Аутистическая мысль, не приспосабливающая ребенка к окружающей его внешней действительности, а сама создающая воображаемую действительность, подсознательна:
Дети, по мнению Л. Колберга, на разных возрастных этапах решают нравственные проблемы по-разному:
Ж. Пиаже рассматривал развитие ребенка как смену стадий аутизма, эгоцентризма и социализации:
Механизм ассимиляции позволяет включать новую проблемную ситуацию в состав тех, с которыми ребенок справляется без изменения наличных схем действия:
Потенциальные возможности ребенка, которые можно определить в совместной деятельности, - зона ближайшего развития:
Продолжительные, бурные стадии, в течение которых значительных сдвигов не происходит, - кризисы:
Системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные, - сенсомоторные структуры интеллекта:
Цикличность, неравномерность, "метаморфозы", сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии, по мнению Л. С. Выготского, считаются основными закономерностями детского развития: