Беседа - восприятие и осмысление психологических особенностей учеников в интересах обучения:
Диагностика - качественное и количественное измерение текущего состояния развития ученика в зоне ближайшего развития:
За счет мотивационного дефицита ученики пассивны на учебных занятиях:
Зона ближайшего развития - все то, что ученик не может выполнить самостоятельно, но чему он может обучиться:
Исследование педагогического процесса в школах, выявление проблем и путей их решения:
Мотивирование, формирование - частные задачи педагогической психологии:
Навык - автоматизированный компонент действия:
Нормальный педагогический процесс совпадает с зоной ближайшего развития ученика:
Определение способа перехода от актуального состояния развития в зону ближайшего развития:
Ориентировка - описание действия:
Освоение действия - сокращение осознаваемых операций за счет укрепления его телесной основы:
Основными направлениями исторического развития педагогической психологии является теоретическое и практическое направление:
Оценка - побуждение учеников к учению, возбуждение интереса к учению:
Педагогический процесс протекает в зоне ближайшего развития:
Поддержание соответствия между требованиями педагогической ситуации и зоной ближайшего развития ученика:
Проблемная ситуация - ситуация интеллектуального затруднения, неуспеха:
Проблемная, педагогическая, отработки - ситуации педагогического процесса:
Программирование индивидуального стиля деятельности ученика - это:
Процесс учения - процесс усвоения действия:
Развитие - процесс изменения существенных сторон психики ученика в заданном направлении:
Речевое действие создает абстракции:
Речевое действие строится по принципу отражения материального действия:
Ситуация отработки - ситуация освоения ребенком способа действия задач в классе:
Совершенствование - выработка у ученика навыков самостоятельной работы над собой:
Создание необходимых условий для позитивного психологического климата - это:
Способности - способ решения задачи или действия, усвоенный человеком:
Уровень реального развития - актуальное состояние способов действия, мотивов и психических функций:
Формирование - повышение эффективности функционирования психических функций:
Функция психолога - обеспечение индивидуального подхода к ученикам:
Цель педагогической психологии - координация педагогического процесса и процесса индивидуального развития ребенка: