СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:5017.01.01;ТТА.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:40:48
Описание:
Социология культуры (курс 1) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Все социальное наследие можно рассматривать как синтез материальной и нематериальной культур
В) Цель социологического исследования культуры — установить производителей культурных ценностей, каналы и средства ее распространения, оценить влияние идей на социальные действия, на формирование или распад групп или движений
Верны ли утверждения?
А) Материальная культура включает духовную деятельность и ее продукты
В) Нематериальная культура включает всю сферу материальной деятельности и ее результаты
Верны ли утверждения?
А) Нормы запрещающие чаще всего проявляют себя в правилах хорошего тона
В) Главная задача норм-поощрений — формировать у человека стремление к достижению успеха
Верны ли утверждения?
А) Объектом социологического исследования являются конкретное распределение существующих в данном обществе форм и способов освоения, создания и передачи объектов культуры, устойчивые и изменчивые процессы в культурной жизни, а также обусловливающие их социальные факторы и механизмы
В) Культурные изменения, как в материальной, так и в духовной сфере, приводят к переустройству всех сторон жизни общества в определенном направлении
Верны ли утверждения?
А) Онтологическая сторона “социологизма” сводится к признанию основательности и автономии социальной реальности
В) Методологический аспект “социологизма” тесно связан с его онтологическим аспектом и симметричен ему
Верны ли утверждения?
А) Основой культурного релятивизма служит утверждение, что члены одной социальной группы не могут понять мотивов и ценностей других групп, если они анализируют эти мотивы и ценности в свете своей собственной культуры
В) Самый рациональный путь развития и восприятия культуры в обществе — сочетание этноцентризма и культурного релятивизма, когда индивид, испытывая чувство гордости за культуру своей группы или общества и высказывая приверженность образцам этой культуры, способен понять другие культуры, поведение членов иных социальных групп, признавая их право на существование
Верны ли утверждения?
А) Особенностью искусства является также то, что оно заключает в себе единство отражения действительности и практическое сози­дание эстетических ценностей, в которых воплощаются эстетические идеалы общества
В) Искусство не гарантирует восприятие мира в его целостности
Верны ли утверждения?
А) Развитие культуры не зависит от способности к научению и передаче знаний следующим поколениям
В) Культура формируется как важный механизм человеческого взаимодействия, помогающий людям жить в своей среде, сохранять единство и целостность сообщества при взаимодействии с другими сообществами
Верны ли утверждения?
А) Своеобразие предметной области социологии культуры часто делает необходимым использование теоретических подходов и методов, не являющихся специфически социологическими, но заимствованными
В) Социология культуры имеет дело только с тем, что можно посчитать и измерить
Верны ли утверждения?
А) Согласно Маннгейму, задача социологии знания заключается в анализе социально-исторической обусловленности мышления— как теоретического, так и обыденного— и разработке учения о «внетеоретических условиях знания»
В) В отношении достижимости научной истины Маннгейм придерживается т.н. «реляционизма», согласно которому знание всегда относительно, так как может быть сформулировано только в соотнесении с определенной социально-исторической позицией, и который большинство критиков причисляют к релятивизму
Верны ли утверждения?
А) Социальное пространство— это не физическое пространство, но оно стремится реализоваться в нем более или менее полно и точно
В) По Адорно, объективная социальная среда производит габитус— «систему прочных приобретённых предрасположенностей»; в дальнейшем они используются индивидами как исходные установки, которые порождают конкретные социальные практики индивидов
Верны ли утверждения?
А) Социальные нормы опираются на силу общественного мнения, моральной ответственности личности, чувство долга, совести, стыда
В) Моральные нормы могут опираться не только на юридические и нравственные нормы, но и на обычаи и традиции, что особенно характерно для архаических обществ
Верны ли утверждения?
А) Социологическое исследование культуры предполагает ее системное рассмотрение в многообразии проявлений и во взаимосвязи с различными явлениями и процессами социальной действительности
В) Развитие различных культур и культуры происходило в тесной взаимосвязи с процессами взаимодействия внутренних элементов социальных систем и их взаимодействия с внешней средой
Верны ли утверждения?
А) Социология культуры активно изучает тенденции культурного развития общества
В) Социология культуры фиксирует изменения национальных, духовных, семейных, бытовых отношений, вызванные распространением образования, динамикой численности учреждений культуры и т.д.
Верны ли утверждения?
А) Социология культуры возникла как реакция на известную ограниченность позитивистской социологии, не справляющейся с анализом сложных социальных процессов, в том числе - процессов в сфере духовной жизни, науки, искусства, религии, идеологии
В) Социология культуры не стремится к социологическому раскрытию историко-культурного материала
Верны ли утверждения?
А) Социология культуры ориентирована не столько на фиксирование и описание тех или иных явлений культуры, сколько на исследование генезиса и исторических трансформаций различных культурных форм
В) Культура как "вторая природа" порождается материальными потребностями людей, их интеллектуальными, нравственными, эстетическими и другими запросами, практическими интересами различных социальных общностей, групп и индивидов
Верны ли утверждения?
А) Социология культуры, в отличие от философии, не может полагаться лишь на силу абстрактного, спекулятивного мышления
В) Социология культуры активно использует методы эмпирических социологических исследований, разработанные в рамках современной социологической науки, как количественные, так и качественные
_____________ определял социологию культуры как специфическую разновидность интерпретации произведений культуры
______________ - осуществление интеллекту­ально-творческой взаимосвязи автора и реципиента, передача реци­пиенту художественной информации, содержащей определенное отноше­ние к миру, художественную концепцию, устойчивые ценностные ори­ентации
______________ - система логически последовательных методологических, методических и организационных процедур, подчиненных единой цели: получить точные и объективные данные об изучаемом социальном объекте, явлении и процессе
______________ - способ построения и обоснования системы знания
______________ - установление и обобщение социальных фактов посредством прямой или косвенной регистрации свершившихся событий, характерных для изучаемых социальных явлений, объектов и процессов
________________ — наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях
________________ — активное взаимодействие индивида со средой, в которой человек делает сознательный выбор и которую он способен изменить, когда в этом есть необходимость и целесообразность
________________ — воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов
________________ — концепция, утверждающая первостепенное и исключительное значение социальной реальности и социологических методов в объяснении бытия человека и его среды
________________ — культура, которая попав в другую культуру, начинает трансформировать ее
________________ — непрерывный процесс, который происходит в течение всей жизни человека и включает в себя два этапа: первичную социализацию в детском возрасте и вторичную социализацию
________________ — нерасчлененное, органическое единство разных искусств, еще не отпочковавшихся от единого первородного исторического ствола культуры, кото­рая включала в каждый свой феномен не только зачатки различных ви­дов художественной деятельности, но и зачатки научного, философс­кого, религиозного и морального сознания
________________ — объединение различных видов искусства в рамках единого художественного произ­ведения
________________ — объективная форма аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта
________________ — особая дисциплина музыковедения, изучающая конкретные формы жизни музыки в обществе
________________ — отраслевая социологическая теория, объектом изучения которой являются закономерности функционирования и развития культуры в обществе
________________ — отрасль социологии, изучающая структуры и функции различных социальных групп, включенных в сферу творческой деятельности
________________ — парадигмальная установка социально-исторического познания, основанная на трактовке общества и его исторической эволюции в качестве объективной реальности, внеположенной индивидуальному сознанию в рамках субъектно-объектной оппозиции
________________ — пассивное приспособление человека к социальной среде и ее требованиям
________________ — правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие поведение людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры и укрепляющие стабильность и единство общества
________________ — пространственно-временная структура, представляющая собой связи между социальными позициями в определённый момент времени
________________ — разделяемые обществом или радиальной группой (т.е. более или менее общепризнанные) убеждения по поводу целей, которые необходимо достигнуть, и тех основных путей и средств, которые ведут к этим целям
________________ — разновидность культуры, ценности которой прямо противоположны (враждебны) доминирующим ценностям данной культуры
________________ — реальность особого рода, не сводимая к другим ее видам
________________ — самое широкое понятие, использующееся для описания социальной реальности
________________ — самообщение, которое осуществляется как внутреннее обсуждение сложной проблемы, внутренний монолог в форме диалога или как соотношение сознания и подсознания
________________ — свойство того или иного общественного предмета, явления удовлетворять потребности, желания, интересы
________________ — сигнал, несущий непреднамеренную, необработанную, не нагруженную сознательно заданным смыслом информацию
________________ — сигнал, несущий смысл, смысло-нагруженную информацию; предмет, находящийся в отношении к другому предмету, указывающий на него, обозначающий его
________________ — совокупность отраслей социологической науки, изучающих социальные явления, системы и процессы в отдельных сферах общественной жизни
________________ — социальное и культурное наследие, передающееся из поколения в поколение и сохраняющееся в течение длительного времени
________________ — способ бытия художественного произведения
________________ — сфера общественной жизни, в которой создаются и «живут» художественные образы
________________ — усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних недостаточно усвоенных или устаревших
________________ — форма синтеза искусств, при котором виды искусства равноправно взаимодействуют, сливаясь в неч­то новое
________________ — форма синтеза искусств, при котором один вид искусства доминирует над сосуществующим с ним другим ви­дом
________________ — форма синтеза искусств, при котором одно искусство вби­рает в себя другие, оставаясь самим собой и сохраняя свою художественную природу
________________ — форма синтеза искусств, при котором одно искусство становится основой другого, впрямую не участвуя в художественном результате основными своими элементами
________________ — художественно-выразительный образ, с достоверностью запечатляющий в застывшем изображении существенный момент действительности
________________ — эстетическая категория, выражающая совокупность взаимоотношений художественного творчества и народа
________________ — это совокупность символических коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, нормы поведения и вызывающие определенные коллективные чувства (например, свадебный обряд)
________________ — явление, ока­зывающее воздействие на чувства и несущее ту или иную информацию
________________ — явления, свойства, элементы человеческой жизни, которые качественно отличают человека от природы
В ориентированных друг на друга социальных действиях первооснову общества видел
В социальной системе ценности выступают как:
В социологическом и философском плане культуру можно представить как
Какие системы выделял Парсонс?
Особая роль в исследовании ценности принадлежит
По видам культура делится на
По генезису культура делится на
По субъекту культура делится на
По функциональной роли культура делится на
По характеру культура делится на
Расположите подсистемы в иерархическом порядке:
Расположите подсистемы в порядке повышения уровня социального действия:
Расположите подсистемы в порядке уменьшения притока мотивации:
Социальная организация - это
Социальная физиология включает в себя
Социальный институт - это
Термин «социология культуры» был впервые употреблён
Элементы культуры, имеющие место во всех культурах, называют
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 157 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .