В III веке до н. э. произошло изменение философских интересов, связанное с тем, что в центре познания оказались не общие законы природы или общества, а человек:
В XVII веке, Р. Декарт ввел понятие механистического детерминизма, доказывая, что все процессы в психике можно объяснить исходя из законов механики:
В Новое время психология, как и другие науки, избавлялась от диктата богословия:
До середины ХIХ века в психологии неизменно видели один из разделов философии:
Историко-генетический метод - метод, согласно которому изучение идей прошлого невозможно без учета общей логики развития науки в определенный исторический период:
Историко-функциональный метод - реально совершающийся во времени и пространстве процесс, идущий своим чередом, независимо от того, каких взглядов на него придерживаются те или иные индивиды:
Историко-функциональный метод - реально совершающийся во времени и пространстве процесс, идущий своим чередом, независимо от того, каких взглядов на него придерживаются те или иные индивиды:
История науки - история развития идей:
История психологии - наука, которая описывает и объясняет, как те или иные факты и законы открывались человеческому уму:
История психологии изучает закономерности формирования и развития взглядов на психику на основе анализа различных подходов к пониманию ее природы, функций и генезиса:
Когда наука имеет дело с явлениями сознания, достоверное знание о них достигается благодаря объективному методу:
Логика развития психологических знаний - подход, рассматривающий изменение ее предмета, влияние смежных с психологией наук, развитие принципов и категориального строя психологии:
Принцип детерминизма - правило, которое описывает и объясняет основные виды связи между разными сторонами психики, сферами психического:
Принцип детерминизма - правило, которое описывает и объясняет основные виды связи между разными сторонами психики, сферами психического:
Принцип системности описывает и объясняет основные виды связи между разными сторонами психики, сферами психического:
Функциональный подход - один их подходов к изучению психического, который был обусловлен тем, что психику представляли как набор отдельных функций, направленных на реализацию различных психических актов и процессов (зрения, обучения):