Борьба мотивов характеризует процесс принятия педагогом решения заниматься профессиональным самообразованием:
В ходе индивидуализации руководства следует учитывать опыт работы:
В числе наиболее значимого мотива для занятий профессиональным самообразованием педагога выделяют потребность в социальной защищенности:
В числе рекомендаций по совершенствованию профессионального самообразования предполагается учитывать уровень сформированности у педагогов соответствующей познавательной мотивации:
В числе функций самообразования выделяются: побудительная, направляющая, смыслообразующая:
Влечения - четко осознанная потребность педагога в самообразовательной деятельности с видением путей ее осуществления:
Высказывание - "Укажите, каковы мотивы деятельности, какие из них являются ведущими, какова их иерархия, и вы получите важнейшую характеристику личности", - принадлежит известному психологу К. К. Платонову:
Индивидуализация саморуководства профессиональным самообразованием - одно из направлений его совершенствования:
Интересы - психические познавательные состояния, характеризующиеся устойчивостью, широтой, направленностью педагога к самообразовательной деятельности:
Методика профессионального самообразования - набор требований для руководства в данном процессе:
Оптимизация содержания профессионального самообразования - выбор наилучшего варианта из возможных:
Самообразовательная мотивация - побуждение личности к определенной деятельности:
Склонности - психологические состояния, выражающие недостаточно осознанную потребность педагога в самообразовательной деятельности
Совершенствование профессионального самообразования педагога возможно на основе системно-деятельностного подхода к его осуществлению:
Целеполагание и регулирование являются функциями профессионального самообразования: