информации в ходе некоего минимального времени – это память
Педагоги часто причину проблем и трудностей стремятся искать в недостатках _________________воспитания, не подвергая сомнению свои профессиональные умения и личностные качества
Педагогический процесс в общем виде включает в себя прохождение учеником и учителем _____________ситуаций (ответ дать словом)
Первая ситуация возникает при необходимости донести до педагога по ______________ поводу проблем обучения, поведения или межличностного взаимодействия конкретных учащихся или ученических групп
Первая теория имеет своим основным положением идею о __________________детского развития от процессов обучения
Первичные свойства человеческого действия, его параметры – это
Перевод существующего потенциала в фактическое его проявление - это
Переход внешнего материального действия во внутреннее психическое, при котором остается изоморфной структура выполняемого действия, - это
По каждому параметру наличное действие характеризуется каким-нибудь одним_________________________
По Л.В. Занкову, основой психического развития младших школьников являются (ется)
По отношению к коррекционной и развивающей работе со школьниками социально-диспетчерская деятельность педагогического психолога носит ______________характер
По теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют ___________________формы
Повышение эффективности деятельности психических функций - это
Поддержание соответствия между требованиями педагогической ситуации, общегрупповыми нормативными показателями и зоной ближайшего развития ученика и своевременное решение задачи коррекции и рекомендации - это
Показатели поведения и общения в учебных ситуациях:
Полноценное действие более высокого порядка ______________сформироваться без опоры на предшествующие формы того же действия и в конечном счете на его исходную форму
Положение в системе межличностных отношений в группе (классе) называются психологическим_______________________
Понятие «зона ближайшего развития» было введено в психологию
Порядок записи выявленных в ходе наблюдения наиболее ярких черт личности школьника и его поведения - это
Постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека - это
Практическое направление ориентировано на ___________________явлений и получение результата
Предметом наблюдения могут быть только _____________компоненты деятельности
При выполнении действия эта ориентировочная основа действий определяет процесс _______________________в задании
При выявлении проблем в познавательной сфере ребенка требуется проведение дифференциального обследования, которое будет ориентировано на соотнесение уровня интеллектуального развития ребенка ______________________норме
При изучении тревожности целесообразно ограничиваться текстовыми методиками выявления уровня тревожности, дополняя их данными _____________________ методик
При обучающей психодиагностике наиболее популярными являются следующие группы методик:
При осуществлении наблюдения у психолога должны быть способы ________________ себя в качестве наблюдающего, т.е. психолог должен иметь навыки работы наблюдателем
При отборе содержания психологического просвещения важно учитывать:
При приеме в школу целью диагностики является определение когнитивной мотивационной и эмоционально-волевой _____________детей к обучению в начальном звене школы
Принцип __________________понимается как основа и средство построения, сохранения и применения знаний
Принцип в коррекционной и развивающей работе со школьниками, требующий в ходе организации психологического воздействия рассматривать личность ребенка в целом, с учетом всего разнообразия ее социально-психологических проявлений, – это принцип
Принцип доступности преобразуется в принцип _______________обучения при построении обучения таким образом, когда можно управлять темпами и содержанием психического развития школьников
Принципы психолого-педагогического наблюдения:
Принципы развивающего обучения:
Причины нарушений поведения, проявляющиеся в расторможенности влечений ребенка и подростка, - это
Пробуждение у ученика интереса к учебному процессу за счет установления связей между мотивационной структурой ученика и учебной деятельностью - это
Проведение практических занятий по выработке конкретных психологических умений и навыков и отработке техники и приемов, входящих в них, - это
Проверка достоверности получаемых эмпирических данных может быть осуществлена через:
Процесс нервно-психического ослабления ребенка, проявляющийся в повышенной утомляемости, истощаемости, пониженном пороге чувствительности, крайней неустойчивости настроения, нарушении сна, – это
Процесс познания в беседе является_____________ по отношению к процессу воздействия
Процесс трансформации и изменений "я-концепции" можно назвать:
Процесс усвоения различных способов восстановления целостности - это
Процесс установления общности, контакта между активными разнородными субъектами – это
Процесс, в котором человек восстанавливает целостность своей разнородной внутренней структуры, - это
Процесс, в ходе которого взрослый пытается обучить ребенка тому, чего он в принципе пока не способен сделать даже в сотрудничестве со взрослым, - это
Процессы развития не совпадают с процессами обучения, так как первые идут вслед за вторыми, создающими зоны __________________________развития
Психический процесс, заключающийся в создании новых представлений путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте, - это
Психодиагностическая методика, предназначенная для определения свойств нервной системы по психомоторным показателям, - это
Психодиагностические методы, позволяющие осуществить экспресс-диагностику учащихся, – это методы
Психокоррекционная и развивающая работа психолога часто строится на отвлеченном материале, направлена на формирование общих психологических условий осуществления ____________деятельности
Психокоррекционная работа в школьной практике ориентирована на _________________с различными психологическими проблемами и направлена на их решение
Психокоррекционная работа может осуществляться в форме _____ деятельности
Психокоррекционная работа со школьниками может быть ориентирована как на психологически ___________ребят, так и на учащихся, имеющих более или менее сложные психологические проблемы, которые проявляются в ходе учебной деятельности, поведении, в состоянии
Психолог в своей деятельности
Психолог в своей деятельности никогда не должен воспринимать другого человека как.
Психолог в системе стандартного образования выполняет две функции:
Психологическая ____________________проводится тогда, когда к психологу пришли с проблемой
Психологические соревнования и конкурсы предполагают демонстрацию школьниками своих психологических возможностей, ________________функций, самоконтроля и саморегуляции, навыков межличностного взаимодействия, психомоторных или сенсорных возможностей
Психологический комплекс, описанный Фрейдом, - это результат неотрефлектированной сдвижки «_____________», т.е. резкой смены мира ребенка, которую ему не прояснил взрослый, т.е. не указал, как такой мир можно строить, сохранив себя
Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку _______________ решить возникающую проблему
Психологическое обследование школьников направлено на получение информации, прежде всего, о тех особенностях ____________________статуса школьника, которые скрыты от непосредственного наблюдения
Психологическое просвещение задает слушателям __________________позицию
Психологическое просвещение направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы
Психолого-педагогическая карта школьника представляет собой схему _________________особенностей обучения и поведения школьников, осуществляемого педагогами в различных учебных и внеучебных ситуациях
Психолого-педагогический эксперимент объединяет _________________ и учебно-воспитательные цели
Психолого-педагогическое консультирование в школе должно представлять собой универсальную организацию ____________________педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога
Психолого-педагогическое консультирование родителей, проводимое по запросу родителей или инициативе психолога, может выполнять различные функции:
Пятая консультационная ситуация охватывает____________________ школьников
Работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся, по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития – это психологическая (ое)
Работа с родителями строится в двух направлениях:
Развивающая работа в школьной практике традиционно ориентирована, прежде всего, на_____________, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание детей
Развитие - это ______________изменения существенных сторон целостного объекта в заданном направлении
Разделение действия на такие операции, которые посильны для учащегося, приспособлены к его знаниям, умениям, навыкам, - это
Разделение ребенка на различные психические сферы и ведение коррекционно-развивающей деятельности в отношении отдельно взятых социальной, эмоционально-личностной или познавательной сфер__________
Различают следующие виды психических процессов:
Различие между результатом и продуктом состоит в том, что первый указывает на __________________действия, а второй - на его смысл
Разминка может проводиться
Разница усилий в действиях при достижении одного и того же результата – это
Разные формы одного и того же действия находятся в определенной_______________ связи, являются их генетической связью
Разработка принципов, методов и процедур постанови психологического диагноза - это
Реализация психологом в своей деятельности специфических нравственных требований, норм поведения во взаимоотношениях как с коллегами, научным сообществом, так и с испытуемыми, респондентами, лицами, обращающимися за психологической помощью, - это
Реальность, образованная людьми, которые имеют одинаковые критерии для деления людей по признаку "свой-чужой", и в которой основными процессами являются самоутверждение и общение, - это
Результатом просвещения следует считать усвоение школьниками _______________, которые помогали бы им успешно учиться и развиваться в различных сферах школьной жизни
Рекомендация и коррекция - определение способа, процедуры и приемов перехода от актуального состояния развития в зону _________________развития и осуществление этого перехода самим учеником или с помощью учителей и родителей
Рефлексия занятия предполагает ретроспективную оценку занятия в аспектах:
Речевое действие строится по принципу _______________материального действия
Ритуал приветствия предлагается и исполняется в первый раз
С психологической точки зрения процесс оценивания отнимает у человека возможность и способность выстраивать свой __________и определять свое место в нем
С точки зрения задач сопровождения, включение психологического просвещения в процесс предметного обучения является
Самоактуализация - процесс развития человеком своих ______________способностей
Самоутверждение - это процесс, в котором человек устанавливает ________________между собой и другими людьми, определяет собственные границы
Своеобразная проекция той или иной формы общественного сознания в плоскость усвоения – это ___________ предмет (дисциплина)
Свойство живых систем видоизменять, восстанавливать свою структуру, функции в соответствии с требованиями ситуаций - это
Свойство ребенка или подростка чрезмерно преувеличивать роль рассудочных компонентов при полном игнорировании эмоциональных, аффективных, чувственных составляющих - это
Свою _____________человек сохраняет за счет рефлексии того места, которое он занял в созданном мире
Семья - это реальность, в которой протекают следующие процессы: воспроизводство, ______________и общение
Система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности, - это
Систематическое и целенаправленное распространение психологических знаний среди указанных лиц - это психологическое (ая)
Ситуация в беседе, когда найдена общая точка между психологом и учеником, - это
Ситуация, в которой невозможно установить, что именно усвоил ученик на уроке, называется ситуацией «______________________»
Ситуация, в которой перед учеником поставлена задача, которую он не может решить с помощью имеющихся у него средств, и осознает эту ситуацию как проблемную, - это
Ситуация, в которой учитель демонстрирует ребенку образец действия с новым средством, которое позволяет решить задачу, называется
Совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутреннего психологического состояния ребенка, оказывающих существенное влияние на успешность его обучения и развития в школьной среде, - это
Совокупность факторов при исследовании умения, так или иначе влияющих на свойства процесса учения и его компонентов, – это
Согласно взглядам выдающегося психолога Ж. Пиаже
Согласно второй теории, разрабатываемой американским психологом В. Джемсом, Г.С. Костюк, Н.А. Менчинской и др., –
Согласно П.Я. Гальперину, третий тип ориентировки и учения связан с переходом ребенка к опосредствованному, теоретическому мышлению, который диктуется, в частности, организацией усвоения действий по использованию _______________
Согласно теории Л.С. Выготского, обучение не есть развитие, но, правильно организованное, оно ведет за собой детское _________________развитие, вызывает к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными
Согласно третьей теории, разработанной Л.С. Выготским,
Содержание учебных предметов необходимо разрабатывать в соответствии с особенностями и ______________________учебной деятельности
Создание положительного эмоционального настроя на учебный процесс у учащихся, пресечение стрессового состояния и состояния фрустрации - это
Сокращение операции - перевод на положение «условие» - это _____этап поэтапного формирования умственных действий (ответ дать словом)
Соответствие программ научным психолого-педагогическим и психофизиологическим требованиям к обучению школьников определенного возраста, уровню развития и реальным возможностям конкретных учащихся - это психологическая
Соответствие физического развития возрастным нормам; состояние органов зрения, слуха, костно-мышечной системы; переносимость физических нагрузок, типологическая утомляемость – это __________ состояние ребенка
Социально-диспетчерская деятельность - вид профессиональной деятельности педагогического психолога, связанный с _______________________заинтересованных лиц о возможностях получения социально-психологической помощи, выходящей за рамки его функциональных обязанностей
Социометрические процедуры должны использоваться для анализа
Специальный документ, отражающий путь выбора и проверки той или иной гипотезы в отношении причины, вызвавшей данный недостаток, – это
Способ восстановления целостности на уровне телесности носит в психологии название
Способ организации педагогом процесса обучения применительно к организации управления различными компонентами процесса учения - это
Способность - усвоенный способ __________________и осуществления деятельности
Способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений – это
Способность к деятельности включает наличие у человека:
Способность целостно и содержательно обобщать отношения цветов – это способности
Способы организации обучения представляют собой способы __________________процесса учения и его компонентов
Статус - положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его ____________, обязанности и привилегии
Стратегию беседы определяет содержательная программа, а тактику - ________________средства
Структура группового занятия со школьниками должна включать в себя следующие элементы:
Структурированное _______________________ школьников в процессе тестирования позволяет получить дополнительную информацию об особенностях поведения, психического состояния и познавательной деятельности школьника, проявляющихся в ходе индивидуального обследования
Сумма самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения, - это
Существенным моментом гипотезы Выготского является представление о том, что, хотя обучение и связано непосредственно с детским развитием, тем не менее они никогда не идут __________________друг другу
Существование стабильной тренинговой группы в постоянном составе не должно быть
Существуют основные аспекты, вокруг которых концентрируются основные вопросы психолого-педагогических разработок и исследований:
Существуют основные формы отставания в развитии:
Сущность диагноза - установление _______________определенного неблагополучия, которое заключается в подведении обследуемого под определенный и описанный в теории тип психолого-педагогических взаимосвязей
Схема структурированного наблюдения особенностей обучения и поведения школьников, осуществляемого педагогами и психологами в различных учебных целях, - это
Теоретическое направление ориентировано на объяснение___________
Теория, базирующаяся на принципе одинакового написания позиционно чередующихся фонем, при котором сохраняется графическое единообразие морфем – это ____________ концепция
Технологии, которые могут использоваться в практике деятельности педагогического психолога, - это
Тип поведения, который направлен на устранение объекта, разрушающего целостность живого существа, – это
Точное указание тех специфических действий, которые необходимо произвести с предметами, чтобы, с одной стороны, вычленить содержание будущего понятия, с другой, — изобразить это первичное содержание в виде знаковых моделей, - это принцип
Требования, в соответствии с которыми нужно строить коррекционную и развивающую работу в школе, - это
Третья ситуация консультирования связана с решением ____________________ педагогических проблем, касающихся построения учебно-воспитательного процесса в школе в целом, утверждения целей, задач и методов деятельности педагогического коллектива
Трудности в усвоении математики, связанные с недостаточным уровнем развития у младших школьников собственно математического мышления, проистекают не столько из особенностей самого учебного предмета, сколько из-за неправильной ________________детей в исходных математических понятиях
Углубленный и всесторонний анализ личности, ориентированный на выявление присущих ей качественно-количественных особенностей, связанный с раскрытием определенных причинно-следственных связей, - это
Уже к началу ________________________ более или менее отчетливо определились основные психологические теории, исследовавшие соотношение обучения и развития.
Укажите соответствие между видами готовности и их содержанием
Укажите соответствие между видами контакта и их содержанием
Укажите соответствие между видами опросов, и их содержанием и их действиями
Укажите соответствие между видами тестов и их содержанием
Укажите соответствие между группами в методике «Монеты» и их содержанием
Укажите соответствие между группами наблюдателей и их характеристиками
Укажите соответствие между действиями и их содержанием
Укажите соответствие между диагностическими схемами и их содержанием
Укажите соответствие между индивидуальными особенностями человека и их содержанием
Укажите соответствие между исследованиями и их содержанием
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
Укажите соответствие между категориями педагогической психологии и их содержанием
Укажите соответствие между классами и решаемыми задачами обучения
Укажите соответствие между компонентами процесса воспроизводства и их содержанием
Укажите соответствие между методами и их содержанием
Укажите соответствие между методами преподавания и их содержанием
Укажите соответствие между мыслительными образованиями и их содержанием
Укажите соответствие между направлениями развития и их механизмами
Укажите соответствие между недостатками и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
Укажите соответствие между ориентированными терапевтами и их действиями
Укажите соответствие между основными направлениями деятельности психолога и их содержанием
Укажите соответствие между основными направлениями деятельности психолога при профилактической работе и их содержанием
Укажите соответствие между параметрами психолого-педагогического статуса и психолого-педагогическими требованиями
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между поступками ребенка и их причинами
Укажите соответствие между принципами и их содержанием
Укажите соответствие между процессами и их содержанием
Укажите соответствие между проявлениями личности и их содержанием
Укажите соответствие между психологическими методами и их содержанием
Укажите соответствие между способностями и их содержанием
Укажите соответствие между стадиями учения и их содержанием
Укажите соответствие между типами ориентировки и их содержанием
Укажите соответствие между типами учащихся и общими поведенческими чертами
Укажите соответствие между требованиями к тесту и их содержанием
Укажите соответствие между уровнями развития колористической способности детей и их содержанием
Укажите соответствие между формами деятельности и их содержанием
Укажите соответствие между формами деятельности и их содержанием
Укажите соответствие между формами деятельности и их содержанием
Укажите соответствие между характеристиками и их содержанием
Умения в программе учебного предмета носят не предметный, а_________ характер, поскольку они соответствуют тем действиям, посредством которых реализуется учебная деятельность
Уменьшение или даже отсутствие у большинства детей экспериментальных классов тревожности свидетельствовало о том, что учебно-познавательный интерес приобретает форму __________мотива
Усвоение младшими школьниками теоретических знаний при решении учебных задач посредством соответствующих действий требует ________________ на существенные отношения изучаемых предметов
Усвоение школьниками теоретических знаний и соответствующих им умений происходит при решении _____________________
Усвоение школьником теоретических знаний в форме учебной деятельности начинается с _________________________изучаемого материала
Усвоению детьми эмпирических знаний соответствует _______________метод обучения
Усвоить действие - это не просто вспомнить, как оно было показано, а суметь ________________его на новом материале
Установление связи между внешним объектом и элементом внутреннего мира так, что определенному изменению объекта соответствует определенное изменение внутреннего мира, есть
Учебная деятельность является ведущей в
Учебная задача решается посредством __________________учебных действий
Факторы, осложняющие наблюдение, снижающие его объективность, связанную с психологическими характеристиками самого наблюдателя:
Фиксация данных - это описание их в __________и других знаковых системах
Формирование умственного действия включает:
Формирующий эксперимент применяется, когда необходимо исследовать ________________развития объекта
Формулировка диагноза обязательно должна содержать _________________на основе проделанных этапов исследования пути и характера дальнейшего развития ребенка
Характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, всякого рода испытаний - это
Цель педагогической психологии - _________________педагогический процесс и процесс индивидуального развития ученика и тем самым обеспечить включение ученика в педагогический процесс
Цель психолога в междисциплинарной ситуации - преобразовать влияние аспектов в такую форму, чтобы ________________продолжалось в русле педагогического процесса
Целью деятельности психолога является создание ситуации сотрудничества и формирование установки ________________родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка
Целью диагностики при адаптации в школьной среде является изучение степени и особенностей ________________ детей к новой социальной ситуации
Частные задачи педагогического психолога - это
Четвертое направление консультирования - ________________работа школьного психолога в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений
Школа практической конфликтологии может быть основной формой ведения общеразвивающей и коррекционной работы в параллелях ____________классов в период проведения там текущих диагностических, консультативных и коррекционных мероприятий
Школьная психодиагностика имеет своей целью ________________ обеспечение процесса психокоррекционной работы
Школьное образование нужно ориентировать на приобретение прочных знаний, которые дети могут усваивать в процессе
Школьный психолог должен быть оснащен определенным набором соответствующих коррекционных программ, специализированных, прежде всего, по____________________
Школьный психолог обращается к социально-диспетчерской деятельности, когда
Эксперимент, выявляющий связь одного элемента структуры объекта с другим, при этом процесс изменения объекта представляется в виде последовательных срезов, в которых замеряется текущее состояние его элементов, - это эксперимент
Эксперимент, имеющий место, когда процесс изменения объекта рассматривается как процесс развития, и устанавливаются как связи между разными элементами объекта, так и связи между последовательными состояниями одного и того же элемента – это эксперимент
Эксперимент, когда испытуемый не знает об эксперименте, так как находится в естественных условиях, – это эксперимент
Эксперимент, проводящийся в лаборатории, когда испытуемый знает о том, что участвует в эксперименте (хотя может и не знать о его задачах) и, следовательно, его осознание влияет на ход эксперимента, - это эксперимент
Экспериментальное обучение было комплексным ____________________воздействием на школьников
Экспериментальное формирование учебной деятельности является реализацией, _____________________________метода обучения - системы последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования через выявление путей происхождения изучаемых понятий
Этот процесс проходит в несколько этапов, на каждом из которых происходят систематические преобразования по _____________первичным свойствам человеческого действия (ответ указать словом)
Явление в научном познании, которое основывается на механическом, чисто внешнем соединении разнородных взглядов, точек зрения, - это
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 179 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .