Адекватная самооценка и высокий уровень притязаний характерны для детей:
Большинство старших школьников к окончанию школы самоопределяются в будущей профессии:
Главная черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, - более высокий уровень самосознания:
Главные мотивационные линии подросткового периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, - самопознание, самовыражение и самоутверждение:
Для старшеклассников источником постановки и решения нравственных проблем являются источники, которыми обычно пользуются взрослые люди:
Индивидуальные различия, существующие между старшеклассниками, возрастают в связи с дифференциацией учебных программ, учебных заведений, относительной свободой выбора в них учебных предметов:
Индивиды, имеющие сильную мотивацию достижения успехов и низкую мотивацию избегания неудач, обладают адекватной (или умеренно повышенной) самооценкой и достаточно высоким уровнем притязаний:
Мальчики начинают заниматься саморазвитием у себя необходимых волевых качеств личности в:
Мировоззрение человека включает в себя вопросы морали, социально-политические, экономические, научные, культурные, религиозные и другие устойчивые взгляды:
Мотив избегания неудачи формируется и закрепляется в том случае, если взрослые люди, обладающие достаточно большим авторитетом для детей, мало поощряют их за успехи и больше наказывают за неудачи:
Мотивация межличностных выборов, связанная с независимой оценкой со стороны школьника личностных достоинств и форм поведения партнера по общению, присуща ученикам:
Наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности у ребенка происходят в подростковом возрасте:
Новые мотивы учения в подростковом возрасте связаны с расширением знаний, формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, самостоятельным творческим трудом:
Нравственный реализм - твердое, непоколебимое и весьма однозначное понимание добра и зла, разделяющее все существующее только на две категории - хорошее и плохое - и не усматривающее никаких полутеней в нравственных оценках:
Нравственный релятивизм основан на убеждении, что каждый человек имеет право на справедливое и уважительное отношение к себе, и в каждом его поступке можно усмотреть нравственно оправданное и осуждаемое:
Общая логика развития всех волевых качеств может быть выражена следующим образом: от умения управлять собой, концентрировать усилия, выдерживать и выносить большие нагрузки до способности управлять деятельностью, добиваться в ней высоких результатов:
Осознание ребенком своих способностей и возможностей внутренне укрепляет мотив достижения успехов, делая его устойчивым:
Под словосочетанием "внутренняя позиция" понимается:
Подростковый возраст - время обостренного стремления к познанию и оценке самого себя, формированию целостного непротиворечивого образа "Я":
Представления ребенка о нравственности меняются от нравственного реализма к нравственному релятивизму в период жизни от пяти до двенадцати лет:
Ранняя юность - начало практической реализации жизненных планов, которые складываются к концу подросткового возраста:
Самостоятельность как личностное качество ребенка совершенствуется:
Совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным недостаткам:
Сочетание критического отношения к себе в прошлом и устремленность в будущее - тенденция, характерная для:
Становление нравственного самосознания приходится на период обучения:
Трудолюбие возникает как следствие неоднократно повторяющихся успехов при приложении достаточных усилий и получении ребенком поощрений за это особенно тогда, когда он проявил настойчивость на пути к достижению цели:
Трудолюбие как личностное качество ребенка совершенствуется:
У многих детей к старшим классам школы нормализуется самооценка:
У старшеклассников снижается острота межличностных конфликтов и проявление негативизма во взаимоотношениях с окружающими людьми:
Черты характера и основные формы межличностного поведения стабилизируются: