СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:0682.Зач.03;ТБПД.01;1
Размер:115 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:20:29
Описание:
Педагогическая психология - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип демонстрации последствий поступка личности для
В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип смены ______________ личности в группе
В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе может быть рассмотрен принцип учета ведущей ____________ личности при построении воспитательного процесса
В качестве методического принципа построения системы воспитательной работы в школе, может быть рассмотрен принцип создания для личности условий по осуществлению значимой
Важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного
Ведущей деятельностью младенца с первых недель его жизни и до года является
Ведущей деятельностью ребенка от 1 до 3 лет его жизни является
Ведущей для детей от 6 до 10 лет является деятельность, связанная с овладением обобщенными способами действия, саморазвитием обучающихся благодаря решению поставленных преподавателем задач; она называется
Внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, - это
Внутренне пристрастное отношение школьника к учению, «прикладывание» школьником учения к себе, к своему личному опыту и к своей жизни называется
Воспитание как формирование духовности рассмотрено в работах основателя антропософской духовной науки
Воспитание, при котором всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного ученика влияет на весь коллектив, педагогикой «параллельного действия» назвал
Вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного и профессионального развития человека как субъекта образовательного процесса составляют предмет
Выполнение корректурных заданий с чередованием вычеркивания букв направлено на
Главное новообразование у детей младшего школьного возраста
Группу детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения,называют
Деятельность, обусловливающая основные изменения в психологических особенностях ребенка в определенном периоде его развития, называется
Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, называется
Дистанция между уровнем актуального и потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и тех, которые посильны учащемуся только при участии наставника или в сотрудничестве со сверстниками, составляет
Для получения образов восприятия необходима особая внутренняя активность самого субъекта
Единство социальной и познавательной потребности ребенка по отношению к школьному обучению называется
Единый процесс физического и духовного формирования личности, ее социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, - это
Если у детей, о высоких способностях которых сообщает учитель независимо от реального потенциала, уровень их интеллектуального развития действительно существенно возрастает, то имеет место
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, - это
Знания, идеи, которые ребенок формирует о характере игры, - это
Идея построения всей образовательной системы на психологических принципах и создания соответствующей ей «культурно-исторической педагогики» разрабатывается в рамках
Избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе - это
Изменение общей структуры знаний, навыков и умений по линии все большей их обобщенности, свернутости, меньшей контролируемости сознанием является
Изучением деятельности ученика как особой формы познания того, что уже постигнуто человечеством и представлено в учебном процессе в виде содержания образования, занимается
Изучением познания как процесса психического отражения окружающей действительности отдельно взятым человеком занимается
Индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования, - это
Индивидуально-психологические свойства личности, отличающие ее от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием успешного выполнения, называются
Интеллектуальный момент между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями, позволяющий более или менее адекватно оценить будущий поступок с точки зрения его результатов, называется
Интенсивность учебной работы, поведенческая форма выражения мотивации учения - это
Интерес к профессии и склонность заниматься ею представляет
Интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей есть
Использование принятых именно в данной области способов задания предмета труда, приемов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач
Исследовательская деятельность, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных изменить его психологические качества, последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, - метод
Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, представляет собой
Качественное выполнение действия, устранение лишних движений и возможность положительного переноса умения характеризуется как
Конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков не что иное, как
Линия становления интеллекта и механизмов познания образует такой аспект, как развитие
Линия становления направленности, ценностных ориентаций, самосознания, самооценки, взаимодействия с социальной средой образует такой аспект, как развитие
Линия становления целей, мотивов и их соотношение, освоение способов и средств деятельности образует такой аспект, как развитие
Личностное качество, которое способно соотносить свое «Я» с окружающим миром и сознательно строить поведение, предвосхищая его последствия в контексте социальных отношений, - это
Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого с заранее заданной системой итоговых показателей называется
Механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности называется
Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками и т.д., называются
Мотивы, основанные на понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности: осознание мировоззренческого, социального, практического, прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений и т.д., называются
Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание и т.д., называются
Мысленное воспроизведение определенных способов, приемов профессиональной деятельности по образцу, мышление
Мысленное решение профессиональных задач, связанное с использованием понятий, логических конструкций, знаков, - мышление
Мышление, в ходе которого ставятся проблемы, выявляются новые стратегии, обеспечивающие эффективность труда
Мышление, направленное на выявление отвлеченных закономерностей, правил, на системный анализ предмета труда
Мышление, направленное на представление ситуации и изменений в ней, которые человек хочет получить в результате своей профессиональной деятельности
Мышление, непосредственно включенное в практику человека и связанное с целостным видением ситуации в профессиональной деятельности, с постановкой целей, выработкой планов
На активное участие родителей в образовательном процессе, повышение их компетентности в воспитании детей направлены программы дошкольного учреждения, представляющие модель
На интенсивное речевое общение взрослого с ребенком и детей друг с другом направлены программы дошкольного учреждения, представляющие модель
На подготовку детей к школе и развитие навыков счета, чтения и письма направлены программы дошкольного учреждения, представляющие модель
На развитие психических функций и личностных качеств, являющихся основой успешного овладения ребенком знаний, направлены программы дошкольного учреждения, представляющие модель
Наиболее глубоко процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в повседневном общении ребенка с окружающими его детьми и взрослыми рассмотрел в своем исследовании психолог
Направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем, называется
Научно организованное информирование о профессиях, предназначенное для молодежи в целях практической помощи в выборе специальности, - это
Немецкий ученый Лотар Клингберг предложил рассматривать обучение как процесс многослойной
Необходимый уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в коллективе сверстников определяется как
Неспособность индивида изменить собственную познавательную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению, даже при наличии противоречащей его опыту информации, - это
Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях, - это
Обобщенным показателем эффективности функционирования психолого-педагогических механизмов школьника по усвоению знаний в любых условиях учебного процесса выступает
Обучение, при котором с помощью всей системы дидактических форм, методов и средств моделируется предметное и социальное содержание будущей профессии, а усвоение абстрактных знаний как знаковых систем накладывается на канву этой деятельности, называется
Овладение дошкольником грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление форм (внешняя - внутренняя, диалогическая - монологическая) и функций (общения, обобщения, планирования, оценивания и т.д.) речи - это готовность к школе
Овладение обобщенными способами действия, саморазвитие обучающихся благодаря решению специально поставленных преподавателем задач называется
Один из видов мышления, связанный с представлением ситуации и изменений в ней с помощью образов сознания, называется
Один из возможных результатов оценивания, выраженный в условно-формальных баллах
Один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования ее моральной зрелости и совершенствования навыков общения, который функционирует на основе способности восприятия точки зрения другого человека, называется
Один из основных способов познания, предполагающий заинтересованное отношение субъекта, своеобразное его вживание в изучаемую реальность
Один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов, называется
Одно из основных новообразований детей дошкольного возраста
Оперирование не конкретными образами и представлениями, а понятиями, умение сопоставлять их, переходить от одного суждения к другому представляет собой
Определение прямых и косвенных признаков особенностей протекания рабочих процессов, причин возникновения отклонений, возможных последствий, а также способов их предупреждения и устранения предполагает
Особенности человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.) представляют собой
Особое психолого-педагогическое учение, в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития, - это
Особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и конгруэнтности переживаний и поведения, является
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека, - это
Осуществление развернутых во времени, имеющих выраженные этапы мыслительных операций, представленных в сознании человека, - мышление
Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе, представляет собой
Отношение дошкольника к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний - это готовность к школе
Отношение личности к объектам, ради которых развертывается ее деятельность, называется
Отношение ребенка к окружающему, при котором ребенок способен включать в свой мир других людей и ставить себя на их место, суть
Отражение в сознании педагога затруднений (неопределенности) в достижении целевых ориентиров образования является
Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания, - это
Отраслью психологической науки, изучающей закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, является
Отчетливое понимание цели, но смутное представление способов ее достижения, наличие ошибок при выполнении действий на этапе формирования умения характеризуется как
Отчетливое понимание, как надо выполнять действие, но неточное его осуществление на этапе формирования навыка характеризуется как
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей - это
Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования называется
Педагогические задачи, которые задаются извне, отражая объективные потребности общественного развития, и определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности, называются
Педагогические задачи, сохраняющие свою направленность на результат образования, и приуроченные к тому или иному определенному этапу решения общих задач, относятся к
Побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность, - это
Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства, - это
Позитивные изменения человека в реальных формах активности, вызванные интересами и потребностями профессионально значимого совершенствования, носят название
Показатель общих способностей абстрактного мышления человека принято называть
Понятие «педагогическая психология» вошло в научный оборот с появлением в 1876 г. книги «Педагогическая психология», автор которой
Постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды называется
Предупреждение и устранение возникающих неполадок, на основе решения технологических и управленческих задач предполагает
Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения - это
Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, является
Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется
Произвольно-контекстное общение дошкольника со взрослыми и кооперативно-соревновательного со сверстниками - это готовность к школе
Профессиональный контакт преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющий определенные педагогические функции и направленный на создание благоприятного психологического климата, представляет собой
Процесс обретения учеником в ходе урока личностного смысла как индивидуализированного отражения социально-ценностного отношения личности к возникшей ситуации, ее содержанию и структуре представляет собой
Процесс организации и сохранения прошлого опыта учебной деятельности, делающий возможным его повторное использование в учебном процессе или на практике, - это
Процесс отражения в сознании учеников предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств - это
Процесс познания и самопознания, управляемый педагогом, представляет собой психологическое содержание
Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, есть
Процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой) называется
Процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету, - это
Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, называется
Психолог-консультант вырабатывает общее представление о проблеме клиента и возможных путях ее решения на этапе
Психолог-консультант должен познакомиться с информацией об учащемся и на ее основании выдвинуть профконсультационную гипотезу на этапе
Психолог-консультант использует неактивизирующие методы на этапе
Психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности, составляют предмет
Работа по запечатлению и сохранению учебного материала в виде образов, понятий, переживаний есть
Развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива есть предмет
Развитие познавательной деятельности в условиях систематического обучения составляет предмет
Развитие профессионально значимых личностных качеств обучаемых за счет соединения процессов усвоения знаний и их смыслового наполнения называется
Различать в процессе воспитания управление, обучение и нравственное воспитание предложил известный педагог
Ребенку от 3 до 6 лет наиболее свойственна активность в условной ситуации, называющейся
Рефлексивные действия как со стороны учащегося, так и со стороны профконсультанта предполагаются на этапе
Решение профессиональных задач с помощью реального изменения ситуации на основе наблюдаемого двигательного акта - это мышление
Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность, - это
Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, называется
Система тех интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, которые являются источником его активности, представляет собой
Слияние отдельных движений в более сложный единый акт с устранением избыточных, лишних, промежуточных движений, а также совмещение нескольких движений во времени называется
Сложное личностное образование, включающее в себя, по крайней мере, осознание ребенком объективной значимости учения и понимание субъективной значимости учения для себя, - это
Снижение уровня запоминаемого материала в результате поступления другой информации, которой оперирует субъект, называется
Совокупность всех характеристик психического развития школьника, которые суть результат предыдущего обучения, выступает как
Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, - это
Совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению, определяется как
Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи составляет
Созданию еще до начала работы условий, необходимых для осуществления намеченного плана, способствует
Сознательное формирование и исполнение намерений и целей - это
Способ выполнения действий, сложившийся в результате упражнений и представляющий собой автоматизированные компоненты сознательной деятельности, называется
Способ совместной деятельности, в ходе которой создаются условия для проявления каждым учеником индивидуального социально-ценностного отношения к окружающему миру в форме действия, поведения, поступка, называется
Способность (подготовленность) к выполнению определенной деятельности, опирающейся на знания и навыки и совершенствующейся вместе с ними, - это
Способность человека, которая позволяет ему свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения сделать предметом специального рассмотрения и практического преобразования, называется
Способы деятельности ученого, с помощью которых происходит решение исследовательских задач, - это
Способы, при помощи которых дети разного возраста применяют правила, называются
Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее ученику обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым выявить определенную связь между ними, является
Стиль деятельности учителя, предполагающий рассмотрение ученика как объекта педагогического воздействия, а не равноправного партнера, является
Стиль деятельности учителя, при котором педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, является
Стиль деятельности учителя, при котором ученик рассматривается педагогом как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, является
Стремление подростка ощущать себя и считаться взрослым называется
Стремление подростков участвовать в общественно значимой работе, строить взаимоотношения в различных коллективах с учетом принятых в них норм, рефлексия собственного поведения, умение оценивать возможности своего «Я» не что иное, как
Структурная перестройка системы образования, модернизация содержания и методов учебной и воспитательной работы, установление новых форм связи между образованием и миром труда - это
Субъективно переживаемые отношения между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых друг на друга в процессе совместной деятельности и общения, - это
Суммарный количественный показатель обучаемости по таким свойствам, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления, - это
Сформированность у школьника целостной системы представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания, - это
Текущие, ближайшие педагогические задачи, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности, называются
Точное, экономное, устойчивое выполнение действия, осуществляемое под контролем сознания, характеризуется как
Умение дошкольника произвольно действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним своих действий - это готовность к школе
Умение школьника программировать самостоятельную деятельность, т.е. осуществлять выбор применительно к условиям соответствующей деятельности способа преобразования заданных условий, отбор соответствующих средств для этого преобразования, определение последовательности отдельных действий, - это
Упражнения типа корректурных заданий, когда ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте, направлены на
Упражнения, в которых ребенку предлагается одновременно выполнить два разноплановых задания (чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу, выполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки и т.п.), направлено на
Упражнения, основанные на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, показываемых несколько секунд, направлены на
Установление последовательности предстоящих действий, учет всех условий, необходимых для успешного протекания деятельности, предполагает
Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, - это
Форма бытия, обнаруживающая себя в способности человека практически (преобразующе) относиться к собственной жизнедеятельности, называется
Форма действенности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения, для выполнения которой человек должен обладать педагогическим образованием и соответствующими педагогическими качествами, - это
Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий, в предметах науки и культуры, называется
Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности, называется
Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, называется
Целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, - это метод
Центральное новообразование у детей раннего возраста - появление
Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества, называется
Эмоциональное переживание познавательной потребности, обеспечивающее направленность личности на осознание целей учебной деятельности, представляет собой
«Самоотталкивание» внутри себя, возникающее благодаря разотождествлению и раздвоению мышления по двум функциям - имитации и конструирования содержания - это
Большое влияние на развитие концепции проблемного обучения оказали работы американского психолога и педагога
В качестве основного логического принципа организации теоретического мышления В.В.Давыдовым была рассмотрена
В основе порождения эмпирических понятий лежат процедуры
В ходе третьего этапа формирования учебной деятельности происходит выделение в деятельности.
Воздействие на объект (процесс), которое выбрано из множества возможных воздействий с учетом поставленной цели, состояния объекта (процесса), его характеристик и ведет к улучшению функционирования или развития данного объекта - это
Возникновение психического состояния интеллектуального затруднения, предполагающего поиск нового способа действия называется
Выделение в учебно-познавательной деятельности способов исследования и развитие интереса обусловливают формирование у ученика механизма.
Выполнение некоторых операций, связанных: а) с практической деятельностью по изготовлению создаваемой конструкции; б) с выполнением вычислений; в) с построением системы доказательств, обосновывающих решение, называется
Выявление проблемы и ее формулировка, т.е. определение сути затруднения, считается первым этапом творческого мышления и называется
Движение мысли от восприятия конкретных предметов и явлений к образованию представлений и от обобщения конкретных представлений к понятиям - это
Действие, направленное на преобразование модели объекта называется
Действие, реально преобразующее объект называется
Действия, для выработки которых нужно, чтобы организм активно «экспериментировал» с окружающей средой и таким образом устанавливал связи между различными ситуациями называются
Действия, при которых организм пассивно реагирует на какие-то внешние факторы и в нервной системе как бы незаметно и более или менее непроизвольно возникают изменения нейронных цепей и формируются новые следы памяти, называются
Действия, при которых осуществляется оценка той или иной ситуации с учетом прошлого опыта и возможных ее последствий, по итогам которой принимается наиболее подходящее решение, называются
Деятельность, имеющая своим объектом целостность жизни как таковую, интегрирующая в себе ее частные проявления - это
Заранее упорядоченная последовательность заданий (задач), которая выступает управляющим средством по отношению к деятельности ученика - это
Императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя, преобладают главным образом в моральном сознании
Испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние или явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как значимое событие собственной жизни называется
Коллективизм, общие интересы и совместная деятельность, стремление к утверждению своего достоинства и престижа среди товарищей отличают детей и подростков
Комплексные возможности ученика в совершении деятельности действий, направленных на создание им новых образовательных продуктов называются
Методическая система начального обучения, построенная на основе качественно новых дидактических принципов и направленная на общее развитие младших школьников - это
Механизмом подлинного контакта взаимодействующих сторон, определяемого вовлеченностью обеих сторон в процесс умственного решения одной и той же задачи, является
Микродискуссии в группах совместно работающих детей и общеклассная дискуссия, руководимая учителем - это формы реализации
Мыслительная деятельность, в процессе осуществления которой обнаруживаются и прослеживаются реальные взаимосвязи всеобщего с особенным и единичным - это
На безошибочность шагов всех учащихся, т.е. на соответствие возможностям наиболее слабых из них, рассчитано
На втором этапе формирования учебной деятельности в ситуацию учебной задачи включается
На втором этапе формирования учебной деятельности происходит выделение задачи
На первом этапе формирования учебной деятельности возникновение учебно-практической задачи связано с выделением школьниками
Не столько на безошибочность действий, сколько на уяснение самим учеником причины, вызвавшей ошибку, ориентировано
Неучебные виды отношений ребенка со взрослым включают выработанные в предметно-манипулятивной деятельности
Неучебные виды отношений ребенка со взрослым включают освоенные еще в непосредственно-эмоциональном общении
Неучебные виды отношений ребенка со взрослым включают полученные в игре
Обмен высказываниями (текстами) школьников между собой, с учителем, с другими людьми, будь то современники или исторические личности, выступающий существенным основанием всей учебной деятельности - это
Обостренность сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии является существенной особенностью
Обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины) - это
Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг другу, к усваиваемому учебному материалу - это
Обучение, при котором преподаватель обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности учеников с усвоением ими готовых выводов науки называется
Общественные переживания и чувства, определенные взгляды и убеждения, которыми руководствуются юноши и девушки в своем поведении отличают
Общность психического состояния, вызванная взаимопониманием в совместной деятельности и связанная с обоюдным доверием друг к другу взаимозаинтересованных сторон называется
Определенный стимул, положительно влияющий на человека - это
Основы теории учебных задач были разработаны в начале 60-х годов отечественным психологом
Отражение (форма проявления) логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, пробуждающее интерес к исследованию сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия (способа действия) называется
Педагогические требования общности «награды», «индивидуальности» ответственности, равных возможностей школьников, выступают в качестве принципов такого подхода как
Переход мышления от наиболее широких обобщений к пониманию сущности конкретных явлений и процессов - это
Поиск решения в самом общем виде как открытие новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы называется
Положение Л.В.Занкова о недопустимости разделение детей по способностям было принято в качестве принципа
Положение Л.В.Занкова о необходимости осознания учеником себя как субъекта учебной деятельности было принято в качестве принципа
Положение Л.В.Занкова о необходимости повторять изученное в ходе освоения нового, которое связывается с прежним, было принято в качестве принципа
Положение Л.В.Занкова о раскрытии в материале существенных связей и открытии школьникам закономерностей было принято в качестве принципа
Положение Л.В.Занкова о том, что преодоление учеником трудностей в «зоне ближайшего развития» ведет к развитию ученика и укрепляет его веру в собственные силы, было принято в качестве принципа
Положение о том, что генетически исходной формой учебной деятельности и учебных действий является их совместное выполнение ребенком со взрослым и с другими детьми называется
Положение о том, что если какое-то действие приводит к желательным результатам, вероятность его повторения возрастает, если же - к нежелательным последствиям, то вероятность повторения снижается называется
Положение о том, что любая деятельность, направленная на обучение, сопряжена с развитием в ученике его личностных качеств, с его воспитанием как члена общества - это
Положение о том, что любое материальное (материализованное) действие, прежде чем стать умственным, проходит через ряд последовательно реализуемых переходных состояний (этапов) выражает суть теории
Положение о том, что скорость образования связи зависит от соответствия ее наличному состоянию субъекта называется
Положение о том, что сложное поведение, которое надо получить в конце обучения, не может быть сформировано сразу в окончательном виде, поэтому его следует формировать по отдельным элементам (шагам) называется
Положение о том, что чем чаще повторяется временная последовательность стимула и соответствующей реакции, тем прочнее будет связь называется
Положение об обязательном наличие системы подсказок, призванных обеспечить с самого начала правильное выполнение учеником запрограммированной реакции называется
Поступательное движение взаимодействия ребенка с окружающим миром по трем основным направлениям: а) деятельность наблюдения; б) мыслительная деятельность; в) практические действия понималось Л.В.Занковым как механизм
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта - это
Процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования ряда внутренних структур - это
Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности - это
Процесс формирования учебной деятельности начинается с того, что ученики овладевают процессом решения какой-либо
Психическое явление «заражения», механизм которого рассматривается в социальной психологии как способ интеграции групповой деятельности лежит в основе
Распределение между детьми различных точек зрения (позиций), представляющих разные стороны усваиваемого понятия называется
Связь психических процессов (ощущений, представлений, мыслей, чувств, движений и т.п.), при которой протекание одного из них вызывает появление другого - это
Система представлений человека о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия - это
Ситуация образовательного напряжения, возникающая спонтанно или организуемая учителем, требующая своего продуктивного разрешения через совместную деятельность всех ее участников называется
Согласно Л.В.Занкову, в более адекватном антиципировании и осознании хода работы состояло самое главное изменение
Согласно Л.В.Занкову, в переходе школьников от односторонности выявления свойств объекта (по цвету) к многосторонности, состояло самое главное изменение
Согласно Л.В.Занкову, в разностороннем прослеживании духовного роста и учения отдельных детей на протяжении всего периода начального обучения состояла задача исследования
Согласно Л.В.Занкову, в расширении охвата предметов, рассматриваемых в одном и том же аспекте, и возникновении многоаспектного подхода к вещам, состояло самое главное изменение
Способ организации деятельности учеников, направленной на анализ условий происхождения теоретических понятий и на овладение соответствующими обобщенными способами действий, ориентированными на некоторые общие отношения осваиваемой предметной области называется
Способность ребенка понимать другого человека (сверстника и взрослого) и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения другого человека называется
Средство мысленного воспроизведения в обобщенной форме предметов, явлений действительности и связей между ними - это
Степень обобщения, входящих в ориентировочную основу знаний (ориентиров), полнота отражения в ней условий действия, способ получения обучаемым ориентировочной основы могут быть рассмотрены в качестве
Теоретические знания, овладение которыми посредством этой деятельности развивает у учащихся основы теоретического сознания и мышления, а также творчески-личностный уровень осуществления практических видов деятельности выступают
Теоретическое мышление реализуется на основе принципов
Теория программированного обучения была предложена в начале 50-х гг. ХХ американским психологом
Теория, предполагающая построение образования на основе творческой самореализации учащихся и педагогов в процессе создания ими образовательных продуктов в изучаемых областях знаний и деятельности, называется
Третий этап формирования учебной деятельности связан с переходом к анализу
Установление в основном формальных родо-видовых зависимостей в различных классификациях - это
учебно-практической задачи
Целевые ориентиры, которые обусловливают тактику воспитательной работы в разные возрастные периоды детей - это
Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества - это
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 169 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .