Активность души у Плотина направлена, во-первых, к мировому разуму, во-вторых, к обществу и, в-третьих, к самой себе:
В теории познания Эпикур был первым в античной психологии последовательным сенсуалистом:
Наиболее важным для психологии был третий путь познания, открытый Плотином, - возможность души обращаться к себе и таким образом получать знания о своей духовной жизни:
Основной проблемой человеческой жизни Эпикур считал преодоление страха страданий:
По Эпикуру, все, что вызывает приятные чувства, является нравственным:
Под внешним мышлением стоики понимали речь:
Путь нравственного развития и обучения киников состоял из трех ступеней - аскезы, ападейкии и автаркии:
С точки зрения Филона, человек состоит из трех элементов - разума, души и тела:
Сенека писал о связи нравственности с разумом и самообладанием:
Стоики исходили из того, что в мире есть только три категории - благо, зло и безразличие:
Стоики признавали наличие в природе активного и пассивного начала, связывая их с причиной и материей:
Стоики разработали теорию аффектов, в том числе и способы борьбы с ними, которым необходимо было обучать детей уже с первых лет жизни:
Школа киников исходила из того, что каждый человек самодостаточен:
Эпикур выделил три части души, две из которых существуют как у животных, так и у человека:
Эпикур писал о том, что истинное наслаждение доставляют только телесные удовольствия:
Эпикур считал, что главным судьей поступков человека является божественное проведение:
Эпикур считал, что наибольшим благом в жизни является дружба и духовное общение: