СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   

   

   




Отправка файла на e-mail


Имя файла:5006.02.01;МТ.01;1
Размер:110 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:40:37
Описание:
История эстетических учений (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Символисты утверждали, что не только идеи представляют ту высшую реальность, которую и должно запечатлеть искусство, но и сам реальный мир
В) Определяющим для живописи символистов стало постижение символистического значения суггестивной силы цвета, умение создавать определенное настроение посредством контрастов, гармоний или легких цветовых вариаций
Верны ли утверждения?
А) Белинский увидел в русской литературе не только отражение антикрепостнических настроений и идей: он подчеркивает упреждающие и опережающие возможности искусства и видит в писателях вождей на пути сознания, развития прогресса
В) Произведение искусства Белинский называет неистощимым рудником уроков и фактов; при таком положении дел закономерен взгляд на художественное как на неразрывное единство эстетического и этического
Верны ли утверждения?
А) В 30-е годы ХХ в. формировалась не столько теория социалистического реализма, сколько многие его шедевры
В) Классиками социалистического реализма по праву считаются М. Горький, В. Маяковский, М. Шолохов, В. Вишневский, С. Эйзенштейн, А. Довженко, Д. Кабалевский, Б. Иогансон, А. Дейнека, В. Мухина
Верны ли утверждения?
А) В 60-е годы XIX в. во Франции значительное распространение получает позитивистская эстетика, во многом связанная с натуралистическим течением в искусстве
В) Позитивистская эстетика утверждала, что источником искусства является физиология и психика человека, а не социальная среда; в рамках позитивизма выявились различные эстетические программы, которые легли в основу «массовой культуры»
Верны ли утверждения?
А) В 80-е годы XVIII века в России впервые употребляется слово «эстетика» для обозначения самостоятельной дисциплины
В) В 1784 году в статье Н.И. Новикова под красноречивым названием «Об эстетическом воспитании» утверждается, что эстетика формируется как наука, начиная «с положений вкуса» и включая в себя учение «всех изящных искусств»
Верны ли утверждения?
А) В первые послереволюционные годы в России функционировали различные творческие школы: футуризм, дадаизм, кубизм, экспрессионизм, супрематизм
В) Представители таких художественных объединений как «Голубая роза», «Бубновый валет», «Мир искусства» и других стремились не только заявить о наступлении нового искусства, но и проговорить, обсудить, поспорить о его достоинствах и недостатках
Верны ли утверждения?
А) Впервые десятилетия XIX в. особую актуальность в русской эстетике приобретает проблема отношения искусства к общественной жизни
В) Искусство утверждалось как фактор нравственно-преобразующей деятельности, хотя возвышающее влияние его на разум, чувство и волю человека, как правило, подвергалось сомнению
Верны ли утверждения?
А) Выражением эстетических взглядов Альбера Камю является финальная глава его философского сочинения «Миф о Сизифе», в которой он развивает главную мысль своего творчества — об абсурдности существования человека в мире
В) «Абсурд», ощущение одиночества и отчуждение от внешнего мира, всевластие смерти становятся постоянными в драматургии, прозе и эстетике Камю
Верны ли утверждения?
А) Г. Теплов рассматривает эстетику как теорию художественного творчества — «философию стиховедческую», которая имеет своим предметом «поэтические искусства», соединяющие с чувственным познанием философско-логическое
В) В работах Ф. Прокоповича утверждается подход к творчеству как к познавательной деятельности, стремление выявить способность человека к эстетической оценке
Верны ли утверждения?
А) Живописцы-экспрессионисты продолжили эксперименты в области цвета, которые начали французские дадаисты
В) Так же как и для дадаистов, для экспрессионистов цвет стал основой организации художественного пространства
Верны ли утверждения?
А) Зарождение русской эстетической мысли исследователи датируют X веком
В) Древнерусская эстетическая мысль имела два главных источника: материально-художественную культуру восточных славян и византийскую эстетику, проникшую на Русь в связи с принятием христианства в его православной разновидности
Верны ли утверждения?
А) Импрессионизм получил серьезное теоретическое обоснование, многие его художественные открытия стали достоянием мировой художественной культуры
В) Основная доктрина импрессионизма сформировалась в творчестве О. Родена, П. Трубецкого, М. Равеля, К. Дебюсси
Верны ли утверждения?
А) Искусство авангарда за редким исключением фигуративно
В) Отказ от предметности и превращение в самоцель таких художественных средств как цвет, композиция, фактура было продиктовано ощущением кризиса современной цивилизации
Верны ли утверждения?
А) Красота, утверждает А. Мерзляков, не подразделяется на «красоты местные или частные» и «красоты всеобщие»
В) Согласно А. Мерзлякову, все красоты соответствуют ходу, намерениям, законам природы и не зависят ни от каких временных постановлений
Верны ли утверждения?
А) Превыше всего Ломоносов ценит красоту просвещенного человеческого разума, отсюда и функции искусства, среди которых особенно подчеркивается функция познавательная
В) Ломоносов находит красоту не в свойствах и причинах самих вещей, она характеризует продукты человеческой деятельности
Верны ли утверждения?
А) Специфическими особенностями английской эстетики второй половины XIX в. явились: с одной стороны — увлечение биологическим эволюционизмом, с другой — вторжение в сферу эстетики психофизиологического подхода
В) Все сказанное выше явилось результатом широкого распространения в Европе позитивизма
Верны ли утверждения?
А) Среди наиболее влиятельных эстетических концепций первой половины XIX века особо выделяются: феноменологическая, интуитивистская
В) Среди наиболее влиятельных эстетических концепций первой половины XX века особо выделяются эстетические теории З. Фрейда, К.Г. Юнга, X. Ортеги-и-Гассета
Верны ли утверждения?
А) Учение Фрейда о врожденных бессознательных структурах-инстинктах оказало огромное влияние на практику формировавшейся в начале XX века так называемой «массовой культуры»
В) Главное влияние фрейдизма на «массовую культуру» кроется в использовании его концепции преодоления инстинктов страха, секса и агрессивности
Верны ли утверждения?
А) Чернышевский исходит из положения о том, что содержание искусства ограничивается прекрасным, включая в себя все общеинтересное для человека
В) Чернышевский исходит из положения о том, что искусство служит не только предметом эстетического наслаждения, но и средством познания жизни
_______ - авангардистское направление в художественной культуре XX в., провозгласившее изображение сферы бессознательного главной целью искусства
_______ - авангардистское течение в итальянском и русском искусстве 10-20-х гг. ХХ в.; его представители отрицали художественное и нравственное наследие, проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с успешным жизненным процессом ХХ века
_______ - авангардистское формалистическое течение в европейском изобразительном искусстве начала ХХ в.; стремясь выявить геометрическую структуру объёма, художники разлагали предмет на плоские грани или уподобляли его простейшим телам – шару, конусу, кубу
_______ - антирационалистическое направление, апеллирующее к чувствам людей и в своей художественной концепции идеализирующее добродетели положительных героев и светлые стороны характеров персонажей, проводя четкие грани между добром и злом
_______ - взгляд на искусство, утверждающий единственной его ценностью красоту, свободную от всякого социального и нравственного содержания
_______ - высшая ступень искусства и художественного творчества, цветущая сила
_______ - господство чистой случайности при возникновении художественного образа; весьма популярны были произведения А. Бретона, Л. Арагона, П. Элюара, выполненные в этом стиле
_______ - деятельная позиция реципиента виртуального искусства по отношению к воспринимаемому произведению и ответ на нее произведения или стоящих за ним (в нем) других арт-геймеров или самого net-арт-мастера
_______ - европейский интегральный стиль культуры конца XIX — начала XX вв., связавший воедино философию, религию, искусство, а также соответствующие формы творческой деятельности, которые воспринимались, прежде всего, как культурно-эстетическая деятельность
_______ - жанр произведения на темы из пастушеской жизни, возникший в древности и проникший во многие произведения классической и современной европейской литературы
_______ - жанр сентиментализма, эстетизирующий и умиротворяющий действительность и запечатлевающий чувство умиления добродетелями патриархального мира
_______ - изначально присущая человеку сфера его духовно-психической деятельности, реализующаяся в сновидениях, грезах, мечтах, видениях наяву, бредовых галлюцинациях, детских играх, фантазировании
_______ - искусство, создающее сложные движущиеся конструкции, в которых соединяются и используются свойства архитектуры, скульптуры, живописи, графики, в отдельных случаях кино, а также звук и подсвечивание меняющимся светом
_______ - любая возможная порожденная реальность, отличная от физически данной и принимаемой современной наукой за собственно действительную реальность, которая является порождающей по отношению к виртуальной
_______ - метод музыкальной композиции, основанный на отрицании ладовых связей между звуками и утверждении абсолютного равенства 12 тонов хроматической гаммы без выделения тоники
_______ - метод, в обосновании которого содержались четко сформулированные идеологические установки на процесс развития художественного творчества и предъявляемые к этому творчеству определенные социальные критерии и оценки
_______ - модернистское течение в западноевропейском, преимущественно французском и немецком искусстве, существовавшее в 1916-1924 гг.; его программой был нигилистический протест алогическими средствами абсурда против традиционализма
_______ - направление в гуманитарном знании, возникшее во Франции в первой половине ХХ в.; основу метода образует выявление структуры как совокупности отношений, инвариантных при некоторых преобразованиях
_______ - направление в изобразительном авангардистском искусстве, использующее реальные предметы, изображения, рекламу и т.д., вырванные из их естественного бытования, для создания произвольных комбинаций и претендующее на общедоступность
_______ - обозначение глобальных изменений в социокультурной реальности: признание многомерного образа реальности, неустранимости плюрализма описаний и точек зрения, преодоление тотального господства одной доктрины, направления в искусстве, единственной системы ценностей и критериев
_______ - общее название различных школ и направлений, стремящихся применить психологическое учение З. Фрейда для объяснения явлений, относящихся к человеку, обществу и культуре
_______ - общее условное обозначение направлений искусства ХХ в., для которых характерен отказ от традиционных методов художественного отображения мира
_______ - один из художественных приемов постмодернизма, связанный с ироническим деформированием (передразниванием) уже известных (классических, как правило) произведений искусства, стилевых приемов и т.п.
_______ - плавное динамическое изменение визуальных форм на экране монитора с помощью чисто компьютерных средств
_______ - подлинный, исходящий из первоисточника
_______ - понятие, объединившее на принципах коренного обновления художественной практики различные школы и направления европейского искусства 10-20- х годов XX в.; группа школ заявила о себе предельной степенью отрицания культурной традиции классического художественного опыта
_______ - рассказ, повесть, изложение фактов
_______ - религиозно-философское учение, распространённое в XVII-XVIII вв., признающее Бога творцом мира, но отвергающее его участие в жизни природы и общества
_______ - слияние, отождествление виртуального мира с реальным, размывание границ между иллюзорным net-миром компьютерного произведения искусства и первой реальностью, в которой живет реципиент
_______ - способность человека к восприятию и оценке эстетических свойств явлений и предметов, к различению прекрасного и безобразного
_______ - творческий процесс и метод, характерный для художественной культуры европейских стран, согласно которому задачу искусства составляет всеобъемлющая жизненная правда
_______ - течение в музыкальном искусстве, провозглашающее формалистический способ сочинения и исполнения музыки, основанный на случайном сочетании звуков
_______ - учение, которое определяет инстинкт, интуицию, чувство, любовь как решающие источники познания, данные которых разум лишь разрабатывает дальше
_______ - феномен киберпространства, который реализуется при вхождении пользователя в Сеть с помощью специальной системы датчиков, соединяющих всю его сенсорику с компьютером, соединенным с Интернетом
_______ - форма активной деятельности реципиента внутри виртуальной реальности, его творческое участие в переформировывании произведения, которое изначально ориентировано на такое участие, предполагает его и активно откликается на любые действия реципиента-соавтора
_______ - формалистическое течение в живописи начала ХХ в.; произведения представляли собой комбинации цветных геометрических фигур или объёмных форм
_______ - художественное направление в искусстве Германии, сложившееся в первой четверти XX в.; главная черта – обостренно-контрастное видение мира
_______ - художественное направление французской, а затем и европейской литературы и искусства, выдвигающее и утверждающее художественную концепцию, которая рационалистична, внеисторична и включает в себя идеи государственности и стабильности
_______ - художественное направление, возникшее во Франции в 60-70-х гг. XIX в. и получившее наиболее яркое воплощение в изобразительном искусстве, художественной литературе, музыке, скульптуре; предстает как последнее цельное художественное течение во Франции XIX в., отмеченное общими стойкими стилистическими признаками
_______ - художественное направление, для которого инвариантом художественной концепции мира и личности стала система идей: зло неустранимо из жизни, оно вечно, как вечна борьба с ним, «мировая скорбь» — состояние мира, ставшее состоянием духа, индивидуализм — качество личности
_______ - художественное направление, наиболее полно проявившее себя в архитектуре, прикладном и декоративном искусстве и в своей художественной концепции утверждавшее имперское величие, торжественность, государственную устойчивость
_______ - художественное направление, утверждавшее инициативного, подчас авантюрного человека в меняющемся мире; опирался на философию и эстетику Просвещения, в частности на идеи Вольтера, утверждавшего, что искусство исторически изменчиво, что в искусстве происходит столько же революций, сколько и в государствах
_______ - художественный метод, сложившийся в западноевропейской и американской культуре последней трети XIX в. под влиянием философии позитивизма О. Конта, Г. Спенсера, И. Тэна и др.
_______ - художественный стиль конца XVI – середины XVIII вв.; отличается от стиля Возрождения и от Классицизма XVIII в. декоративной пышностью, динамическими, сложными формами и живописностью
_______ - часть Библии, одна из книг «Нового завета», содержащая рассказы о судьбах мира и человека, пророчества о конце света
_______ возродил (а, о) гуманистическую веру в гармонию человека и мира, утраченную в искусстве барокко, и был утвержден принцип сочетания личных интересов человека с велениями разума и нравственного долга
_______ выдвинул и впервые разработал понятие автора
_______ выразил индивидуалистические мироощущения человека XIX века
_______ выступает против искусства эстетического, служащего красоте-наслаждению, искусства богатых и праздных, утвердивших за собой право на радости жизни и прежде всего на радости плотские
_______ выступает против рационализма, господствовавшего в картезианской философии и в искусстве классицизма и Просвещения; в отличие от рационалистов XVII и XVIII вв. он считает чувства специфической формой душевной деятельности
_______ трактует природу искусства как соединение противоположных начал: эмоциональности и разума, логики и интуиции, чувственного и понятийного знаний
_______ утверждает, что история современной поэзии — непрерывный комментарий к философии: искусство должно стать наукой, а наука — искусством; поэзии и философии следует объединиться
В виртуальной среде человек не изображает, не выражает и не созерцает нечто, но реально живет и действует по особым правилам
В искусстве _______ усилена сторона телесности, плотной материальности, которую сильная динамика лишает былой ясности и определенности, в большинстве живописных произведений происходит разрушение линейного восприятия в пользу живописного
В обосновании основных тенденций художественного творчества Шопенгауэр достаточно негативно относится к вопросу общественного предназначения искусства, его не зря считают «пророком»
В постмодернизме мы имеем новый этап художественно-эстетической культуры, когда в пространстве культурного вакуума реализуется ситуация принципиально _______ ностальгии по всей ушедшей культуре
В реализме XIX в. главной формой социально-направляющего воздействия на искусство становится художественная критика, актуальность обретает
В СССР, начиная с 60-х годов ХХ в., предметом специального анализа становится структура общественного сознания, которая рассматривается под углом зрения диалектического единства
В эстетике получила известность теория символа Шеллинга; философ различает такие понятия, как
Вину за утрату человеком своей универсальности Шиллер возлагает на спонтанное развитие
Главное отличие виртуального эстетического опыта от традиционного в том, что здесь реципиент имеет дело с психоэлектронной реальностью, которую он воспринимает через посредство системы электронных датчиков и
Для _______ сфера эстетического в общественной жизни и природе, явления искусства особенно, были объектами историко-материалистического анализа; в прямую зависимость от такого подхода он ставил развитие эстетики
Изобразительное искусство, по _______, как бы останавливает прекрасное мгновение; живописец, поэтому не может изображать ничего переходного, а избирает лишь момент завершения, покоя или длительного действия
Искусство, по мнению _______, должно просвещать человека, учить его пониманию своих обязанностей и воспитывать вкус
К паравиртуальной реальности эстетического характера относится:
К паравиртуальной реальности эстетического характера относится
К специфике художественной виртуальной реальности относится настрой на эстетическое восприятие искусства, более высокий уровень эмоций, чем при деятельности человека в реальной действительности, а главное — _______, сопровождающее весь акт восприятия
Кант вплотную приблизился к идее о том, что само понимание искусства, сложившееся в той или иной культуре, время от времени способно перерастать себя, наполняться новыми смыслами, для чего всякий раз требуются новые
Концепция _______ - философско-эстетическая основа сентиментализма - сосредоточена на проблеме судьбы личности в европейском обществе с его искусственной культурой и противоречиями
Ленинское _______ в любых проявлениях художественной культуры стало исходным при дальнейшей теоретической разработке в советской эстетической науке
Модернисты методично продолжили то, что бунтарски начали авангардисты, — движение в направлении отказа от традиционных художественно-эстетических ценностей и выведения искусства за рамки традиционных искусств в новые _______ пространства
Морализм — установка искусства
Ницше выступает противником «омассовления» культуры, он критикует современное ему искусство с элитарных позиций; философ активно формулирует элитарную концепцию
Общечеловеческим содержанием в искусстве, согласно воззрениям К. Маркса и Ф. Энгельса, являются не априорные чувства или божественные идеи (характерные для концепций прошлого), а
Основоположник русского классицизма и драматургии -
Отказавшись от миметизма, искусство авангарда в первую очередь отказалось от _______, характерного для классического изобразительного искусства и литературы
Первым термин romantisch применил в эстетике
По _______ сущность искусства определяется сущностью гения-творца и подражанием по законам вкуса; искусство есть прекрасное изображение прекрасного, возникшее от скуки
По _______, нынешнее состояние искусства, как и все созданные художественные произведения, лишь предваряет будущую действительность, являясь промежуточным этапом на пути к божественной красоте грядущего бытия
По Шиллеру, _______ есть «свобода в явлении», т.е. своеобразный пограничный феномен, которому под силу чувственно воплощать невыразимые духовные сущности и, напротив, конкретным явлениям сообщать символическую неисчерпаемость
Под _______ имеется в виду приспособление эстетического восприятия к сетевой гиперреальности, которая может быть воспринята как более реальная реальность, чем все доселе известные реальности
Предельное выражение стиля барокко в музыке проявилось в
Романтизм сохранял верность идеалам _______ и утверждал идею бесконечного совершенствования
Романтики тонко понимали проблемы художественной рецепции, а в воздействии искусства они видели единство _______ начал
Сама сетевая виртуальная реальность практически вся является эстетизированной средой, представляя собой огромный аудиовизуальный _______, созданный с помощью компьютерной графики, анимации, звуковой режиссуры
Собственно виртуальный эстетический опыт как полноценный феномен находится в стадии
Согласно Гегелю, одно из важнейших свойств прекрасного состоит в том, что, выступая как всеобщее понятие в чувственном образе («абсолютная идея в ее внешнем инобытии»), оно снимает
Создатели модернистских объектов и концептуальных пространств отказываются от традиционной для искусства эстетической значимости и констатируют только _______ в момент презентации-рецепции
Теория жанров _______ отрицает важность лирики, ибо последняя интересуется индивидуальным, а задача поэзии — общее
Учение _______ - теория психосексуального развития индивида, согласно которой основу бессознательного составляют сексуальные инстинкты, обусловливающие большинство психических действий человека, характеризующихся двумя связанными с инстинктами понятиями: комплексом и сублимацией
Фактически виртуальная реальность становится для человека XXI в. особой _______ одновременно средой, в которой он ощущает себя вполне материальным существом в материальном мире и чувствует себя относительно комфортно
Философия _______ дала толчок развитию русской эстетики конца XIX — начала XX вв.; философские позиции «всеединства» во многом определили направленность его эстетических воззрений
Художественная концепция классицизма перерастала в художественную концепцию
Художественное мышление классицизма было
Центральным объектом романтизма становится _______ жизнь личности
Эстетика _______ базируется на социально-культурных принципах; он рассматривает прогресс как процесс разложения красоты, видит в этом трагедию человечества, ибо красота признана им всеобщим критерием оценки явлений мира
Эстетика и искусство классицизма возникли на фундаменте философии _______, объявляющей самостоятельными началами материю и дух, чувство и разум
Эстетическая концепция _______ носила на себе определенный отпечаток антропологизма, ей явно недоставало историчности
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 163 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

      
      

    .