СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


  Поиск по файлам Поиск кода предмета Поиск везде  
 
Введите ключевое слово (не менее 4 символов).

(!) Памятка: Как правильно искать?

Настройки поиска
В каких разделах искать

Вы можете выбрать 4 раздела одновременно, зажав клавишу CTRL
Где искать



Подсказка: Если вы ищите по тексту вопроса или названию дисциплины вам нужно выбрать поиск в описаниях
Сортировать результаты по...

Результаты поиска для : 2402

Показаны первые 10 результатов.
Если в списке результатов нет того, что вы искали - попробуйте ввести более полное ключевое слово в поиск.

  2402.Г.Эк.01;ТБПД.01;1 КОМБАТ - ответы на тесты СГА 

Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (бакалавриат-`Педагогика`) - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
«Домострой» - это
«Западники» выступали за развитие русской педагогической науки и образования
«Назначение человека в требовании стать самим собой, определить свое самобытие» - это тезис
«Школа радости», одна из первых школ нового типа эпохи Возрождения, была создана в XV в.
А.Н. Радищев - это
А.С. Макаренко в воспитании личности делал акцент на
Авиценна (Ибн Сина)- это
Авторитарное воспитание - это
Автором идеи необходимости образования просвещенных людей в закрытых учебных заведениях сословного характера является
Аль-Бируни - это
Аль-Фараби - это
Аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы, - это
Аутотренинг - это
Бенджамин Франклин - это
В 30-е годы основным типом урока стал урок
В «центрах интересов» О. Декроли организовывалась
В буддийские общины принимались
В возрасте от 6 до 9 лет, по мнению М. Монтессори, ребенок
В возрасте от 9 до 12 лет, по мнению М. Монтессори, ребенок
В качестве принципиального противника систематического использования учебников, особенно в начальной школе, выступал
В качестве философского основания разработки проблем индивидуализации обучения выступает
В Китае было создано письмо на основе использования
В круг обязанностей социального педагога, не включенного в штат школы, не входит
В отечественной педагогике теория коллективного воспитания получила практическое воплощение в опыте первых школ-коммун, одной из которых руководил
В первых китайских школах учились дети
В позднеродовой общине мальчики выходили из-под влияния семьи и начинали воспитываться в общине, в группах своих сверстников к
В помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития создаются
В рационалистическом подходе к проблемам образования на первый план выдвигается
В результате усиления разделения труда и расширения эмпирических знаний начало(а) осуществляться
В соответствии с Уставом 1828 г. гимназии в России становились образовательными учреждениями для детей
В состав «семи свободных искусств» в средние века входили
В специально создаваемых учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства реализуется ____________ образование
В средние века в Западной Европе девочки получали образование
В средние века все школы, принадлежавшие церкви, делились на
В сферу ответственности социального педагога не входит
В США все многообразие учебных профилей можно свести к
В тесном сочетании обучения с дисциплиной, объединении знаний с развитием чувств и воли учащихся заключается сущность теории воспитывающего обучения, разработанной
В Уставе учебных заведений России 1804 г. в основу системы образования были положены принципы
В учреждениях каких из перечисленных ведомств: 1) образование; 2) здравоохранение; 3) органы внутренних дел; 4) социальной защиты; 5) по делам молодежи - официально установлена должность социального педагога
В царских школах Древнего Египта особое внимание уделялось
В целях подготовки детей к школе, где обучение ведется не на родном языке, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, открываются
В целях формирования и совершенствования общей коммуникативной готовности личности применяется
В эпоху эллинизма начальное образование дети получали с
В эфебиях юноши проходили военную подготовку в течение
В.Н. Татищев - это
В.П. Вахтеров был широко известен как
В.С. Соловьев, В.В. Розанов, Н.А. Бердяев являются представителями
Важную роль в развитии педагогических взглядов Дальневосточной цивилизации сыграл мыслитель, моралист и педагог
Ведущей идеей в педагогике К.Д. Ушинского является идея
Ведущим фактором, способствующим проявлению способностей человека, социалисты-утописты считали
Взвешенные отношения учителя с коллегами, родителями и детьми, основанные на осознании профессионального долга и чувстве ответственности, - это
Взросление детей в период неолита и матриархата завершался к
Внедрение в сознание ребенка определенной системы норм получило название психологический механизм
Военную подготовку молодежь Древнего Рима проходила в
Возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования предоставляет гражданам ________ образование
Возникновение и осознание особого рода ценностных проблемных ситуаций, способных привести учащегося к выбору правильного способа поведения, - это
Возникновение и становление средневекового образования обычно связывают с
Возраст лиц, проходивших обряд инициации, достигал
Возраст обучающихся в гимнасиях составлял
Возрождением называют эпоху
Вольфганг Ратке - это
Воспитание в древнеиудейских семьях было
Воспитание Д. Дьюи рассматривал как процесс
Воспитание и обучение в Греции в IX-VIII вв. до н.э. отражено в произведении(ях)
Воспитание мальчиков и подростков при патриархально-родовом строе переходит к
Воспитание полноправных граждан Спарты было целиком и полностью в ведении
Временная приемная семья отличается от опекунской тем, что
Все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках, - это
Вспомогательная дисциплина, решающая задачи выявления, описания, систематизации историко-педагогической литературы и научного осмысления этих процессов
Выдающимися деятелями просвещения в эпоху Петра I были
Выявить уровень обученности учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении материалом, наметить пути дальнейшей работы позволяют учителю уроки
Гармоничное развитие личности, предполагающее гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса, имеет своей целью теория
Главная задача воспитания по Г. Спенсеру -
Главное место в системе антропологически ориентированных наук об образовании должно принадлежать
Главной формой организации обучения для обеспечения единства воспитания, образования и развития К.Д. Ушинский считал
Главной функцией системы непрерывного образования является
Главной целью воспитания А.Н.Радищев считал
Главным в формировании гуманистической личности в эпоху Возрождения было признано
Главным предметом в университетах в XIII-XIV вв. была (было)
Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия - это
Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно-ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения, - это
Группа родственников, ведущих происхождение по одной - материнской или отцовской - линии, возводящих себя к отдаленному общему предку
Гуманизм - это
Действия, в составе которых отдельные операции стали автоматизированными в результате упражнения
Дети и подростки направляются органами управления образованием с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и по заключению психолого-медико-педагогической консультации в такие образовательные учреждения, как
Дети-сироты с рождения до 3-х лет попадают в
Деятельность, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, называется
Джон Локк - это
Дидактикой называют
Дидактическая система начального обучения, направленная на общее психическое развитие младших школьников на основе новых принципов организации процесса их обучения, - это обучение
Дидактические принципы - это
Для детей римской знати создавались своеобразные воспитательные центры
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родительских прав и других причин, созданы
Для нормального развития личности в семье
Для обозначения видов воздействия используется термин
Для работающей молодежи открываются (преимущественно на базе школ третьей ступени)
Документ (или комплект документов), определяющий содержание образования по конкретному направлению (специальности) определенного уровня, - это
Доминирующую роль в византийской цивилизации сохраняла культура
Достижение гармонии самости и социумности личности является стратегическим направлением реализации теории
Древнейший тип письма зарождается в
Древнейшим типом письма является
Древнерусский князь, первым распространивший на Руси «школы просвещения книжного»
Е. Славинецкий - это
Единство биологического (природного, генетического) и социального (культурного, общественного) в процессе развития ребенка - это
Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности - это
Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, - это
Если ученик выполняет по указанию учителя самостоятельное задание, как правило, учитывающее его учебные возможности, то такую форму называют
Жан-Жак Руссо - это
Завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создание условий для наиболее полного учета интереса учащихся, активного их включения в жизнь общества обеспечивает
Зависимость воспитательных результатов от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром; стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности; соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса возрастным особенностям и индивидуальным возможностям воспитанников - это
Закладывать основы функциональной грамотности учащихся, вооружать их основными умениями и навыками общения и учебного труда, приобщать к отечественной и мировой культуре, создавая, тем самым, базу для последующего освоения образовательных программ основной школы, призвано
Закономерности психического развития человека в условиях обучения и воспитания изучает
Занятия, направленные на обобщение материала по какому-либо разделу программы и требующие большой подготовительной работы, включающей проведение наблюдений, обобщение материалов экскурсий, постановку опытов, изучение литературных источников и т.п., - это
Занятия, проводимые с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету, - это
Заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы - это
Знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять ее во времени
И.И. Бецкой - это
Идею воспитания «цельного человека», сочетающего в себе как народно-православные черты характера, так и то, что присуще человеку вообще отстаивали
Идея, выражающая, что человечеству нужно лишь то, что ему полезно, составляющая основу концепции Г. Спенсера, называется принципом
Из перечисленного: 1) бег; 2) чтение и письмо; 3) счет; 4) поэзия и грамматика; 5) игра на кифаре; 6) борьба; 7) игра на флейте; 8) метание диска и копья - в мусических школах в первую очередь внимание уделялось
Из перечисленного: 1) бег; 2) чтение и письмо; 3) счет; 4) поэзия и грамматика; 5) игра на кифаре; 6) борьба; 7) игра на флейте; 8) метание диска и копья - в палестрах в первую очередь внимание уделялось
Из перечисленного: 1) владение искусством спора; 2) знание вечных и неизменных идей; 3) ведение спора путем сопоставления; 4) умение анализировать, истолковывать обсуждаемые понятия - образованного человека, по мнению Ксенофонта, характеризует
Из перечисленного: 1) воспитание совершенного оратора; 2) подготовка художника слова; 3) формирование общественного деятеля; 4) моральное совершенствование человека - идеалом воспитания Сенека считал
Из перечисленного: 1) диалог учителя с учеником; 2) диктант; 3) классификация и сравнение фактов и явлений; 4) диалог-спор с преподавателями, одноклассниками или воображаемым предметом; 5) механическое запоминание и копирование; 6) подражание образцам - обучение, согласно учению Конфуция, основывалось на
Из перечисленного: 1) истина познается в споре; 2) чувственный опыт является началом познания; 3) этические ценности выражают отношение человека к миру и являются основополагающими; 4) следует учиться «многоумию», а не «многознанию» - к философско-педагогическим взглядам Сократа относятся
Из перечисленного: 1) каждый человек способен к обучению, познанию истины и совершенствованию; 2) на первое место в воспитании следует ставить обучение справедливости; 3) орудия познания человека - это ощущения и разум; 4) воспитание и обучение должны строиться на основе диалога с учеником - к философско-педагогическим воззрениям Гераклита относятся
Из перечисленного: 1) поэтика; 2) платоновская и неоплатоновская философия; 3) комментирование и критика греческих текстов; 4) физическая подготовка; 5) комментирование сочинений отцов церкви; 6) метафизика как метод исследования природы; 7) философия; 8) богословие; 9) медицина; 10) музыка - в константинопольской высшей школе времен ее расцвета обучали
Из перечисленного: 1) разработал теорию познания; 2) разделил чувственное и рассудочное; 3) выдвинул идею создания системы государственных школ; 4) сформулировал мысль о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка - к философско-педагогическим воззрениям и деятельности Демокрита относятся
Из перечисленного: 1) семья; 2) храмы; 3) община; 4) государство - главными очагами обучения и воспитания в древнейших государствах Востока были
Из перечисленного: 1) сенсорное восприятие является основой познания; 2) инструментом познания являются дедукция и индукция; 3) счастье достигается в процессе труда, мышления и познания; 4) воспитанием ребенка с самого рождения должно заниматься государство - к философско-педагогическим взглядам Аристотеля относятся
Из перечисленного: 1) следует учиться «многоумию», а не «многознанию»; 2) государство должно регулировать браки и доминировать в воспитании детей с самого их рождения; 3) сущность познания в припоминании вечных и неизменных идей; 4) образование заставляет человека стремиться стать совершенным гражданином - к философско-педагогическим взглядам Платона относятся
Из перечисленного: 1) совершенный оратор; 2) художник слова; 3) общественный деятель; 4) умелый полководец - идеалом воспитания Цицерон считал
Из перечисленного: 1) уметь делать самостоятельные умозаключения; 2) «твердо стоять в науке»; 3) обрести привязанность к наставнику; 4) быть подготовленным к осмысленным рассуждениям; 5) обрести способность к учению - согласно Конфуцию, после семи лет обучения ученик должен
Из перечисленного: 1) уметь делать самостоятельные умозаключения; 2) «твердо стоять в науке»; 3) обрести привязанность к наставнику; 4) быть подготовленным к осмысленным рассуждениям; 5) овладеть умением читать; 6) обрести способность к учению - согласно Конфуцию, после девяти лет обучения ученик должен
Из перечисленного: 1) уметь делать самостоятельные умозаключения; 2) «твердо стоять в науке»; 3) обрести привязанность к наставнику; 4) быть подготовленным к осмысленным рассуждениям; 5) овладеть умением читать; 6) обрести способность к учению; 7) иметь тяготение к учению; 8) войти в общество товарищей; 9) обрести определенную широту знаний - согласно Конфуцию, после первого года обучения ученик должен
Из перечисленного: 1) уметь делать самостоятельные умозаключения; 2) «твердо стоять в науке»; 3) обрести привязанность к наставнику; 4) быть подготовленным к осмысленным рассуждениям; 5) овладеть умением читать; 6) обрести способность к учению; 7) иметь тяготение к учению; 8) войти в общество товарищей; 9) обрести определенную широту знаний - согласно Конфуцию, после трех лет обучения ученик должен
Из перечисленного: 1) уметь делать самостоятельные умозаключения; 2) «твердо стоять в науке»; 3) обрести привязанность к наставнику; 4) быть подготовленным к осмысленным рассуждениям; 5) овладеть умением читать; 6) обрести способность к учению; 7) иметь тяготение к учению; 8) войти в общество товарищей; 9) обрести определенную широту знаний - согласно Конфуцию, после пяти лет обучения ученик должен
Из перечисленных дисциплин: 1) греческая литература; 2) римская литература; 3) риторика; 4) основы математики; 5) пение; 6) основы астрономии; 7) философия; 8) право - в риторских школах Древнего Рима изучались
Из перечисленных дисциплин: 1) греческий язык; 2) музыка; 3) риторика; 4) основы римского права; 5) пение; 6) грамматика латинского языка; 7) основы философии - в грамматических школах Древнего Рима изучались
Из перечисленных дисциплин: 1) музыка; 2) латинская грамота; 3) риторика; 4) греческая грамота; 5) пение; 6) общее знакомство с литературой; 7) основы философии; 8) основы счета - в тривиальных школах Древнего Рима изучались
Из перечисленных имен деятелей византийской и славянской культур: 1) Кирилл; 2) Иоанн Златоуст; 3) Мефодий; 4) Михаил Пселл; 5) Георгий Гемист Плифон - славянская письменность создана
Из перечисленных областей знаний: 1) философия; 2) право; 3) риторика; 4) математика - Цицерон в содержание образования включал
Изучением, анализом и обобщением опыта образования и развития педагогической науки в различных странах и регионах мира занимается
Императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя, преобладают в моральном сознании
Индивидуальная помощь личности в её кризисной ситуации в семье и школе является одной из задач
Интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности - это
Иоганнес Штурм - это
Использование какого метода требует от социального педагога тщательного отбора содержания и интересной постановки вопросов, преимущественно проблемного характера
Исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации с целью развития и позитивной самореализации человека является предметом
Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, - это
Исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, называется
Исторически социальная работа развивалась из
Источником религиозно-этических и правовых знаний в Древнем Иране являлись
Источником религиозно-этических и правовых знаний иудаизма являлись
К выработке ценных устойчивых форм поведения приводит использование метода
К. Маркс и Ф. Энгельс провозгласили, что воспитание имеет
К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн - являются представителями
Каждый знак славянской азбуки отражал
Каждый компонент содержания образования имеет свою особую форму фиксации в тексте учебной программы - воспитательный компонент должен вводиться через
Кампанелла Джованни Доминико - это
Карион Истомин - это
Категории: «социальное обучение», «социальное воспитание», «социально-педагогическая деятельность» являются собственными категориями
Когда учитель специально уделяет внимание нескольким ученикам на уроке в то время, когда другие работают самостоятельно, такую форму учебной работы называют
Колыбелью европейского Возрождения является
Конкретная реальная задача, которую надлежит выполнить ученику в процессе той или иной деятельности, - это
Конкретное говорение, протекающее во времени и облеченное в звуковую или письменную форму
Конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях - это
Константинопольская высшая школа достигла своего расцвета в
Концепция элементарного обучения была разработана
Концепция элементарного обучения требует
Координирует работу с трудными детьми в школе
Л.Ф.Магницкий - это
Люди, объединенные системой отношений, обладающие общими ценностями и отделенные от других принципом обособления, - это
Мартин Лютер - это
Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, - это
Медресе - это
Мектеб - это
Метод воспитания, который считался у первых христиан наиболее эффективным
Метод который поможет обучить клиентов мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы
Метод своеобразного сочетания практических действий с организованными наблюдениями учащихся - это
Метод, в котором рассказ используется как прием, - это
Методика воспитательного воздействия, заключающаяся в том, что воспитатель воздействует на коллектив, а коллектив предъявляет требования воспитаннику, называется
Методы социального воспитания - это
Минимальная единица письма, имеющая вид рисунка какого-либо объекта, встречающаяся в системах словесно-слогового письма
Мишель Монтень - это
Московский университет был учрежден в
Н.И. Новиков - это
На второй ступени развития ребенка, выделенной Ф.А.В. Дистервегом, у детей проявляются
На оказание помощи школьникам в выборе духовных основ своего бытия в этом мире и своих смысложизненных ориентиров направлено воспитание
На первой ступени развития ребенка, выделенной Ф.А.В. Дистервегом, главным является
На подготовку молодежи к активному участию в жизни государства, его политических институтов и общественных организаций направлено воспитание
На протяжении всего периода средневековья единственными, а затем преобладающими учебно-воспитательными учреждениями Европы являлись
На решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации направлены
На решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ направлены
На формирование у школьников национального самосознания, включая патриотические чувства и настроения как мотивы деятельности, направлено воспитание
Наиболее полное выражение связь педагогики и биологических наук нашла в педологии, возникшей
Наибольшее влияние на развитие современной концепции проблемного обучения оказали работы психолога и педагога
Наибольшее воздействие на развитие воспитания, образования и педагогической мысли в Древнем Китае оказал
Найдите составляющую социально-педагогической помощи семье, указанную ошибочно
Направление в теоретической педагогике и человекознании, предполагающее критическую оценку метафизических схем абстрактного философствования и резкое неприятие практики бюрократического вмешательства в учебно-воспитательный процесс, получило название
Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей, называется обучением
Направление педагогической мысли, исследовавшее воспитательные силы общества, способы актуализации, интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций с целью создания условий для развития человека, называется ________ педагогикой.
Направление педагогической мысли, которое обоснование педагогических идей черпает в теологических воззрениях, - это _________ педагогика.
Направление педагогической мысли, рассматривавшее проблемы создания в школе такой воспитывающей среды, которая обеспечивает физическое, умственное, нравственное развитие детей, готовит их к практической деятельности, называется
Наука о детях, которая представляет собой синтез психологических, биологических и социологических знаний о развитии ребенка и основывается на предопределенности его судьбы наследственностью и средой, называется
Наука об обучении и воспитании аномальных детей и лиц, ставших инвалидами, - это
Наука, которая рассматривает школу как сложную структурную организацию, разрабатывающую стратегию и способы достижения учащимися как образовательных, так и других социально значимых целей, называется
Начальное образование в странах Западной Европы в Х1Х столетии находилось в ведении
Не войдет в характеристику нравственного идеала именно эта позиция
Небывалый расцвет обучения и воспитания наблюдался в России в период царствования
Необходимость проведения реформы образования в России в Петровскую эпоху была вызвана
Необходимость строить воспитание в соответствии с внутренней природой ребенка и развивать все заложенные в нем духовные и физические силы выражает идея
Необходимость учитывать в воспитании место и время, в которые родился и живет человек, т. е. культуру в широком смысле слова и конкретной страны выражает принцип
Низшей кастой в Древней Индии считались
Новые типы воспитательных учреждений - детские сады, магистратские школы, частные школы для девочек, латинские школы - появляются в эпоху
Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение, - это
Обеспечивать систематизацию и обобщение наиболее существенных аспектов ранее пройденного материала призваны уроки
Обеспечить становление личности ребенка, первичное развитие ее способностей, формирование у школьника умения и желания учиться призвана ____________ школа
Область исследования общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности называется
Область науки, изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве, а также во взаимосвязи с современными проблемами образования и педагогических наук
Обобщенное системное представление о составе (элементах), структуре и общественных функциях передаваемого подрастающим поколениям социального опыта в его педагогической интерпретации выражает
Обобщив опыт обучения, накопленный в Китае и основав первую в Китае частную школу, китайский мыслитель, моралист и педагог Конфуций внес свой вклад в развитие
Обостренность сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии является существенной особенностью
Образование, которое знакомит подрастающее поколение с основными принципами всех процессов производства, вырабатывает понимание его научных основ, способствует овладению навыками обращения с простейшими орудиями производства, называется
Образцы воспитания в Древней Индии брались из
Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых называются
Обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины), называется ________________ обучением
Обучение, опирающееся на потребности, интересы, особенности восприятия отдельной личности, называется
Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, называется
Обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки, называется _________________ обучением
Общеобразовательное учреждение, готовящее детей, главным образом из народа, к будущей трудовой деятельности, - это
Обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников устанавливает
Одна из организационных форм учебных занятий, в основу которой были положены бригады, создаваемые из учащихся во главе с бригадиром, - это
Одна из первых греко-латинских школ была открыта в 1649 г.
Одним из ведущих представителей прагматизма, создателем педоцентрической теории и методики обучения является американский философ-идеалист, педагог
Одним из инициаторов создания Московского университета, руководителем университетских гимназий был
Одним из первых самостоятельных произведений педагогического характера на Руси является(ются)
Одним из противоречий образовательного процесса в настоящее время является противоречие между стандартизованным обучением всех учащихся и
Оказание помощи ребенку (подростку) в принятии самостоятельных решений по организации своей жизни является одной из задач
Оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения называется
Оказанием помощи учащимся по включению в школьную жизнь занимается
Олигофренопедагогика (воспитание детей с отклонениями различной тяжести в умственном развитии), сурдопедагогика (воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (преодоление нарушений речи) в совокупности образуют
Определение результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учеников и педагогической работы учителя - это
Определенные взгляды и убеждения, которыми руководствуются школьники в своем поведении, вырабатываются на основе моральных знаний и жизненного опыта у
Определите действия социального педагога в том случае, когда личностные проблемы ребенка не могут быть решены в естественной среде его обитания
Организационная форма, при которой весь класс делится на малые группы, в которых учитель организовывает взаимодействие, обеспечивая равные возможности для успеха и помощи каждого члена команды друг другу, - это
Организационно-воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения негативного характера в поведении детей, называются
Организация деятельности, направленная на анализ учеником условий происхождения теоретических понятий и на овладение соответствующими обобщенными способами действий, ориентированными на некоторые общие отношения осваиваемой предметной области, - это
Организация обучения в форме передачи опыта и знаний от одного человека к другому, от старших к младшим - это система
Организация учебного процесса на основе лекционных потоков и учебных групп для проведения занятий по учебным дисциплинам - это система
Организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний, - это система
Освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков
Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью
Основателем прагматической педагогики, которая оказывала и продолжает оказывать сильное влияние на школьное образование многих стран, и в первую очередь США, считается
Основная книга для обучения в монастырских и соборных школах в средние века в Западной Европе - это
Основное внимание в монастырских и кафедральных школах отводилось
Основное место в воспитательно-образовательной работе гуманисты эпохи Возрождения отводили ______ воспитанию.
Основной государственный нормативный документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию и уровню образования учащихся, - это
Основной метод воспитания в школах Мессопотамии
Основной тип общеобразовательного учреждения в Германии в XVII-XVIII вв. - это
Основной формой педагогического взаимодействия в школе является
Основные изменения содержания образования в средних школах Западной Европы в Х1Х в. происходили за счет
Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление, а в конечном счете помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса отражаются в
Основным приемом обучения в первобытном воспитании являлось
Основным типом общеобразовательного учреждения во Франции в XVII-XVIII вв. является
Основным типом средней школы в Англии в XVII-XVIII вв. является
Основными идеями П. Абеляра, оказавшими влияние на последующее развитие педагогической науки, являются идеи
Основными типами светских школ в XII - XIII вв. в Западной Европе являлись школы
Основоположником лечебной гимнастики в России, создателем оригинальной системы физического воспитания является
Основоположником научной педагогики в России, в трудах которого было осуществлено оформление российской теоретической педагогики на основе антропологии и психологии считается
Основоположником педагогического образования в Германии считается
Основоположником русской школы научной педагогики является
Основы христианства в христианских общинах преподавали
Особенностью нового устройства системы российского образования по Уставу 1828 г. являлось
Особо весомый вклад в разработку теории и практики коллектива внес отечественный педагог __________, который с 1920 года руководил рядом трудовых колоний для несовершеннолетних правонарушителей
Особую группу составляют информационные, контролирующие, обучающие учебные пособия, которые называются
Особый вид деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, - это
Осознание необходимости формирования элиты общества привело Александра I к идее создания
Осознание педагогом ситуаций по управлению учебно-познавательной деятельностью, т.е. учением - это
Открытая система учебных пособий, обеспечивающая личностно-ориентированный уровень обучения в условиях массовой школы, - это
Отличительными чертами культуры Возрождения являются
Относительно устойчивая совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами, - это
Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется
Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется
Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации - это
Педагог организует деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся при форме обучения
Педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей, при обучении(я)
Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности, - это
Педагогическая мысль Руси XIV-XVI вв. была направлена прежде всего на
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, - это
Педагогическую триаду эпохи Возрождения составляют
Первая учительская семинария в России была открыта в
Первоначально христиане учили своих детей в
Первые афинские учебные учреждения классического периода
Первые сведения о школьном обучении в Египте относятся к
Первые университеты в Западной Европе появились в
Первые школы возникли в Китае в
Первые школы для девочек появились в Западной Европе в
Первый мыслитель, представивший педагогику как самостоятельную науку -
Первым в России высшим учебным заведением является
Первым высшим учебным заведением на Руси является
Первым странствующим учителем-проповедником христианства был
Период «впитывающего» сознания, языкового сенсомоторного развития по М. Монтессори -
Письмо, использующее иероглифы, записывающие слова или морфемы и в звуковом отношении соответствующие тонированному слогу
Планомерно организованная деятельность по многократному повторению каких-либо действий в интересах их закрепления в личном опыте ученика - это
Платные начальные школы в Афинах для детей 12-16 лет
Платные начальные школы в Афинах для детей 7-16 лет
Поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего сообщества - это ___________ поведение.
Поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям, проступкам и преступлениям, называется ____________ поведением.
Под коллективом А.С. Макаренко понимал
Подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования имеет целью ____________ профессиональное образование
Подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования имеет целью ____________ профессиональное образование
Подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования имеет целью _________ профессиональное образование
Подражание ребенка родителям, ориентирование на их пример - это
Подход к проблемам образования, в котором процесс образования определяется как путь усвоения академических знаний, называется
Познание как специфический процесс, управляемый педагогом, изучает
Поиск путей и способов, условий эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации в организационно-педагогическом и психолого-педагогических аспектах является ____________________ функцией социальной педагогики.
Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.) - это
Понятие «педагогический процесс» ввел в педагогику
Попечительское учреждение, в котором живут и обучаются (там и спальные корпуса, и учебные классы) воспитанники, - это
После мусических и гимнастических школ юноши могли продолжить обучение в
Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, по применению той или иной совокупности методов воспитания и обучения, образует
Построением системы воспитания и обучения на основе всестороннего рассмотрения закономерностей возрастного развития занималась наука
Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах - это
Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется
Представителем психологической концепции возникновения воспитания является
Представителем риторического направления в воспитании и образовании эллинского периода был
Представление о процесс обучения и воспитания, построенном на основе фактов, проверенных опытным, экспериментальным путем, характерно для ___________ педагогики.
Предупреждая и преодолевая негативные явления, социальный педагог реализует функцию
Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения - это
При использовании какого метода социальный педагог сначала добивается точности производимого действия и лишь затем быстроты
Приемная семья, с отдельными членами которой ребенок связан родственными узами, - это семья
Принципы и виды социальной деятельности, направляющие и регулирующие отношения между индивидами, группами, общинами, социальными институтами называются
Причина социального сиротства
Программу широкого гуманитарного образования, готовящего людей как для духовной, так и для светской деятельности, выдвинул глава бюргерской Реформации в Германии, основатель немецкого протестантизма
Программы, которые могут содержать иную логику построения учебного предмета, собственные подходы к рассмотрению тех или иных теорий, собственные точки зрения относительно изучаемых явлений и процессов, называются _________________ учебные программы
Программы, которые описывают национально-региональный компонент и учитывают возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся, называются _________________ учебные программы
Продвижение коллектива детей от более близких целей к более далеким в работе А.С. Макаренко называлось
Прообраз школы в позднеродовой общине
Против структурно очерченного систематического обучения, предполагающего регулярный контроль знаний, выступают представители ___________ направления.
Профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, группам, общинам в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в социуме - это
Профессиональная ментальность отличается от этнической
Процесс выработки научных знаний - это
Процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации получил название
Процесс переучивания того, что было прочно усвоено в детстве и юности и что составляло фундамент данной личности, получил название
Прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь общества закладывает
Публичные испытания, которым подвергались спартанские мальчики с 14 лет
Р. Штейнер самым эффективным средством развития личности ребенка считал
Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы - это
Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества лежит в основе
Раздел социальной педагогики, в котором выявляются психологические механизмы и условия эффективного взаимодействия субъектов социального воспитания, получил название
Раздел социальной педагогики, в котором исследуются организационно-методические аспекты интеграции воспитательных сил общества, называется
Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название
Раздел социальной педагогики, исследующий процесс и факторы социализации, пути интеграции воспитательных сил общества, называется
Раздел социальной педагогики, рассматривающий потребности социально-экономического развития общества с точки зрения «человеческого капитала» и экономические ресурсы общества, - это
Раздел социальной педагогики, рассматривающий теоретические основы взаимодействия субъектов социального воспитания, - это
Раздел этнографии, изучающий традиционные формы и средства социализации детей в различных культурах
Разновидностью интересов, ориентированных на человека, являются
Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и её самореализации, выражается в ________________ функции социальной педагогики.
Рассмотрение воспитания как управления детьми и сведение главной цели воспитательной работы к достижению повиновения и дисциплинированности было представлено в теории
Реформа высшего образования в развитых зарубежных странах включает переход на
Реформация - это
Римские риторские школы готовили
Рыцарское воспитание предполагало воспитание «семи рыцарских добродетелей» - это
С.Т. Шацкий рассматривал школу как
Самоуправляющийся хозяйственный и социально-бытовой коллектив в доклассовом обществе
Санкт-Петербургская академия наук была открыта в
Светские школы в Западной Европе появляются в
Своеобразным мерилом объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности является
Связь процесса обучения со структурными изменениями психики в процессе обучения раскрывает
Связь части - обучения, и целого - педагогического процесса, выражается через такое понятие, как
Сензитивные периоды в развитии ребенка - это
Симеон Полоцкий - это
Синтез личностно-деловых качеств и свойств личности педагога, определяющий высокую эффективность педагогического процесса, - это
Система количественного измерения уровня интеллектуального развития ребенка разработана
Система народного образования в России в соответствии с Уставом 1804 г. включала
Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, - это
Система обучения, в которой учащиеся получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы постепенно усложняющихся и заранее спланированных практических заданий называется
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, - это
Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности, которые являются источником его активности, - это
Система фонетических, лексических, грамматических единиц, являющаяся средством общения людей и выражения мыслей, чувств, волеизъявлений
Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, представляет собой
Систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала, как правило теоретического характера, - это
Склонность к педагогической деятельности, вырастающая из осознания способности к данному виду деятельности, называется
Славянская письменность была создана в
Славянская страна, где были организованы первые школы на славянском языке
Словесно-слоговая система письма, обслуживавшая древнеегипетский язык, основу которого составляли около 500 знаков-рисунков
Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется приобретение человеком определенных знаний, умений и навыков, лежит в основе
Совокупность дидактической деятельности обучающих в процессе обучения, включающая дидактическое проектирование, организацию дидактического процесса, дидактический анализ, образует процесс
Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, - это
Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых называется
Совокупность методов и приемов практической социально-педагогической деятельности, характеризующаяся рациональной и целесообразной последовательностью действий, называется _____________ социально-педагогической деятельности.
Совокупность процессов, посредством которых обеспечивается следование определенным «образцам» педагогической деятельности, а также соблюдение ограничений в поведении, нарушение которых отрицательно сказывается на функционировании образовательного учреждения, - это
Совокупность содержания, форм, методов, средств и контроля социально-педагогической деятельности называется___________ социально-педагогической деятельности.
Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, - это
Согласно законам Хаммурапи, воспитание является долгом
Согласно университетскому уставу 1868 г. самостоятельность университетов заключалась в праве самостоятельно
Содержание обучения в реальных гимназиях отличалось от классических гимназий отсутствием в учебных планах
Содержание обучения в российских гимназиях по Уставу 1804 г. отличалось
Содержанием обучения у прагматистов выступает
Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи - это
Создание неусыновленному ребенку нормальных условий для воспитания и развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения - это
Создание учителем определенных элементов новизны, связанных прежде всего с видоизменением приемов учебно-воспитательной работы, их определенной модернизацией, - это
Создателем науки «методология образования» является
Социализация становится для человека успешной, если имеет место развитие
Социалисты-утописты исходили из
Социалисты-утописты отстаивали идею
Социально-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность направлена на оказание помощи ребенку в процессе
Социальное и имущественное расслоение первобытного общества приводит к возникновению и укреплению
Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей, - это
Социальной работой в школе руководит
Социальный педагог использует арсенал правовых норм, содействует применению мер государственного принуждения, реализуя функцию
Сочетание элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой - это
Специальная историко-педагогическая дисциплина, изучающая историю развития историко-педагогического знания
Специальная историко-педагогическая дисциплина, изучающая принципы и методы выявления, отбора, анализа и использования историко-педагогических источников
Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии, - это
Специально организованный и стихийно происходящий процесс приобщения человека к социальной жизни, заключающийся в усвоении им системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, называется
Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает
Специфический процесс познания, управляемый педагогом, - это
Специфический процесс познания, управляемый педагогом, - это
Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива в целом - это
Способность человека активно взаимодействовать с социальной средой и использовать её потенциал для своего развития получило название
Способом приобретения опыта прагматисты считали
Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации образуют
Средневековые университеты, как правило, имели факультеты
Ставя «социальный диагноз», социальный педагог реализует функцию
Становление древнерусской народности и государственности происходит в
Статус педагогики как самостоятельной науки впервые был закреплен трудами и авторитетом выдающегося педагога
Степень влияния, которое обучение оказывает на процесс развития социальных и межличностных отношений школьника, выражает
Сторона процесса обучения, которая определяется действиями учеников и включает мотивы, учебные действия, действия контроля, оценки и анализа результатов называется
Стремление к утверждению своего достоинства и престижа среди товарищей, коллективизм, привлекательность общих интересов и совместной деятельности - все это характерно для детей
Сумма четко обозначенных нормативных требований к содержанию учебных программ, т.е. обязательный минимум знаний и умений, которым должны овладеть все школьники данной страны, называется
Существенный вклад в рассмотрение педагогического аспекта народного воспитания внес выдающийся отечественный педагог
Сущность обучения рассматривается как необходимое условие для личностного самовыражения в _________ педагогике.
Сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности раскрывает наука
Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), - это
Схоластикой называется
Т. Джефферсон - это
Т. Пейн - это
Такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков учащихся и принуждает учащихся неуклонно следовать им, называется
Твердая уверенность ребенка в истинности и справедливости своих нравственных знаний - это
Теоретические основы создания учебной литературы начали активно разрабатываться в отечественной педагогике, начиная с
Теоретическое и методическое исследование проблем воспитания, раскрытие и обоснованием его сущности и закономерностей осуществляет
Теория и практика обучения, содержанием которого являются теоретические знания, методом - организация совместной учебной деятельности школьников, продуктом развития - главные психологические новообразования, присущие школьному возрасту, называется обучением
Теория свободного воспитания, призывавшая уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка, была выдвинута
Томас Мор - это
Требование в воспитании основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов является основополагающим моментом принципа
Требование осуществления воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей культуры лежит в основе принципа
Требование признания ценности человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей является основополагающим моментом принципа
У истоков гуманистических идей педагогики стояли
Усиление внимания к лицам с ослабленным здоровьем и даже с отклонениями в нем привело к созданию специальной отрасли педагогической науки -
Участвуя в программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, социальный педагог реализует функцию
Учебник, рассчитанный на конкретную аудиторию, отвечающий требованиям государственных образовательных стандартов, что не мешает ему выражать некоторую оригинальность авторского замысла и концептуальную самостоятельность, называется
Учебник, создаваемый автором в соответствии с собственной учебной программой, отличающейся от примерной учебной программы Министерства образования, называется
Учебные округа по Уставу 1804 г. возглавлялись в России
Учение П.Я. Гальперина о сложных многоплановых изменениях, связанных с образованием у человека новых действий, образов и понятий, называется теорией
Учреждение в котором дети пребывают временно, - это
Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников - это
Учреждения дошкольного воспитания, общеобразовательные, профессиональные и высшие учебные заведения, различные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, внешкольные и культурно-образовательные учреждения в совокупности образуют
Филипп Меланхтон - это
Философ, психолог и педагог, впервые поставивший вопрос о самостоятельности педагогики как науки в полном объеме и предпринявший попытку теоретически обосновать педагогику
Философия образования как отрасль педагогической науки разрабатывается главным образом в США, Великобритании, ФРГ, где действуют соответствующие научные общества, выпускаются периодические издания начиная
Философско-педагогическая школа европейского средневековья главную цель воспитания видела в
Философско-педагогическое направление, основанное на трактовке истинности как практической значимости называется
Фома Аквинский - это
Форма воссоздания предметного и социального содержания определенной деятельности - это
Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, - это
Форма организации педагогического процесса, при которой педагог, используя виды, средства и методы работы, руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся, - это
Формальная цель обучения, как отмечал Ф.А.В. Дистервег, заключается в
Франсуа Рабле - это
Фрэнсис Бэкон - это
Функционально полный и в то же время минимизированный набор образовательных областей: язык (родной, русский, иностранный) и литература; искусство; математика; физика и астрономия; химия; география, экология (комплексное изучение Земли); кибернетика и информатика (изучение самоуправляемых систем); биология; общественные дисциплины; технология, техника, труд; физическая культура включает
Характерными особенностями школ эпохи Петра 1 являются
Целевая формализованная группа людей, созданная для решения определенных задач и реализации определенных целей организованным образом, называется
Целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений, - это
Целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека
Целенаправленное управление процессом развития личности - это
Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, и формирование социальных умений и навыков у детей называется
Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков у детей - это
Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации - это
Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации, получил название
Частное выражение метода, его конкретизация - это ___________ социально-педагогической деятельности.
человека, получили название
Школы повышенного типа в Древнем Риме
Школы, размещаемые в зиккуртах Шумеры, назывались
Элементарное образование в Древнем Риме обеспечивалось
Элементы учебной программы, касающиеся, главным образом, оценки знаний, умений, навыков, - это
Этот член семьи имеет решающее значение в формировании психологического пола ребенка
Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми, - это
Я.А. Коменский - это


 Скачать бесплатно   Отправить на e-mail
.