СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


  Поиск по файлам Поиск кода предмета Поиск везде  
 
Введите ключевое слово (не менее 4 символов).

(!) Памятка: Как правильно искать?

Настройки поиска
В каких разделах искать

Вы можете выбрать 4 раздела одновременно, зажав клавишу CTRL
Где искать



Подсказка: Если вы ищите по тексту вопроса или названию дисциплины вам нужно выбрать поиск в описаниях
Сортировать результаты по...

Результаты поиска для : 0677.01

Показаны первые 10 результатов.
Если в списке результатов нет того, что вы искали - попробуйте ввести более полное ключевое слово в поиск.

  0677.01.01;Т-Т.01;1 КОМБАТ - ответы на тесты СГА 

История психологии - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли следующие утверждения? А) Анаксагор считал, что с помощью внешних чувств нельзя постичь истину, и необходимо вмешательство разума В) Анаксагор считал, что органы чувств и есть подлинный критерий истины Подберите правильный ответ
Верны ли следующие утверждения? А) Античная наука о душе объясняла психические процессы естественно-природными факторами и одновременно божественными причинами В) Античная наука о душе объясняла психические процессы только наличием разумного начала в человеке Подберите правильный ответ
Верны ли следующие утверждения? А) Гераклит считал, что душа есть единство противоположностей, сочетающее в себе влажное и огненное В) Гераклит считал, что душа есть единство земли и воздуха Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Августин Блаженный утверждал в своём учении идею неоднородности мира как непрерывной лестницы существ, восходящих к Создателю В) Представитель западной схоластики учёный Пьер Абеляр развивал учение о сущности слова, согласно которому слово есть выражение мыслей, понятие Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Античный учёный Анаксимандр утверждал, что душа есть воздух, дух и воздух равнозначны В) Античный учёный Анаксимандр утверждал, что уплотнением и сгущением воздуха объясняются все природные процессы Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Арабский учёный Аль-Кинди, выделяя в своём учении два вида познания – чувственное и разумное, определял разумное познание как-то, что «ближе к нам, но дальше от сущности» В) Арабский учёный Аль-Кинди, выделяя в своём учении два вида познания – чувственное и разумное, определял разумное познание как-то, что «ближе к сущности, но дальше от нас» Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) В учении об эволюции стоицизм утверждал, что жизнь – это бесконечно повторяющиеся циклы, которыми управляют закономерность и рок В) В учении о душе стоицизм утверждал, что душа есть часть мировой разумной души, причём она телесна Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Джордано Бруно в своём учении выделял такие отличительные признаки человека, как понятливость и память В) Мыслитель раннего Возрождения Николай Кузанский считал разум более высокой познавательной способностью по отношению к рассудку Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Древнеримский учёный Тит Лукреций Кар утверждал, что органическое произошло от неорганического, сложное – из простого В) Древнеримский учёный Тит Лукреций Кар считал, что чувственность и объективное бытие тесно связаны друг с другом Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Заслугой Элейской школы является постановка вопроса о соотношении бытия и мышления В) Заслугой Элейской школы является выдвижение идеи об относительности человеческих понятий Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Иранский учёный Ар-Рази считал, что материя с её атрибутами есть равноценное Богам начало, а душа тесно связаня с телом В) Арабский учёный Аль-Фараби считал, что субстанция души существует отрешённо от материи, но душа не может существовать раньше тела Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Исходной позицией психологических воззрений учёного Томаззо Кампанелла является сенсуализм В) Учёный эпохи Возрождения Парацельс явился создателем новой теории о природе человеческого организма и методах лечения болезней Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Платон разрабатывал космическую психологию и считал космос живым существом, наделённым разумом. В) Платон отрицал бессмертие души и утверждал, что тело произведено Творцом раньше души. Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) По мнению Аристотеля, душа и тело едины, тело необходимо для действия механизма души В) По мнению Аристотеля, чувственное познание имеет двоякий смысл: в формах возможности и действительности-осуществления Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) По учению Анаксимандра душа является частью материи В) По учению Анаксимандра душа является нравственным началом в человеке Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) По учению Платона, существуют два вида любви: низшая (телесная разновидность любви) и творческая (духовная) В) По учению Платона, существует две функции мировой души: движения и познания Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Представитель римского стоицизма Сенека утверждал о том, что в мире царит материя, но вместе с тем одушевлённое существо, а человек есть высшее звено, содержащее в себе частицу Бога В) Другой представитель римского стоицизма Марк Аврелий Антонин утверждал, что всё человеческое есть дым, ничто, и человек должен действовать сообразно разумным законам природы Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Представитель стоицизма Хризипп утверждал, что аффекты есть ошибка разума и их необходимо безусловно искоренять В) Представитель стоицизма Хризипп утверждал, что с аффектами можно жить и их необходимо лишь смягчать Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Психология Авиценны носила двойственный характер: имела научную и метафизическую стороны В) Авиценна описал первый в истории психологии случай психодиагностики Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Роджер Бэкон доказал, что общие понятия не являются реальностью и не существуют вне конкретных вещей В) Роджер Бэкон включил психику в естественный ряд природных явлений, который поддаётся математической обработке Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Сократ считал, что есть одно только благо – знание, и одно только зло – невежество В) Сократ считал, что поиск истины выше всех других побуждений человека Поберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Софисты первыми разделили природные и общественные законы В) Софисты утверждали, что мерой всех существующих и не существующих вещей является человек Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Учение Томаззо Кампанеллы вместе с познанием утверждало существование веры, а также то, что между ними не существует противоречий: мир есть отражение Бога В) По учению Джордано Бруно, человек представляет собой микрокосмос, отражение мира Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Учёный Аверроэс считал, что возникновение души есть её соединение с телесными возможностями, предрасположенными к этому соединению В) Учёный Аверроэс считал разум Божественным по своей сущности Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Учёный Дикеарх утверждал в своём учении, что душа и дух – это особая сущность, и верил в их бессмертие В) Учёный Дикеарх утверждал в своём учении, что души и духа вообще нет, душа есть только тело, находящееся в определённом состоянии Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Учёный Дунс Скотт определял познавательный процесс как творческую способность разума В) Учёный Дунс Скотт в своей теории защищал идею опосредованного познания природных процессов Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Учёный Пьетро Помпонацци был сторонником теории двойственной истины и отвергал возможность рационального объяснения бессмертия души В) Учёный Николай Кузанский был защитником механистического понимания природы и её явлений и геометро-механистической картины мира Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Учёный Сократ считал, что душа находится в соответствующей части мозга – «между бровями» и излучается оттуда органами чувств В) Учёный Александр Афродизийский утверждал, что общие понятия возникают в результате абстракции Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Фома Аквинский считал, что душа есть единственная субстанция, которая первична и не зависит от человека В) Учёный Пьер Абеляр считал разум предварительным условием веры Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Эмпедокл считал, что подобное познаётся подобным: вода – водою, Божий эфир – эфиром, вражда – враждою В) Эмпедокл считал, что главную роль в познании играют органы чувств Подберите правильный ответ
Мыслитель раннего Возрождения Николай Кузанский жил и творил в …в. Ответ дайте арабскими цифрами
Английский философ и церковно-политический деятель Уильям Оккам был представителем течения
Арабский учёный Аль-Кинди был продолжателем психологического учения
Аристотель в своём учении выделял следующие типы разума ____ разум
Аристотель выделял в процессе познания (выберите нужное)
Аристотелю из нижеперечисленных принадлежат труды
В 832 году в Багдаде открылся научный центр, явившийся праобразом Академии наук, который назывался Дом __________
В истории психологии считается, что значение античной психологической науки заключается в
В истории психологии считается, что течение «оккамизм» выступало за
В качестве способа понимания психики и сознания Святой Августин выделял и абсолютизировал
В качестве структурных компонентов термин, в учении Уильяма Оккама, включает в себя
В мировоззренческих и психологических воззрениях Авиценны прослеживаются идеи
В переводе греческое «схоластикос» означает «___»
В проблеме соотношения природы и души средневековый учёный Аль-Кинди придерживался __ взглядов
В своей теории арабский учёный Аль-Кинди выделял следующие части души
В своей теории аффектов Бернардино Телезио выделяет ___ аффекты
В своём учении о сущности души Тит Лукреций Кар выделяет следующие особенности души
В своих сочинениях аргументы, направленные против суждений о реальности, которые основаны на непосредственных впечатлениях, древнеримский скептик Энесидем называл (введите слово в именительном падеже, множественном числе)
В учении Джордано Бруно можно выделить ___ тенденции
В учении стоиков совокупность таких качеств, как обладание твёрдой волей, освобождённость от аффектов, испытывание радости, но не наслаждений, характеризуют модель человека - ________
Введите название античной школы, представители которой придерживались в своём учении положения о чувственном удовольствии и наслаждении как основе морали
Впервые в истории философско-психологической мысли принцип зависимости частей от целого, единый для окружающего мира, человека и его психики, утвердил античный учёный
Врач, естествоиспытатель, философ,энциклопедист, живший в 980-1037 гг., автор медицинской энциклопедии «Канон врачебной науки» - это __________ (введите имя учёного в латинском варианте)
Время существования стоицизма в Риме (выберите правильный период) – это ___
Вставьте недостающее звено в формуле метода Роджера Бэкона: «опыт - … - математика»
Выдающийся представитель восточного аристотелизма, живиший в ХII веке, имеющий почётное прозвище «Великий комментатор», автор трактатов «Опровержение опровержения» и «Рассуждения о разуме» - это (введите имя учёного)
Выделение медицины как науки из лечебной магии – это первоначальная заслуга
Выделите из нижеперечисленных психологические идеи, принадлежащие Пифагору
Выделите из перечисленных ниже пять начал, которые лежат в основе всего по мировоззренческой концепции Ар-Рази
Выделите из перечисленных ниже те идеи Анаксагора, которые говорят об отличительных признаках человека
Выделите из перечисленных ниже тезисов о душе те, которые принадлежат Сократу
Выделите из приведённых ниже тезисов те, которые отличают учение Демокрита
Выделите ту идею, которая говорит об аскетизме как о главной черте, характеризующей киническую школу
Высшая ценность в научно-творческой практике Леонардо да Винчи придавалась
Высшим началом, обладающим способностью познания и движения, принципом всего Анаксагор считал
Гален разграничивал «психическую пневму» на
Главная книга представителя Древней Академии Крантора, в которой он говорит о необходимости умерения страстей, называется «____________»
Главное в трудах Эпиктета - это
Главной особенностью психологических взглядов эпохи европейского Средневековья явилось противостояние двух направлений научной мысли, а именно
Главной психологической особенностью эпикурейской школы, отличающей её от атомизма Демокрита, является утверждение
Главным в труде Теофраста «Характеристики» являются (выберите нужный вариант)
Главным трудом Альгазена является «___»
Говоря, что сон есть «следствие состояния тела, изнемождённого под воздействием материальных причин, следствие того, что тело требует отдыха», Тит Лукреций Кар выдвигает
Демокрит является представителем
Древний учёный Анаксимандр утверждал: «…отражение в зрачке падает не на одноцветное, а на противоположное». В современной психологии этот принцип восприятия называется принципом
Духовное начало, по учению Джордано Бруно, отличается
Единственным критерием истины, с точки зрения скептиков, является
Значение психологических теорий эпохи Возрождения заключается в
Значение средневекового психологического знания заключается в
Из античных врачей «отцом медицины» считается в истории _____________ .(введите имя учёного)
Из нижеперечисленных выделите те утверждения, которые принадлежат Сократу
Из нижеперечисленных высказываний учёного Аль-Фараби говорит о том, что он является сторонником концепции деятельного разума, следующее «__»
Из нижеперечисленных сочинений, Эмпедоклу принадлежат: «__»
Из нижеперечисленных учёных к представителям стоицизма относятся
Из нижеперечисленных учёных к учёным-схоластикам принадлежат
Из перечисленных видов познания Уильям Оккам выделял в своём учении
Из перечисленных ниже взглядов Гераклита относятся к социально-психологическим следующие
Из перечисленных ниже идей Платона к его теории познания относятся следующие
Из перечисленных ниже научных трудов Джордано Бруно принадлежат
Из перечисленных ниже тезисов Демокрита проявляется его панпсихизм следующем
Из перечисленных ниже учёных учениками Сократа были
Из перечисленных ниже учёных учителями Платона были
Из перечисленных ниже учёных, входил в Пифагорейский союз, вышел из него и является представителем Элейской школы
Из представителей Милетской школы, считается античный предшественник теории дарвинизма
Из следующих тезисов Анаксагора формулируют первые закономерности познавательного процесса следующие
Интегрирующую роль в использовании опыта античных медиков, философов и биологов выполнил учёный, живший во II веке до н. э. (введите его имя)
Интуитивное познание, с точки зрения Уильяма Оккама, включает в себя
Исследования разума Аристотелем освещены в его труде «___»
К «старшим софистам» из перечисленных ниже учёных принадлежат
К основным теоретическим положениям, касающимся зрительного ощущения, разработанным Альгазеном, из нижеперечисленных относятся
К произведениям, принадлежащим яркому представителю римского эклектизма Марку Туллию Цицерону, из нижеперечисленных относятся
К трудам по психологии, написанным Авиценной, относятся
К трудам Фомы Аквинского из нижеперечисленных относятся
Концепция души, разработанная Бернардино Телезио, в которой душевные явления рассматриваются как функции тепла и холода, а мир – наполненным страдательно-пассивной материей, имеет корни в античном учении
Крупнейший представитель аристотелизма эпохи Возрождения Пьетро Помпонацци был ___ учёным
Крупнейший учёный эпохи феодализма, «тонкий доктор» Дунс Скотт, жил и творил в __ в.(вв.)
Леонардо да Винчи видел смысл научной деятельности в
Метод Сократа, заключающийся в извлечении скрытого в человеке знания при помощи искусных наводящих вопросов, был назван им
Методологический принцип экономии и оптимальности мышления, введённый Уильямом Оккамом: «Бесполезно делать посредством многого то, что можно сделать посредством меньшего», носит в истории психологии название (введите в именительном падеже)
Мнение, по Аристотелю, имеет в своей основе
Мысли Джордано Бруно о развивающихся бесконечных монадах, из которых посредством соединения и разъединения образуется природный мир, утверждают
Мыслящим началом всех начал и формой всех форм Аристотель называл
Назовите имя учёного, который никогда ничего не писал и все сведения о нём в истории психологии известны из вторичных источников (жил около 470 – 399 г.г. до н. э.)
Наиболее достоверной наукой, необходимой для осмысления и обобщения опыта, Леонардо да Винчи считал
Наука, которую Роджер Бэкон называл «владычицей умозрительных наук», - это
Научные традиции «комментаторов» учёных античности начинаются со школы
Новым по сравнению с античной наукой, в развитии психологического знания Святым Августином были идеи о
Нравственно-психологические взгляды Эпикура отличались ___ идеями
Область научных интересов софистов лежит в
Общими особенностями схоластики являются следующие (выберите нужные позиции)
Один из ярких предствителей эпохи Возрождения ХV-ХVI веков, великий живописец и психолог, - это ___________
Основателем италийской медицинской школы считается
Основателем скептицизма в истории психологии считается (введите имя учёного)
Основателем Средней Академии в истории психологии считается учёный (жил около 214 – 129 гг. до н. э.)
Основателем школы перипатетиков является
Основателем школы стоицизма был (введите имя учёного)
Основателем Элейской школы считается античный учёный
Основное и наиболее известное сочинение Платона, где отражены в большей степени его психологические взгляды, - это трактат (введите его название) - «____________»
Основные апории Зенона, из нижеперечисленных, – это «___»
Основные психологические взгляды римского эпикуризма отражены в поэме «О природе вещей», автором которой является _____________
Основные школы и направления психологии античного времени зародились в
Основными трудами Святого Августина (Августина Блаженного) из нижеперечисленных произведений являются
Основоположником диалектики считается (введите имя учёного)
Отличительными особенностями эпикуризма Древнего Рима является _____ направленность
Отличительными признаками научного знания, с точки зрения Аристотеля, являются
Первая в истории психологии работа, в которой ставилась задача изучить индивидуальные различия между людьми с целью определения их пригодности к конкретным профессиям, принадлежала средневековому испанскому врачу ________
Первый после Аристотеля руководитель Ликея, он же – отец ботаники (введите имя учёного) - это
Первым учёным, положившим начало скептическому пути Платоновской Академии, был (
Период зарождения психологических идей в Древней Греции хронологически соответствует (выберите нужный период): ___ в.(вв.) до н.э.
Платон считается в истории психологии основателем течения
Пневма или эфир, являющиеся объединяющим началом явлений, по мнению представителей перипатетической школы, назывались ими «___»
По Аверроэсу, Божественный разум инициирует в человеке
По Анаксимандру, вечное движение, заключающее в себе противоположности, - это
По мнению Аристотеля, ощущение имеет следующие отличительные признаки
По мнению Тита Лукреция Кара, язык имеет ___ происхождение
По мнению Цицерона, человека от животного отличают
По учению Джордано Бруно, Вселенная есть
Под формами, которые возникают в результате ощущений, Аристотель понимал
Подлинное имя Платона было (введите имя)
Предметом научного знания, по Аристотелю, является
Представители ________ школы (Евклид, Евбулид, Стинпон) в учении о душе утверждали, что существует только общее, а высшим самостоятельным благом является абсолют
Представителями Милетской школы из нижеперечисленных античных учёных являются
Представителями римского скептицизма из перечисленных ниже учёных были
Представителями римского стоицизма из перечисленных ниже учёных были
Проблема научного знания раскрывается Аристотелем в его трудах
Произведениями, принадлежащими Сенеке, из перечисленных ниже являются
Противоестественное движение души, или чрезмерное стремление, Зенон называл (введите слово в именительном падеже)
Прочитайте высказывание стоиков: «Две вещи дала человеку природа. Они сделали его из слабого существа самым могущественным. Это – разум и общество». Оно свидетельствует о
Психологические взгляды Фалеса отражены в следующих из нижеперечисленных идей
Психологические воззрения Дунса Скотта характеризуются ___ направленностью
Психологические воззрения Эпикура продолжают античные ___ традиции
Психологические идеи Милетской школы были тесно связаны с
Расположите в иерархическом порядке основные компоненты – ступени познания, которые выделял Аристотель (критерий – от низшего к высшему)
Расположите в хронологическом порядке этапы существования Академии Платона, выделяемые в истории психологии (критерий – от наиболее древнего этапа к наиболее позднему)
Расположите виды души, которые выделял в своём учении Фома Аквинский, в иерархическом порядке, который он устанавливал для них (критерий – от низшего вида к высшему)
Расположите периоды развития животного мира, выделяемые Эмпедоклом, в той последовательности, в которой их располагал он (критерий – от низшего к высшему)
Расположите последовательно ступени познания таким образом, каким их располагал Гераклит в своём учении (критерий – от низшего к высшему)
Расположите различающие чувства человека в том порядке, в каком их располагал арабский учёный Абу-Халид Газали, в зависимости от первоначальности их появления у человека (критерий – от появившегося раньше к появившемуся позже, с точки зрения Газали)
Расположите стадии аффективного состояния по степени нарастания, в том порядке, в котором их располагали стоики (критерий – от наиболее слабо выраженного аффекта к сильно выраженному)
Расположите ступени абстрагирования, выделяемые Авиценной, в том порядке, в каком их располагал он (критерий – от низшей к высшей)
Рассматривая в процессе развития людей от рождения до зрелого возраста, физиологический рост и изменения их психических особенностей, Авиценна положил начало исследованиям по
Революция в науке о душе, явившаяся заслугой Дунса Скотта, связана с тем, что
Решение психофизиологической проблемы, по учению Авиценны, заключается в том, что источником психики чеовека
Роджер Бэкон был __учёным
Родоначальником анатомии, искавшим причины болезней, считается античный врач и философ
Руководителем Академии после Платона был его племянник (годы жизни - 409 – 339 гг. до н. э.)
С точки зрения Августина Блаженного, основу души образует
С точки зрения Фалеса, в основе всего сущего лежит (введите название стихии)
С точки зрения Фомы Аквинского, единственная способность души – это ________ .
Скептицизм представителей Академии в эпоху эллинизма проявился в следующих тезисах, выдвигаемых ими
Способ жизнедеятельности живых существ, способность знания рождаться в процессе перехода из возможности в действительность, Аристотель в своём учении называл (введите название в именительном падеже) «__»
Теория о темпераментах Галена, по сравнению с имеющимися до него теориями, вводила следующие новые понятия (выберите нужные позиции)
Укажите ту идею Сократа, которая явилась новой по отношению к «досократическому» периоду античной психологии
Укажите хронологический период существования кинической школы – это __ в. (вв.) до н.э.
Успехами античных врачей в науке о душе были укреплены ___ традиции
Учебное заведение, основанное Платоном и просуществовавшее 915 лет (386 г. до н. э. – 529 г. н. э.), называлось (ответ дайте в именительном падеже)
Учение Бернардино Телезио эпохи Возрождения относят к ___ того времени
Учение Сенеки, по своей сущности, содержит положения
Учёный Николай Кузанский, утверждая, что «человек есть Бог…Человек есть также мир, но не конкретно все вещи…он – микрокосм, или человеческий мир», являлся представителем
Учёный, после которого схоластика в науке о душе исчезает, - это _________ (ввести фамилию учёного)
Учителем Демокрита в истории философии и психологии считается (введите имя учёного)
Фома Аквинский выделял в своём учении две формы души
Фома Аквинский выделял следующие виды познания (выберите нужные позиции)
Характерными чертами психологических воззрений Средневековья были
Хронологически появление течения софизма в античной Греции принадлежит к __ в. до н.э.
Целью всех наук Роджер Бэкон считал
Школа Аристотеля, организованная им в 355 году до н. э. в Афинах, называлась «___»
Школа Гиппократа, рассматривая вопрос о болезнях человека и утверждая, что изменить природу организма люди могут сами – путём обычаев, человеческих установлений, тем самым затрагивают решение проблемы
Эмпирическим методом разумного познания, первой и исходной его ступенью Аристотель считал


 Скачать бесплатно   Отправить на e-mail
  0677.01.01;СЛ.07;1 КОМБАТ - ответы на тесты СГА 

История психологии - Слайдлекция по модулю

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Активность души у Плотина направлена, во-первых, к мировому разуму, во-вторых, к обществу и, в-третьих, к самой себе:
В теории познания Эпикур был первым в античной психологии последовательным сенсуалистом:
Наиболее важным для психологии был третий путь познания, открытый Плотином, - возможность души обращаться к себе и таким образом получать знания о своей духовной жизни:
Основной проблемой человеческой жизни Эпикур считал преодоление страха страданий:
По Эпикуру, все, что вызывает приятные чувства, является нравственным:
Под внешним мышлением стоики понимали речь:
Путь нравственного развития и обучения киников состоял из трех ступеней - аскезы, ападейкии и автаркии:
С точки зрения Филона, человек состоит из трех элементов - разума, души и тела:
Сенека писал о связи нравственности с разумом и самообладанием:
Стоики исходили из того, что в мире есть только три категории - благо, зло и безразличие:
Стоики признавали наличие в природе активного и пассивного начала, связывая их с причиной и материей:
Стоики разработали теорию аффектов, в том числе и способы борьбы с ними, которым необходимо было обучать детей уже с первых лет жизни:
Школа киников исходила из того, что каждый человек самодостаточен:
Эпикур выделил три части души, две из которых существуют как у животных, так и у человека:
Эпикур писал о том, что истинное наслаждение доставляют только телесные удовольствия:
Эпикур считал, что главным судьей поступков человека является божественное проведение:
Эпикур считал, что наибольшим благом в жизни является дружба и духовное общение:


 Скачать бесплатно   Отправить на e-mail
  0677.01.01;СЛ.06;1 КОМБАТ - ответы на тесты СГА 

История психологии - Слайдлекция по модулю

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
В мире нет случайностей и все происходит по заранее заданной причине - утверждение Демокрита:
В первоначальных работах Платона нисшие части души находятся в постоянном конфликте друг с другом, а победа разума не окончательна:
Взгляды первых греческих психологов на отдельные психологические вопросы были проанализированы и систематизированы в теории известного греческого философа и психолога Протагора:
Гераклит считал, что все движется и изменяется и не существует однозначной оценки для окружающих вещей, для мира в целом:
Демокрит стал первым систематизатором знаний, накопленных в различных психологических и философских системах того времени:
О предназначении души и ее разнообразных свойствах одним из первых заговорил Пифагор:
Одним из важнейших положений Сократа была идея о том, что существует абсолютное знание, абсолютная истина, которую человек в своем размышлении о природе вещей может познать и передать другим:
Пифагор впервые пришел к выводу о том, что душа умирает вместе с телом конкретного человека:
Платон писал о том, что в практической деятельности человека без разумного понимания невозможно ни жить, ни действовать:
Платон считал, что поведение должно побуждаться и направляться разумом, а не чувствами:
По Демокриту, человек, как и вся окружающая природа, состоит из атомов, образующих его тело и душу:
По мнению Платона, возможность проникнуть в истиную суть вещей у человека существует и связана она с интуитивным мышлением:
По мнению Платона, душа состоит из трех частей - вожделеющей, страстной и свободной:
Сократ доказывал, что ничего важнее исследования человеческой души быть не может:
Сократ считал, что только устное общение в живой беседе приводит к нужному результату - самосовершенствованию человека:
Становление и развитие мира, природы и человека осуществляется по непреложным законам, которые никто не может изменить - закон Пифагора:
Эмпирический характер медицинского знания отстаивал Эпикур:


 Скачать бесплатно   Отправить на e-mail
  0677.01.01;СЛ.05;1 КОМБАТ - ответы на тесты СГА 

История психологии - Слайдлекция по модулю

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Августин утверждал, что волевая активность направляется только Богом:
В период Возрождения психологические исследования возвратились к проблемам, которые были подняты в античности:
Главный вывод Ибн Рушда заключался в том, что вместе с распадом тела индивидуальная душа человека сохраняется:
Д. Скот ввел в психологию положение об активном характере ощущений и их связи с деятельностью:
Деизм - направление в психологии, которое утверждало, что существуют две души - духовная и телесная:
Латинизированное имя Ибн Сины - Авиценна:
Новым аспектом психолого-философских работ стало исследование проблемы характера, которая наряду с изучением познания была ведущей в то время:
Одним из характерных стереотипов при анализе Средневековья стало представление об однозначно негативном характере развития науки и общества в целом в этот период:
Одной из важнейших характеристик средневековой науки, в частности психологии, была ее тесная связь с религией:
Основатель концептуализма - Эриугена:
Основными способностями в этот период признавались воображение, память и интеллект:
Схоластика предполагала не только пассивное усвоение старого, но и активное разъяснение и модификацию готового знания, развивала умение логически мыслить, приводить систему доказательств и строить свою речь:
Телезио Бернардино считал, что главной целью природы является сохранение достигнутого состояния:
Теория Августина Блаженного ознаменовала переход от античной традиции к средневековому христианскому мировоззрению:
Универсалии - конкретное понятие, характеризующее особенности понятийного мышления:
Ф. Аквинский подчеркивал, что образы создаются самим индивидом вне зависимости от окружающего:
Эриугена связывает три ступени в развитии человека с этапами развития познания, называя их душой, рассудком, внутренним чувством:


 Скачать бесплатно   Отправить на e-mail
  0677.01.01;СЛ.04;1 КОМБАТ - ответы на тесты СГА 

История психологии (курс 1) - Слайдлекция по модулю

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Аристотель выделял несколько видов ассоциаций - по сходству и подобности в пространстве и времени:
Аристотель говорил о необходимости развивать навыки к определенной творческой деятельности с детства:
Аристотель делал вывод о том, что и растительная, и животная души смертны:
Аристотель подчеркивал изменчивость и развитие всеобщего разума и настаивал на способности человека к репродуктивному, и к творческому мышлению:
В основу исследований первых психологов легла идея о том, что душа состоит из тех же частиц, как и окружающий мир, поэтому она материальна:
В течение нескольких веков, в самом начале развития знаний о душе, разница между психикой человека и животных рассматривалась как качественная:
Личная свобода может рассматриваться вне ответственности за свою жизнь, может стать свободой от всего, без осознания ее целей - это позиция киников:
Микроскопические, невидимые глазу копии окружающих предметов - эйдолы:
Мысль о том, что сильная, значительная личность имеет право на свои законы, на собственную позицию и ее поступки, надо оценивать по другим этическим нормам, чем жизнь простого человека впервые появляется в культуре Древнего Рима:
Направление в психологии познания, исходящее из того, что истинные знания, т. е. знания об общих законах и понятиях, основаны только на разуме и мало связаны с сенсорными данными о внешнем мире - детерминизм:
Направление в философии, считающее, что все в мире причинно обусловлено, все события проистекают не просто так, случайно, а по определенному закону, хотя мы не всегда эту связь, причину произошедшего события можем установить - сенсуализм:
Направление, которое считает весь мир одушевленным и наделенным душой, - натурфилософия:
Первооснова - элемент, являющийся первой и главной составляющей всех объектов - Архее:
Первые научные концепции психики, в которых она рассматривалась прежде всего как источник активности тела, появились в V-VI вв. до н. э.:
Различие материализма и идеализма в психологии связано преимущественно с разным пониманием содержания материи:
Среди важнейших функций души психологи античности называли активное взаимодействие с миром:
Третий, заключительный этап в развитии античной психологии получил название период эллинизма:
Чувства, с точки зрения Аристотеля, могут быть осознаны разумом и потому обязательно сказываются на поведении людей:


 Скачать бесплатно   Отправить на e-mail
  0677.01.01;СЛ.03;1 КОМБАТ - ответы на тесты СГА 

История психологии - Слайдлекция по модулю

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
В III веке до н. э. произошло изменение философских интересов, связанное с тем, что в центре познания оказались не общие законы природы или общества, а человек:
В XVII веке, Р. Декарт ввел понятие механистического детерминизма, доказывая, что все процессы в психике можно объяснить исходя из законов механики:
В Новое время психология, как и другие науки, избавлялась от диктата богословия:
До середины ХIХ века в психологии неизменно видели один из разделов философии:
Историко-генетический метод - метод, согласно которому изучение идей прошлого невозможно без учета общей логики развития науки в определенный исторический период:
Историко-функциональный метод - реально совершающийся во времени и пространстве процесс, идущий своим чередом, независимо от того, каких взглядов на него придерживаются те или иные индивиды:
Историко-функциональный метод - реально совершающийся во времени и пространстве процесс, идущий своим чередом, независимо от того, каких взглядов на него придерживаются те или иные индивиды:
История науки - история развития идей:
История психологии - наука, которая описывает и объясняет, как те или иные факты и законы открывались человеческому уму:
История психологии изучает закономерности формирования и развития взглядов на психику на основе анализа различных подходов к пониманию ее природы, функций и генезиса:
Когда наука имеет дело с явлениями сознания, достоверное знание о них достигается благодаря объективному методу:
Логика развития психологических знаний - подход, рассматривающий изменение ее предмета, влияние смежных с психологией наук, развитие принципов и категориального строя психологии:
Принцип детерминизма - правило, которое описывает и объясняет основные виды связи между разными сторонами психики, сферами психического:
Принцип детерминизма - правило, которое описывает и объясняет основные виды связи между разными сторонами психики, сферами психического:
Принцип системности описывает и объясняет основные виды связи между разными сторонами психики, сферами психического:
Функциональный подход - один их подходов к изучению психического, который был обусловлен тем, что психику представляли как набор отдельных функций, направленных на реализацию различных психических актов и процессов (зрения, обучения):


 Скачать бесплатно   Отправить на e-mail
  0677.01.01;СЛ.01;1 КОМБАТ - ответы на тесты СГА 

История психологии - Слайдлекция по модулю

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Агорафобия - боязнь открытых пространств:
Аристотелева стратегия анализа не представляет собой индуктивного процесса:
Боязнь заболеть раком - канцерофобия:
Боязнь замкнутых пространств - фобия:
Весь психологический опыт организуется в направлении некоторой конечной цели, утверждал Квинтилиан:
Взаимосвязь между вещами и сопутствующими им свойствами силлогизм определить не может:
Душа, по мнению Аристотеля, не означает способность обладать целью:
Исходя из отношения к цели, ощущение обретает значимость:
К будущим задачам относятся конечные причины:
Конечные причины чаще обнаруживаются в сфере разума - открыл Сократ:
Конкретные цели или желаемые состояния, которые должны прийти на смену симптомам:
Любое явление Аристотель рассматривает во временном континууме:
Мосты между знанием и практическим применением создает силлогизм:
Нахождение "первооснов" во всех явлениях природы было целью Платона:
Одним из первых, кто пытался исследовать различные аспекты разума был Евклид:
Органоном называется орудие труда:
Первопричину процессов в качестве их первичных элементов должна определять стратегия гениальности:
Поведенческая психология - бихевиоризм:
Понятие силлогизма как языкового построения, служащего для выражения проистекающих из его анализа принципов определяет:
Раскрытие данных и принципов осуществляется через анализ наших ощущений, утверждал:
Сенсорный опыт - опыт, получаемый человеком с помощью органов чувств:
Симптомы входят в структуру "проблемного пространства":
Текущие взаимоотношения включены в сдерживающие причины:
Трактат "О душе" принадлежит:
Устойчивая боязнь страха - клаустрофобия:
Учителем Аристотеля был:
Формальная причина любого явления не содержит определение его сущности:
Формальные причины не соотносятся с восприятием чего-либо:
Формальные причины относятся к настоящему:
Эффекты не входят в структуру "проблемного пространства":


 Скачать бесплатно   Отправить на e-mail
  0677.01.01;МТ.01;1 КОМБАТ - ответы на тесты СГА 

История психологии (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
«Великий комментатор» Аристотеля -
«Второй учитель» (после Аристотеля) арабского средневековья, автор естественнонаучной концепции души -
«Отец медицины», создатель учения о темпераментах -
«Отец церкви», автор «Исповеди», основатель интроспективного подхода к исследованию души человека в средневековой психологии -
Автор «Канона врачебной науки» -
Автор «Тускулианских бесед» -
Автор выражения: «Я знаю, что ничего не знаю» -
Автор изречений: «Сущее и благое есть понятия взаимодополняемые», «Душа есть не тело, но акт тела» -
Автор изречения: «Бесполезно делать посредством многого то, что можно сделать посредством меньшего» -
Автор изречения: «Души от тела отделить нельзя» -
Автор изречения: «Одно и то же - мысль о предмете и предмет мысли» -
Автор изречения: «Почувствовал, значит отобразился» -
Автор изречения: «Самое достоверное знание, что я существую и мыслю» -
Автор подхода познания души по принципу: «Подобное познается подобным» -
Автор понятия античной психологии «общее чувствилище» -
Автор поэмы «О природе вещей» -
Автор суждения о том, что ум «действует ради чего-нибудь», т.е. цели -
Автор трактата «О душе» -
Английский естествоиспытатель, основатель научного метода исходить из «свойств опыта» и «исчисления» в познании человека -
Английский философ средневековья, утвердивший избыточными для психологического познания категории «дух» и «душа», -
Английский философ средневековья, утвердивший опыт, эксперимент и математику как инструменты анализа природы и души, -
Античное учение (от греч. «осматриваться», «озираться»), отрицающее или ставящее под сомнение результаты познания, -
Античный автор идеи о нахождении души «между бровями» (в мозге человека) -
Античный мыслитель, определивший душу как единство противоположностей, -
Античный основатель объективно-идеалистической психологии -
Античный ученый, провозгласивший дух и душу лишенными смысла словами, -
Арабский ученый, автор «Сокровища оптики», -
Арабский ученый, впервые описавший случай психодиагностики, -
Великий материалист и пантеист эпохи Возрождения, осужденный на смертную казнь, -
Виды разума, по Аристотелю:
Выдающийся врач, «староста и глава» естествоиспытателей мусульманского Востока -
Европейский ученый средневековья, автор принципа оптимальности (экономии) мышления -
Из перечисленного : 1) мифология, 2)религия, 3) наука, к формам доантичных представлений о душе относятся :
Испанский гуманист эпохи Возрождения, автор книги «О душе и жизни» -
Критерий истинности знания в учении Святого Августина -
Метод Сократа -
Мировоззренческая основа психологии Платона -
Мыслитель, Римский император, призывавший к размышлению о связях вещей и их взаимоотношениях, -
Название школы Платона и его последователей -
Научно-мировоззренческая основа учения Аристотеля о понимании сознания -
Невозмутимость духа в античной психологии -
Основа объяснительного принципа психологической концепции Альгазена -
Основатель биопсихического подхода в толковании души человека -
Основатель перипатетической школы, ученый-энциклопедист -
Основатель психологической концепции скептецизма -
Основатель римского эпикуризма -
Основатель томизма, утвердивший структурность и иерархичность в учении о душе средневековья, -
Основатель учения о внутреннем мире человека -
Основатель учения о душе на основе принципа причинности -
Основатель школы Стоиков -
Основная мировоззренческая концепция психологического учения Ибн-Сины - концепция
Основная направленность учения Сократа
Основные ступени познания, по Аристотелю, -
Основоположник атомистического подхода к анализу души -
Основоположник диалектики в античном учении о душе -
Отец ботаники, автор учения о характерах человека -
Ощущение в трактовке Аристотеля - это
Первая исходная ступень разумного познания, по Аристотелю, -
Первая школа античной психологии -
Первичная познавательная способность, по Аристотелю, -
Первооснова души, по Пифагору, -
Первый арабский исследователь зрительного ощущения как механизма психической жизни -
Пифагориец, родоначальник анатомии -
Платон утверждал, что аргументом в пользу бессмертия души является
Платон утверждал, что индивидуальная душа есть
Понятие для обозначения причинности -
Предмет научного знания, по Аристотелю, -
Предмет психологии Сократа -
Представитель западной схоластики, автор изречения: «Понимаю, чтобы верить» -
Религиозное движение в Европе, создавшее центры образования, сохранения и накопления знаний, -
Римский стоик, последователь стихийно-материалистического учения о душе -
Римский ученый, эклектик в трактовке понятия души -
Родоначальник европейской науки, впервые поставивший вопросы о сущности души, -
Родоначальник перипатетических традиций в учении о душе мусульманского Востока -
Самое достоверное знание, по Платону, -это знание
Смысл бытия человека, по Платону, -
Софист, автор суждения: «Человек есть мера всех вещей» -
Способ познания, по Платону, -
Термин Аристотеля для обозначения способа жизнедеятельности живых существ, осуществления способности знания в действительности -
Термин для обозначения всеобщего одушевления материи -
Тип мышления в средневековье, ориентированный на теологию и формально-логические приемы, -
Ученики Аристотеля -
Ученый Возрождения, создатель натурфилософского учения о душе, основу которой составляют противоположные начала, -
Ученый, впервые сформулировавший собственные законы мышления, -
Ученый, который первым ввел в науку аналитический метод исследования, понятия: диалектика, качество, противостояние, -
Ученый, основатель идеи ассоциаций в античной психологии
Ученый, синтезировавший опыт и достижения античных врачей, -
Учителя мудрости («мыслить, говорить и делать») во второй половине V в. до н.э. -
Цель учения Сократа -
Центральное направление изучения души у Эпикура -
Центральное понятие античной психологии -
Центральное понятие психологической теории Святого Августина -
Центральные вопросы в учении о душе стоиков - это вопросы
Школа Сократа, отрицающая нормы политики, религии, общения, -


 Скачать бесплатно   Отправить на e-mail
  0677.01.01;ГТ.01;1 КОМБАТ - ответы на тесты СГА 

История психологии (курс 1) - Глоссарный тренинг

 Скачать бесплатно   Отправить на e-mail
  0677.01.01;LS.01;1 КОМБАТ - ответы на тесты СГА 

История психологии (курс 1) - Логическая схема 2

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Академия Платона
Аль-Кинди (800-860\879). Родоначальник перипатетических традиций мусульманского Востока
Аль-Фараби (870-950)
Ар-Рази – лат. Разес (864-925). Иранский ученый энциклопедист
Аристотель (384-322 до н.э.)
В основе воззрений психологических взглядов лежат подходы Античного атомистического материализма
Взгляды на душу и ощущения
Выдающиеся представители ренессанса
Демокрит
Ибн Аль-Хайсам – лат. Альгазен (955-1039). Главный труд Альгазена – "Сокровище оптики"
Ибн Рушд – лат. Авероэс (1126-1198). Выдающийся представитель Восточного Аристотелизма
Ибн-Сина – лат Авиценна (980-1037). Врач, естествоиспытатель, философ
Идеи Платона и Аристотеля в понимании природы и сущности психического
Космическая психология. "О душе", "Метафизика"
Левкипп
Леонардо да Винчи
Милетская школа
Мировоззренческая концепция
Мыслители данной эпохи
Научные воззрения Сократа
Перипатетики. Одной из задач их являлось комментирование произведений основателя школы – Аристотеля
Пифагорейский союз. Пифагор
Платон (427-347 до н.э.)
Понимание ими сущности и роли аффектов
Проблема соотношения природы и души
Процесс познания
Психологические воззрения основателя Пиррона (ок. 360-270 до н.э.)
Психологические воззрения Эпикура
Психологические идеи в Средневековой феодальной Европе и в эпоху Возрождения
Психологические школы и союзы в Древней Греции
Психофизиологические открытия
Развитие психологических знаний в период феодальной Европы
Развитие психологических знаний в эпоху эллинизма и Древнего Рима
Разумное познание. Исходной ступенью является мнение
Расцвет психологических взглядов в Арабской средневековой науке
Римский скептицизм и его основные идеи
Римский стоицизм. Представители его: Эпиктет, Луций Анней Сенека, Марк Аврелий Антонин и их идеи
Святой Августин
Скептицизм
Совокупность объективных и субъективных предпосылок арабского "прорыва" психологического знания
Сознание обусловлено ощущением формы, которые возникли вследствие воздействия "внешнего" на органы
Сократ
Стоицизм. Основатель школы Зенон-Стоик (ок. 336-264 до н.э.)
Теория познания
Теория познания
Томмазо Кампанелла (1568-1632)
Учение о стадиях эволюции мира
Фома Аквинский (1225-1274)
Формирование психологических взглядов в Древней Греции и их развитие в период расцвета Античности
Эволюция психологических идей в Античной Греции
Эпикурейская школа. Основатель школы Эпикур (342/341-270/271 до н.э.)
Эпикуризм Древнего Рима
Эпоха Возрождения


 Скачать бесплатно   Отправить на e-mail
.