В психологической готовности к школе выделяют два аспекта: личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе:
Вербализм - один из признаков интеллектуальной неготовности ребенка к школе, проявляющийся в высоком уровне речевого развития на фоне недостаточного развития восприятия и мышления:
Демонстративность - особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих:
Для младших школьников характерно синтезирующее восприятие:
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление:
Кризис семи лет - это период рождения социального "Я" ребенка:
Понятие - одна из логических форм мышления, высший уровень обобщения, характерный для словесно-логического мышления:
Самосознание - осознание и оценка человеком (ребенком) самого себя как личности - своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения:
Теоретическое мышление ориентирует ученика не на внешние, наглядные признаки, а на существенные внутренние свойства и отношения:
Учебная задача - система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действий: