В числе первого этапа процедуры обследования детей в плане определения их психологической готовности к школе включает методику "Домик", проводимую в группах по 5 человек, и индивидуально проводимые методики "Сказка", "Да и нет":
Диагностика психического развития детей - их обследование, осуществляемое в целях определения индивидуальных особенностей развития психики: способностей, личностных черт, мотивов, отклонений от психической нормы:
Диагностическая методика "Да и нет" представляет собой игру, позволяющую выявить умение ребенка действовать по правилу:
Диагностическая методика "Домик" представляет собой экспериментальную беседу и направлена на выявление внутренней позиции ребенка:
Диагностическая методика "Сапожки" представляет собой игру с правилами, позволяющую определить обучаемость ребенка и применение при этом операции обобщения:
Диагностическая методика "Сказка" направлена на определение доминирования познавательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка:
Идея лекции: успешное обучение, воспитание и развитие детей в школе предполагает хорошее их знание и, соответственно, предварительное диагностирование уровня подготовленности дошкольников к систематической учебной деятельности:
Методика "Рисование по точкам" предназначена для исследования уровня ориентировки на заданную систему требований:
Методика "Узор" направлена на выявление умения ребенка выполнять задания взрослого (психолога или воспитателя), воспринимаемые на слух, а также возможность самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу:
Методика М. Н. Костиковой по определению степени готовности ребенка к школе предусматривает оказание помощи ему экспериментатором, в том числе интеллектуальной и социальной:
Наиболее яркой характеристикой преследования интеллекта ребенка с точки зрения готовности его к школе является обучаемость:
Основная цель психологического обследования детей при приеме в школу - выявить тех из них, которые нуждаются в специальной развивающей работе с ними:
Основное назначение психологической диагностики: она проводится, прежде всего, в интересах профилактики нежелательного психического развития ребенка:
Первый подход к определению степени готовности детей к школе предполагает акцентирование внимания на их личностной и интеллектуальной готовности:
Психологическая готовность - отсутствие у ребенка умелого решения поставленных перед ним задач:
Психологическая готовность ребенка к школе определяется мотивационной, произвольной, интеллектуальной и речевой сферами:
Четвертый подход к определению готовности детей к школе основывается на выделении их учебно-важных качеств: