Аристотель выделял несколько видов ассоциаций - по сходству и подобности в пространстве и времени:
Аристотель говорил о необходимости развивать навыки к определенной творческой деятельности с детства:
Аристотель делал вывод о том, что и растительная, и животная души смертны:
Аристотель подчеркивал изменчивость и развитие всеобщего разума и настаивал на способности человека к репродуктивному, и к творческому мышлению:
В основу исследований первых психологов легла идея о том, что душа состоит из тех же частиц, как и окружающий мир, поэтому она материальна:
В течение нескольких веков, в самом начале развития знаний о душе, разница между психикой человека и животных рассматривалась как качественная:
Личная свобода может рассматриваться вне ответственности за свою жизнь, может стать свободой от всего, без осознания ее целей - это позиция киников:
Микроскопические, невидимые глазу копии окружающих предметов - эйдолы:
Мысль о том, что сильная, значительная личность имеет право на свои законы, на собственную позицию и ее поступки, надо оценивать по другим этическим нормам, чем жизнь простого человека впервые появляется в культуре Древнего Рима:
Направление в психологии познания, исходящее из того, что истинные знания, т. е. знания об общих законах и понятиях, основаны только на разуме и мало связаны с сенсорными данными о внешнем мире - детерминизм:
Направление в философии, считающее, что все в мире причинно обусловлено, все события проистекают не просто так, случайно, а по определенному закону, хотя мы не всегда эту связь, причину произошедшего события можем установить - сенсуализм:
Направление, которое считает весь мир одушевленным и наделенным душой, - натурфилософия:
Первооснова - элемент, являющийся первой и главной составляющей всех объектов - Архее:
Первые научные концепции психики, в которых она рассматривалась прежде всего как источник активности тела, появились в V-VI вв. до н. э.:
Различие материализма и идеализма в психологии связано преимущественно с разным пониманием содержания материи:
Среди важнейших функций души психологи античности называли активное взаимодействие с миром:
Третий, заключительный этап в развитии античной психологии получил название период эллинизма:
Чувства, с точки зрения Аристотеля, могут быть осознаны разумом и потому обязательно сказываются на поведении людей: